Как победить пробки на Ильинском шоссе дешево и быстро

May 12, 2015 11:52

Уже не раз писал о том, какой потрясающий эффект может дать изменение рядности дороги с 6 полос на 7. В Москве по такой схеме мы переразметили Пролетарский проспект и Енисейскую улицу. Пришло время применить тот же прием в Московской области в Красногорске.

Read more... )

оптимизация дорожного движения, Ильинское шоссе, Московская область

Leave a comment

crusandr May 12 2015, 09:27:37 UTC
1. Разумеется, мне известно, что это самое узкое место: "Единственная проблема на Ильинском, которую таким образом победить не удастся, находится на этом перекрестке [с Волоколамским]. Здесь уже все что можно, мы давно предложили, а ФКУ «Центравтомагистраль», отдадим должное, сделало."
2. Выезд с Ильинского можно значительно увеличить после 20-00: "Можно поработать с режимом светофора, особенно после 20-00: судя по карте пробок, в это время фаза Ильинского шоссе отчего-то резко сокращается. Но многого это не даст, кардинально проблему можно решить только развязкой."
3. Но и до 20-00 предложение даст эффект:
- будет меньше ДТП на перекрестках из-за перестроений слева направо, а меньше ДТП - меньше пробок
- левоповорачивающие на Заводскую и Вокзальную будут уходить быстрее, так что хвост до перекрестка с Волоколамским если и не уйдет, то хотя бы "подожмется" и не будет держать Новую Ригу.
- ручная "протяжка" Ильинского до 20-00 будет давать бОльший эффект: сейчас вечером периодически наблюдаю очень разряженный левоповоротный поток с Ильинского под ж/д мост (зеленый горит, а машин мало), т.к. его держат предыдущие перекрестки
4. Есть некоторые мысли по перекрестку с Пенягинским (все держит он и мост через Баньку), но об этом отдельно напишу.

Reply

permea_kra May 12 2015, 11:37:28 UTC
>1. Разумеется, мне известно, что это самое узкое место:

Тогда зачем?

>2. Выезд с Ильинского можно значительно увеличить после 20-00

Это очень плохая идея, поскольку приведет к уменьшению выезда с волоколамки из москвы, в т.ч. на автобусах. По уму, надо наоборот уменьшать фазу Ильинки в течении дня, чтобы народ на другие направления перенаправить. Плюс в пятницу вечером надо максимально протягивать волоколамку в область под дачников.

>- будет меньше ДТП на перекрестках из-за перестроений слева направо,

Как показывает практика, локальные ДТП на волоколамке, приводящие к локальному сужению на одну полосу, не порождают значимых дополнительных пробок. На ильинке это должно быть еще более выражено.

>4. Есть некоторые мысли по перекрестку с Пенягинским

В его отсутствие будут держать светофоры самого красногорска. Там некоторый зазор по пропускной способности есть, но очень небольшой.

В общем, по сумме - хотелось бы увидеть чуть больше обоснований. Например, в виде микромоделирования или чего-то в этом духе. Плюс принять во внимание поток ОТ по волоколамке (и по ильинке тоже, но там он заметно меньше)

Reply

crusandr May 12 2015, 12:35:50 UTC
1. Что "зачем?"
2. Это хорошая идея, потому что сейчас пофазник настроен по-дурацки: до 20-00 Ильинку протягивают очень сильно (переересток с нее аж пустует иногда из-за проблем на предыдущих, уже писал), а после 20-00, напротив, сильно зажимают: Ильинка красная от Новой Риги, а Волоколамско зеленое. До 20-00 надо Ильинку немного поджать, а после 20-00, напротив, ей немного добавить.
3. Как показывает практика, если отнять один из двух рядов, значимые дополнительные пробки неизбежны. Не говоря о том, что есть еще такой зверь как "безопасность".
4. Вот именно "небольшой зазор" и планируется использовать, насколько возможно. Тоже хлеб.

Reply

permea_kra May 12 2015, 12:53:37 UTC
Ну что ж, вашими стараниями в Красногорске станет еще немного хуже. Спасибо вам за это.

Reply

ultraspectre May 12 2015, 13:42:33 UTC
Несмотря на ваш бессодержательный гундёж, благодаря Пробок.Нет в Красногорске станет ещё немного лучше.
Лучше уже стало. Это Факт. И за это Андрею и остальным огромное спасибо!

Reply

permea_kra May 12 2015, 13:46:41 UTC
В некоторых местах стало лучше. В некоторых - скорее, хуже...
Например, сейчас автомобильная фаза ночью на кирова - 90 секунд, что явно избыточно, а пешеходам ждать, наблюдая абсолютно пустой перекресток. раньше было 45.

Reply

crusandr May 12 2015, 13:50:40 UTC
Мы светофоры на Кирова вообще не трогали.

Reply

permea_kra May 12 2015, 14:15:09 UTC
А кто писал про протягивание волоколамки? Я это неоднократно от вас видел. А это включает и общее урезание пешеходных фаз.
Да и в общем, проблема не только Кирова, это ко всем светофорам относится - прямоходные фазы рассчитаны на поток, который перекрестком с ильинкой не переваривается.

Reply

crusandr May 12 2015, 14:44:11 UTC
Мы протягивали Волоколамку только в самом узком месте, до Речной включительно. За Пенягинское и Речную готов ответить. Все что западнее - не наше творчество.

Reply

ultraspectre May 13 2015, 08:23:28 UTC
На Кирова, действительно, доработали светофоры несколько месяцев назад. В той части, где езжу я, стало даже чуточку лучше.
Как там стало для пешеходов не могу сказать. Не хожу через тот переход. Предпочитаю подземный в нескольких сотнях метров от этого места.

Reply

freyiam May 13 2015, 10:54:40 UTC
Зато недавно поставили левую стрелку на Горожанкиных... Не знаю, давно живу там, аварий на этом перекрестке из за поворотов налево видела пару за 8 лет. А вот теперь мы стоим хвостом аж от Макдональдса, чтобы дождаться заветных 12-15 секунд для поворота под стрелку, даже если Волоколамка из области свободна.

Reply

ultraspectre May 13 2015, 13:58:29 UTC
С одной стороны вы правы. Идея сделать светофор без стрелки с красным для встречных была моей.
С другой стороны, без стрелки на поворот часто стояли и тупили, в результате за один цикл иногда проезжало слишком мало машин из-за тех, кто тупил.

А аварии на этом перекрёстке были очень часто до того как установили светофор. После его установки гораздо реже (я не о том когда стрелку установили, а вообще светофор).

Reply


Leave a comment

Up