Реконструкция Ленинского проспекта и операция «Трамвай», часть IV

Jun 26, 2013 08:09

Подробнее официальный проект я разобрал в частях I, II, III. В этой части попробую разобрать аргументацию сторонников трамвая на Ленинском, выяснить источник цифр и оценить убедительность.


Read more... )

реконструкция, Ленинский проспект

Leave a comment

ext_889594 June 26 2013, 10:40:56 UTC
Как ярый сторонник и любитель трамвая должен добавить. К великому сожалению у нас практически во всей стране нет нормального, современного трамвая, того, который нужно развивать. Хотя, как не странно в некоторых городах Москву уже обгоняют в этой теме.
У нас уже около 10-ти лет мусолится тема и только в прошлом году появились мизерные подвижки (реконструкция путевого хозяйства и то с массой вопросов).
По этому вообще говорить о трамвае у нас смешно. Речь о сферической штуке в вакууие. Те кто верят, что бац и на Ленинском можно сделать совершенно иной от других трамвай - немного наивен. Не на одной из основных магистралей столицы нужно экспериментировать. Вот пусть хоть минимум сделают, Новогиреевский, 17-ый, может, о, фантастика - шоссе Энтузиастов. И когда мы увидим новый, современный, действительно ~15 тысячник, тихо шуршаший с маршруткой ну хотя-бы выше 20-ти, тогда начнем его развивать.
Для справки, нынешний, который есть (другого нет), тянет на 5-7 тысяч а скорость от 13 до 17. О чем мы говорим?

Reply

crusandr June 26 2013, 12:04:53 UTC
Вот и я продолжаю повторять: какой смысл что-то изобретать с трамваем, когда есть прекрасно работающая система метро, к тому же недоразвитая относительно старых еще планов?

Reply

monteklever June 26 2013, 15:43:04 UTC
Дык метро не справляется. Я уже давно там стараюсь не ездить в часы пик из-за жутких давок.

Reply

crusandr June 26 2013, 15:57:05 UTC
Вот потому сейчас метро и развивают быстро, строя новые линии и ТПК. 150 км метро за 10 лет в мире не строил никто и никогда, кроме китайцев. Потому и МКЖД создают. Потому и пригородные электрички развивают (240 км путей в планах). А трамвай тут не при делах - это точечная мера для отдельных районов, где метро не будет, а спрос уже 12-15 тыс. Не более того.

Reply

monteklever June 26 2013, 21:21:58 UTC
Андрей, ну не справится метро, сколько его не строй. Ты же видишь, какие пробки сейчас и в метро и на дорогах в мск.. Правила игры поменялись с увеличением числа авто за последние 10 лет. НОТ больше не может оставаться лишь подвозным транспортом.

Reply

crusandr June 27 2013, 04:06:57 UTC
Саша, попрошу расчеты. Всерьез утверждать, что система с провозной способностью 50 тыс. человек в час не справится, и потому надо резко создавать систему с провозной 10-12 тыс. в час, и вот она-то справится, это как-то даже смешно. ))
Далее, ставка не только на метро, а и на другой ж\д транспорт, см. доп. пути электричек и МКЖД.
Далее, НОТ и не обязан оставаться только подвозящим, и этому помогут выделенки на реконструируемых трассах и новые связки для сокращения перепробегов.
Далее, настоящие урбанисты говорят о том, что надо преодолевать монополию центр - а значит, приоритет поперечным и хордовым связям, в т.ч. и ОТ. (Отсюда и хорды, и ТПК, и МКЖД).

Reply

monteklever June 27 2013, 09:25:49 UTC
Андрей, ну не жонглируй так провозной способностью одной ветки, понятно, что 50 больше 15)

Не выдерживает и не выдержит центральная часть метро, а конкретно - переходы. Насколько там у нас уже СЕЙЧАС метро перегружено, 40 или 60%?.. Когда планируется второй контур, к 2020? А до этого Хуснулин предлагает всем изображать пингвинов в переходах и выходах со станций? И смех и грех. Стоимость строительства подземки такова, что какими темпами её ни строй, они никогда не успеют удовлетворить растущий спрос. А спрос будет продолжать расти также, если не больше, из-за чрезмерно централизованной госполитики, когда все деньги стекаются в Москву. Я неоднократно писал, что на одного жителя твери приходится бюджетных денег в 10 раз меньше, чем в москве. Пока эта ситуация не изменится, никакие бессветофорные магистрали имхо не решат проблем московских пробок.

Reply

crusandr June 27 2013, 10:59:49 UTC
Саша, не придумывай ) проблема центральных переходов раздута и преувеличена. То есть она в местами присутствует, но речь лишь о нескольких узлах типа Киевской (которую отчасти разгрузит узел на Парке Победы), Библиотеки им. Ленина и еще нескольких. Это проблему частично решит МКЖД в 2015-м, остальную часть - ТПК в 2017-м. Они сделают резко более привлекательными и доступными периферийные части города, не связанные сейчас. Эту же задачу решат и автомобильные хорды. А дальше от города нужна будет жесткая политика по выводу офисов из центра. Например, специальными налогами на офисы в пределах Садового. Мигом офисный фонд обратно в жилой попереводят и офис начнут создавать на периферии. Центр должен быть для людей, а не для офисов.

Попытка обеспечить все больший и больший поток в центр строительством туда еще и трамвая есть анти-урбанизм.

Reply

monteklever June 27 2013, 14:03:34 UTC
Сразу видно, что ты не ездишь ежедневно на ОТ и не видишь всего этого :)
Помимо переходов забиты сами вагоны. 50 тыс. человек, о которых ты говоришь, это забитые напрочь скотовозки, где не то что сесть, а встать даже негде.

Трамвай не является точкой притяжения и ты это знаешь) Если построят трамвай, то люди не будут туда-сюда специально на нём кататься.

Reply

bzikoleaks June 28 2013, 01:38:00 UTC
Вот именно лучшим доказательством того, что даже линия метро вдоль Ленинского будет не лишней, является нынешняя загруженность Калужско-Рижской линии, к которой ещё и бутовскую скоро продлят...

Reply

crusandr June 28 2013, 05:04:17 UTC
Строить "нелишние" линии без доказанного спроса в условиях, когда в куче районов Москвы есть колоссальный дефицит метро, является дескриминацией жителей этих районов.

Reply

riunert June 28 2013, 14:00:50 UTC
С такой же аргументацией реконструировать проспект на юго-западе, где самая плотная и связная дорожная сеть, нельзя, пока есть куча проблем, например, на юго-востоке.

Reply

crusandr June 28 2013, 14:06:59 UTC
Именно поэтому делается и то, и другое.
Причем если реконструкция Рязанки уже идет, развязки на Волгоградке с Люблинской и Волжской должны быть сооружены к 2015-му, развязку Волгоградки и МКАД уже реконструируют и восточный участок СВХ тоже в планах до 2015-го, то Ленинский еще только собираются.

А еще Ленинский сейчас служит главным препятствием доехать с юго-востока и юга (жилые районы) на юго-запад (ВУЗы, офисы и т.д.). Его очень трудно пересечь, и проект эту задачу решает.

Reply

permea_kra June 28 2013, 13:28:42 UTC
На некоторых станциях метро в центре работники в вечерний час-пик закрывают две - три двери из пяти - шести на вход, чтобы входящие пассажиры успевали уехать и не скапливались на платформах.

Конкретно я наблюдал это на Ленинском проспекте =)))) и на шаболовке =))).

Reply

smirnovd July 6 2013, 23:26:44 UTC
"Саша, не придумывай ) проблема центральных переходов раздута и преувеличена."
Начните ездить на метро! Регулярно, каждый будний день, в час пик и вне пика, разными маршрутами, пробуйте добраться из одной точки в города в другую, при этом берите их разную удалённость от метро. Хорошо так рассуждать про "преувеличение" проблемы и сводить решение транспортных проблем города к "надо строить кучу дорог, тут ещё метро справится и надо чтобы ОТ машинам не мешался". В очередной раз убеждаюсь, что те, кто редко пользуется ОТ, слабо понимают проблемы его пассажиров. Такими темпами все наши города обречены на транспортные коллапсы.

Reply

crusandr July 7 2013, 08:29:51 UTC
А я снова повторю, мне не трудно. Магистральные дальние поездки обеспечит метро + развиваемые электрички + МКЖД. Все, что не покрывается этими 3-мя магистральными рельсовыми сетями, обеспечат автобусы (на выделенках и в общем потоке).
Трамвай - "метро для бедных", Москве не нужен. Это долго, дорого, неэффективно.
Кстати, на метро я езжу, и той скорости, которую оно обеспечивает, никакой трамвай никогда не достигнет.

Reply


Leave a comment

Up