Как победить пробки на Ильинском шоссе дешево и быстро
May 12, 2015 11:52
Уже не раз писал о том, какой потрясающий эффект может дать изменение рядности дороги с 6 полос на 7. В Москве по такой схеме мы переразметили Пролетарский проспект и Енисейскую улицу. Пришло время применить тот же прием в Московской области в Красногорске.
Ильинское шоссе между Новорижским и Волоколамским шириной 4 полосы, по 2 в каждую сторону. На участок 2 км приходится 3 загруженных регулируемых перекрестка. Но главная беда не в светофорах, а в том, что из левых полос разрешен проезд и прямо, и налево!
Минусы такой схемы очевидны: единственная остановившаяся для левого поворота машина блокирует целый ряд, не давая десяткам желающих проехать по нему прямо! В итоге для проезда прямо остается одна-единственная правая полоса, причем в нее еще и перестраиваются из левого ряда. Все это замедляет скорость проезда, создает лишние перестроения из "медленного" левого в "быстрый" правый ряд и приводит к ДТП и пробкам. А отменить левые повороты нельзя: это сразу создаст многокилометровые перепробеги, массовые нарушения и перегрузку соседних перекрестков.
Остается одно: сделать в центре проезжей части пятую полосу для поворотов налево! Это даст собственный ряд ожидающим левого поворота, а значит, повысит и безопасность, и пропускную способность Ильинского. Безопасность - за счет уменьшения аварийно-опасных перестроений слева направо. Пропускную способность - за счет «освобждения» левой полосы от ожидающих левого поворота, ее полноценного использования для движения прямо.
Повышение пропускной способности Ильинского шоссе еще и снизит вечернюю пробку на Новорижском. А то сейчас из-за несправляющегося Ильинского по вечерам в область стоит и трасса М-9 "Балтия"! Ну глупость же: трассу только-только реконструировали, а она тут же встало…
Кстати, о будущих проблемах на Новорижском из-за «ильинского хвоста» Пробок.нет предупреждал ФКУ «Центравтомагистраль» (отвечает за Ильинское шоссе) еще в 2013-м году. Тогда мы подали пакет предложений по оптимизации Ильинского шоссе, где пятую полосу предлагали сделать за счет уширения проезжей части в зоне перекрестков.
Однако реализации тех предложений нам добиться не удалось: оказалось, вся земля вдоль Ильинского шоссе принадлежит Красногорскому району, а не федеральному центру. «Ну и что?», удивитесь вы. А то, что наличие иного собственника земли по закону делает невозможным проведение локальных мероприятий силами «Центравтомагистрали»! Любые дорожные работы на «чужой» земле проходят по статье «реконструкция» и требуют, ни много ни мало, включения проекта в Федеральную адресную инвестиционную программу, утверждаемую Правительством России. Нетрудно себе представить, сколько нужно времени и усилий, чтобы добиться такого решения от Правительства России, да еще в условиях тотальной экономии.
Тогда-то мы и вспомнили московский опыт переразметки и измерили проезжую часть Ильинского шоссе. Оказалось, ширина дороги позволяет добавить 5-ю левоповоротную полосу за счет сужения полос, то есть простой переразметкой!
Не откладывая в долгий ящик, мы подготовили новый пакет предложений по всем трем узлам Ильинского шоссе. Для удобства дорожников мы оформили его в виде технического задания дорожным службам, отвечающим за разметку и светофорное регулирование. Это позволит провести весь объем работ по демаркировке существующей и нанесению новой разметки без дополнительных затрат на проектирование. Все схемы кликабельны.
Узел 1. Перекресток с Заводской улицей и Москворецким бульваром
Что получится с шириной полос на Ильинском? На первом перекрестке с Заводской улицей и Москворецким бульваром ширину полос удалось сохранить стандартной, 3,5 м. На двух остальных потребуется сужение полос до 3-3,25 м.
Однако это не должно стать помехой на пути реализации предложений: ширина полос от 3 метров допускается нормативом ГОСТ 52289-2004 (п. 6.1.3) и активно применяется в Москве даже на магистралях. К тому же узкие полосы стимулируют водителей не превышать скорость, опять-таки повышая безопасность! Это очень актуально для Ильинского шоссе, которое на этом участке является не магистралью, а городской улицей с ограничением скорости 60 км/ч. (Подробнее про ширину полос: Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м)
Как быть с перекрестком Ильинского с Волоколамским? Единственная проблема на Ильинском, которую таким образом победить не удастся, находится на этом перекрестке. Здесь уже все что можно, мы давно предложили, а ФКУ «Центравтомагистраль», отдадим должное, сделало. Благодаря светофорной стрелке правый ряд теперь всегда едет прямо, а делиниаторы не дают его блокировать поворачивающим налево.
А за счет уширения длина правого прямоходного ряда выросла с 70 до 200 метров, что позволяет уйти в него раньше, а не стоять в заторе перед поворотом налево.
Было: Стало:
Можно поработать с режимом светофора, особенно после 20-00: судя по карте пробок, в это время фаза Ильинского шоссе отчего-то резко сокращается. Но многого это не даст, кардинально проблему можно решить только развязкой. И она уже проектируется, вот только денег на строительство пока не хватает.
Поэтому мы и настаиваем на скорейшем строительстве связки Речная - Дубравная (ее иногда еще называют дорогой Народного ополчения - Зенитчиков).
На нашем сайте за эту дорогу проголосовало почти 500 человек! К сожалению, администрация Краснонорска, несмотря на многочисленные данные обещания, пока мало что сделала в этом направлении.
Что мы уже предприняли? Отправили письмо на имя начальника ФКУ «Центравтомагистраль» с просьбой рассмотреть пакет и реализовать его уже в этом году. [Читать письмо]
Очень надеюсь, Юрий Александрович Жирков поддержит наши предложения и даст команду подрядчикам реализовать их безотлагательно. Со своей стороны, Экспертный центр «Пробок.нет» готов участвовать в совещаниях и выездных мероприятиях, вносить дополнения в предложенный пакет и т.д.
Почему очень важно принять решение оперативно? По данным ГИБДД, в 2015-м году по оси Ильинского шоссе в Красногорске планируется установка разделительного ограждения! Если это сделать без учета наших предложений, при их реализации в зоне перекрестков его придется снимать, то есть делать двойную работу. Кстати, переразметка позволит еще и сэкономить: ограждение достаточно будет поставить на прямоходных участках Ильинского. А в зоне перекрестков сужение полос само по себе окажет на трафик мощный «успокаивающий» эффект, обеспечит соблюдение скорости, уменьшив и количество аварий, и их тяжесть.
Чем вы можете помочь? Если вы поддерживаете эти предложения и хотите их скорейшей реализации: 1. Помогите распространить эту статью в блогосфере и на ресурсах Красногорска. 2. Скачайте наш пакет предложений и отправьте в ФКУ Центравтомагистраль и в администрацию Красногорского муниципального района собственное письмо в его поддержку. Только не стоит целиком копировать наше: напишите в вольном пересказе, что вы пользуетесь Ильинским шоссе и поддерживаете наши предложения; что ширина полос 3-3,25 для городских улиц, по вашему убеждению, соответствует мировой практике, применяется в Москве и не противоречит ГОСТам. 3. В администрации Красногорского района можно также спросить, когда они выполнят свое обещание и построят дорогу Речная - Дубравная.
Что будем делать, если нам откажут Вообще я очень надеюсь, что в этот раз все получится. Но если предложения по Ильинскому шоссе все-таки не найдут понимания в «Центравтомагистрали», мы попросим помочь Главное управление дорожного хозяйства Московской области, а возможно, и самого губернатора Московской области А. Ю. Воробьева. Уверен, они помогут убедить федеральные власти в том, что время недорогих решений дорожных проблем уже пришло.