Ильинское шоссе в Красногорске: per aspera ad astra

Sep 07, 2015 13:39

В июле-августе 2015 года на Ильинском шоссе проводят комплекс мер по повышению пропускной способности и безопасности движения. Основан он на предложениях Пробок.нет по реорганизации движения и сужению полос (см. «Как победить пробки на Ильинском шоссе быстро и дешево»). Правда, итоговый вариант проекта, реализуемого владельцем дороги ФКУ «Центравтомагистраль», отличается от предложенного нами. Что происходит на Ильинском шоссе, когда все доделают, какого результата ждать? Обо всем этом поговорим сегодня.


Начну с важного объявления: с 1 сентября серьезно изменилась схема движения на перекрестке у ТИГИ - Кнауф.

На следующей неделе владелец дороги «Центравтомагистраль» поставит 2 информационных щита, один со стороны Павшина, второй со стороны трассы «Балтия». Дизайн разработан Пробок.нет.


Реализованная схема сильнее всего отличается от предложенной нами, общего с ней только сужение полос.



Что изменилось?
Во-первых, левый поворот на Вокзальную улицу теперь выполняется только через полукруг со стороны Кнауфа, обе полосы Ильинского шоссе едут прямо! Не надо ломиться налево с основного хода: этим вы тормозите все Ильинское шоссе от трассы М-9 «Балтия» и к тому же нарушаете ПДД.



Во-вторых, выезд от Кнауфа теперь односторонний к перекрестку, а для левого поворота к Кнауфу от Павшина теперь надо проехать на 100 метров дальше. Не выезжайте на встречную полосу, это опасно!



Новая схема уже введена, знаки и разметка стоят. А так это выглядит с воздуха.




Я уже сообщил об изменениях в Яндекс, там обещали оперативно изменить маршруты в навигаторе. С конца прошлой недели на перекрестке дежурят инспекторы ГИБДД, которые помогут водителям быстрее адаптироваться к новой схеме и объяснят неправоту тем, кто будет продолжать поворачивать по-старому.

Надо сказать, вокруг этой схемы была весьма оживленная дискуссия. Мы предлагали сделать на этом перекрестке нечто совсем другое: сохранить все левые повороты и за счет сужения полос выделить 2 «встречных» левоповоротных кармана с каждой стороны перекрестка.


Вот такая вышла бы схема пофазного разъезда.


Тем не менее, проведенное нами моделирование показало, что пропускная способность Ильинского шоссе со стороны Балтии получается выше все-таки при внедренном варианте (более 3200 авто в час против 2750 по нашему варианту и 1670 сейчас). Но есть нюанс: наша схема с левым поворотами в левых рядах была интуитивно-понятна, эффект был бы заметен сразу. А при внедренной схеме еще придется ждать, пока из левого ряда не перестанут поворачивать налево, а светофор перенастроят.

Второй день после изменений: много нарушителей

image Click to view



Что еще сделано на Ильинском шоссе?
Вообще-то первые серьезные изменения на шоссе были внедрены в июле на 1-м и 3-м перекрестках от трассы М-9 «Балтия».

На перекрестке с Заводской улицей и Москворецким бульваром Ильинское шоссе переразметили с 4-х полос на 5. Это позволило организовать левоповоротный карман для поворота на Заводскую со стороны трассы М-9 «Балтия», отдав 2 правые полосы под проезд прямо! Теперь ожидающие левого поворота не мешают проезду прямо. А Ильинское шоссе от стороны «Балтии» едет в 2-х фазах из 3-х: в одной прямо и направо, в другой «веером» - налево, прямо и направо.

На снимке видна старая стертая разметка


image Click to view



На перекрестке с Вокзальной улицей и проезда в частном секторе Павшино из 4-х полос тоже сделали 5, эффект такой же: стоящие налево больше не мешают проезду прямо. Отличие - здесь ширина полос даже уже, около 3,1 м, т.к. общая ширина проезжей части 15,8 м.


image Click to view



Надо сказать, по этим двум узлам мы подавали несколько иные решения. На первом перекрестке предлагалось сохранить левый поворот с Ильинского шоссе на Москворецкий бульвар.


На третьем - сохранить левый поворот с Ильинского шоссе в частный сектор, заодно вернув пешеходный переход.


Оба поворота выполнялись бы также из 5-й полосы (кармана) в отдельной фазе под левые повороты.


Пока в ФКУ решили иначе из соображений безопасности и лучшей «протяжки» Ильинского шоссе от трассы М-9 «Балтия». Стоит ли оставить так или все же вернуть левые повороты, поговорим в конце статьи.

Кроме того, ФКУ «Центравтомагистраль» поставило 2 пешеходных светофора - у остановки «Микрорайон Южный» рядом с трассой М-9 и у остановки «Павшино-1» ближе к Волоколамскому шоссе. Сделано это по их собственному проекту для безопасности пешеходов.

Что все это дало и что осталось сделать на Ильинском шоссе?
Итоги пока подводить рано: узел у Кнауфа должен раскататься. Чтобы создать тут пробку до трассы М-9, достаточно 30-50 автомобилей в час, поворачивающих налево с левого ряда. Тем не менее, Ильинское шоссе уже поехало гораздо лучше и по утрам, и по вечерам: ведь пропускная способность 2-х узлов из 3-х выросла более чем в 1,5 раза. Но многое еще предстоит сделать.

1. Нужна комплексная регулировка всех 6-ти светофоров между М-9 Балтия и Волоколамским шоссе, включая 2 новых пешеходных.

Я решил помочь в этом «Центравтомагистрали» и разработал комплексную программу работы светофоров для вечернего часа пик (16-22 часа по будним). Предлагаю сделать на всех светофорах единый цикл 165 секунд, причем пофазный разъезд организован так, что Ильинское шоссе от Новорижского едет не меньше 80% времени, так что пропускная способность 2-х полос прямого направления на всех перекрестках выходит около 3000 автомобилей в час.


После внедрения этой схемы нужно будет разработать и внедрить аналогичные единые программы для утреннего, дневного и ночного времени, а также для выходных дней. Готов помочь ФКУ и в этом, если попросят.

Если этого будет мало, можно будет запустить все эти светофоры в координированный режим «зеленой волны» сдвиг даже указан в таблице. Можно также увеличить цикл до 190 секунд, увеличив пропускную способность до 3200-3300 авто/час.

Впрочем, не факт, что это понадобится: самым узким местом Ильинского шоссе явно будет перекресток с Волоколамским шоссе. Надо сказать, прямое направление в сторону Павшинской поймы мы с ФКУ уже протянули в 2013-2014-м светофорной стрелкой, благодаря чему Ильинское шоссе в сторону Москвы едет во всех трех фазах, а также продлением прямоходного ряда, который позволил едущим прямо не стоять вместе с ожидающими левого поворота. К тому же Ильинское шоссе ежедневно «тянут» вручную сотрудники ГИБДД. Но несмотря на все это,  пропускная способность узла исчерпана из-за «бутылочного горлышка» на перекрестке Волоколамское и Пенягинского шоссе. Эту проблему кардинально решит только проектируемая развязка, но сроки строительства неизвестны, ибо обойдется она в 10 млрд. рублей…

2. Нужно решить вопрос с двумя левыми поворотами и одним пешеходным переходом
Самым резонансным оказался 1-й перекресток Ильинского шоссе от трассы М-9 - с Заводской улицей и Москворецким бульваром. Мы предлагали оставить и завести в карманы оба левых поворота - на Заводскую и на Москворецкий. Однако для повышения пропускной способности перекрестка левым поворотом на Москворецкий владелец дороги пожертвовал. А вначале сгоряча отменили даже левый поворот с Москворецкого бульвара в сторону трассы М-9, который никому не мешал, т.к. выполнялся в фазе выезда с Заводской улицы, когда Ильинское шоссе все равно стоит.

Оба эти решения вызвали серьезное недовольство жителей военного города на Москворецком бульваре. Левый поворот с Москворецкого после коротких и энергичных переговоров (в которых я тоже принял участие) вернули достаточно быстро. А вот вопрос с левым поворотом с Ильинского шоссе на Москворецкий пока не решен. Если его вернуть, придется добавить еще одну фазу на светофоре, и коэффициент Ильинского шоссе от Балтии немного уменьшится. Если не вернуть, жителям так и придется ехать через круг с перепробегом 2 км.


Выбрать из двух зол меньшее лично я бы предложил после настройки светофоров, которую вполне реально сделать за 1-2 недели. Правда, инициативная группа настаивает на срочном решении.

Остаются варианты и по третьему перекрестку от трассы М-9 - с Вокзальной улицей и проездом в частном секторе Павшино. Здесь мы предлагали вернуть востребованный пешеходный переход и левый поворот в частный сектор, сделав симметричный карман. Ведь пешеходы все равно бегают, перелезая через ограждение! Так что безопасность от отмены перехода не повысилась.


Так пусть лучше это делают на зеленый сигнал, во второй фазе левых поворотов!


Как и предыдущий, этот вопрос тоже нужно решать после комплексной настройки светофоров. Если Ильинское шоссе будет держать узел с Волоколамским и этот узел будет все равно стоять, вернуть пешеходный переход и левый поворот необходимо.

Буду держать Ильинское шоссе на контроле, пока все не доделают, потом подведу итоги. Пишите отзывы и предложения. И помогите распространить статью на интернет-ресурсах Красногорска! Нужно сообщить людям об изменениях в районе Кнауфа, чтобы новая схема быстрее раскаталась.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Красногорск, оптимизация дорожного движения, реализованное, Ильинское шоссе, Московская область

Previous post Next post
Up