Одинцово: въезды и выезды для Трехгорки

Oct 27, 2014 11:39

Есть на северо-востоке города Одинцово два больших жилых района - Кутузовский и Новая Трехгорка. При их проектировании были допущены грубейшие ошибки по части транспортной инфраструктуры: нет ни парковочных мест, ни удобного въезда и выезда, ни альтернативных маршрутов перемещения внутри района. В результате - кто бы мог подумать! - в районе сложилась катастрофическая транспортная ситуация. В утренние часы пик из него невозможно выехать, а в вечерние - въехать. Разберем же проблемы подробнее и предложим решения.



Проблемы


1. Районы имеют всего одно полноценное соединение с внешним миром: выезд с улицы Чистяковой на перекрёсток с Трёхгорной улицей. Причем перекрёсток этот образует сложный узел с выездами на развязку с Можайским шоссе, и любая авария на нём приводит к транспортной блокаде Трехгорки. Есть, конечно, еще одна связка улицы Чистяковой с выездом на Можайское шоссе в сторону Одинцово. Но эта связка не обустроена и захламлена, выезд и въезд через нее совершаются с нарушениями и перепробегами, а прилегающие к ней проезды заставлены машинами и тоже не предназначены для двухстороннего движения.

2. Грубейшей градостроительной ошибкой является отсутствие альтернативных маршрутов движения внутри районов. В районе лишь одна "артерия", образованная улицами Чистяковой и Кутузовской, причем из-за катастрофической нехватки парковочных мест их обочины заставлены машинами. В случае аварии на любом участке тут же образуется мёртвая пробка. Никаких вариантов объезда внутри района нет: внутрирайонные проезды узкие и также полностью заняты припаркованными машинами. Доходит до того, что люди сами устанавливают знаки одностороннего движения, чтобы можно было хоть как-то двигаться около жилых зданий.

3. Перспективы второго въезда-выезда туманны. Предполагалось соединить север района Новая Трёхгорка с новой платной трассой в обход Одинцова, что решило бы проблему дополнительной связи районов с Москвой. Этот выезд и развязку должен была построить застройщик района - Су-155, причем эта компания давала гарантийные обязательства. Однако работы остановились после вырубки просеки под связку. Желая сэкономить, Су-155 просто отказывается строить эту дорогу.
Более того, даже в случае постройки этой дороги не ясна ситуация с её соединением с внутрирайонными улицами. Скорее всего, изначально к ней должна была выходить улица Кутузовская. Вероятно, сочтя «нецелесообразным» строительство связки, Су-155 сочла «целесообразным» увеличить плотность застройки на севере Трехгорки и закончила улицу Кутузовская тупиком. В результате продление улицы до связки с трассой придётся проводить вблизи жилых домов и, возможно, уменьшать ее ширину.


4. Раньше у жителей имелась возможность альтернативного выезда на Рублёво-Успенское шоссе, что давало возможность объехать огромные пробки на Можайском шоссе. Выезд проходил по улице Трёхгорная и далее по Рублёвскому проезду. Затем застройщики коттеджных посёлков по Рублёвскому проезду установили пропускные пункты, перекрыв сквозное движение.


А затем Рублевский проезд и вовсе "разрезали" напополам платной трассой, перекрыв его окончательно. Теперь выезд на Рублёво-Успенское шоссе просто невозможен.





5. Из-за нехватки парковочных мест половина автомобилей в районе паркуется на газонах.

Что уже делают
Сейчас идет реконструкция развязки на 19 км Можайского шоссе. Проект предусматривает сразу 2 меры: организацию кругового перекрестка вместо Т- образного и обустройство второго въезда-выезда в район.

Проект организации движения развязки на 19 км Можайского шоссе (кликабельно)



Круговое движение уже обустроили.


Раньше выезды с ул. Чистяковой выполнялись через опасный бессветофорный Т-образный перекресток.


Стало ли после этого лучше? Для безопасности - да, безусловно. Но вот с точки зрения пропускной способности жалоб было много. Во-первых, выезды с «кругового движения» зачем-то сделали второстепенными - а нагруженные перекрестки с круговым движением имеют гадкое обыкновение запираться, если круг не главный. Во-вторых, в утренний час пик хвост на Можайское шоссе в Москву запирает круг и не дает жителям повернуть налево на Трехгорную улицу (раньше этот маневр совершался напрямую левым поворотом).

Что нужно сделать?
Очевидно, одной лишь реконструкцией развязки по проекту не обойтись, нужен целый комплекс мер.
Именно такой комплекс мер подготовил и подал Probok.net в начале 2014 года в ГУДХ Московской области, которое перестало его в администрацию Одинцовского района. Все меры можно разбить на три группы: массовое обустройство парковочных карманов, разгрузка кругового движения и повышение связности дорожной сети (как внутри района, так и на въезд-выезд).

1. Обустройство парковочных карманов
Необходимо провести тщательную ревизию всех дворовых улиц районов для быстрого и массового строительства дополнительных парковочных карманов, как это было сделано в Москве. Этот вопрос достаточно тонкий, затрагивает интересы жителей: ведь обычно карманы делаются за счет газонов. Поэтому его мы детально пока не прорабатывали, оставив на усмотрение жителей и властей района. Впрочем, мы готовы провести и такой анализ, если решение строить карманы будет принято и нас об этом попросят.

2. Разгрузка кругового движения
Помимо приоритетов движения (круг не главный), второй проблемой кругового перекрестка является его безальтернативность. Нельзя миновать круг ни при въезде в район, ни при выезде из него. И обе проблемы вполне решаемы.

Во-первых, надо сделать главным движение по кругу и выезды с него. Причем самое важное направление - въезд в район с левым поворотом на улицу Чистякова, поэтому нужно еще и предусмотреть отдельный левоповоротный карман для этого поворота.




Во-вторых, нужно разрешить левый поворот со съезда с Можайского шоссе из Москвы. Это даст возможность въехать в район по второму, оборудуемому в рамках проекта въезду, минуя круг! Минимальный вариант возможен в существующей геометрии, максимальный требует небольшой корректировки проекта.



В-третьих, вторая связка с ул. Чистяковой может дать возможность и выехать из района в сторону Москвы, минуя круг, по такой вот траектории.


Для этого нужно перестроить перекресток в Мамоново, дав возможность разворота на светофоре через специальный направленный съезд с правой стороны.


3. Повышение связности дорожной сети


Во-первых, нужно срочно возобновить строительство связки Трёхгорки с северным обходом Одинцова, спроектировав вывод на нее Кутузовской улицы (на схеме цифры 3 и 4).

Во-вторых, спроектировать вторую внутрирайонную улицу с западной стороны районов, соединив её с у лицами Кутузовской и Чистяковой (цифра 5 на схеме).

Очевидно, эти дороги строить должен застройщик   СУ-155, своими силами и за свой счет. Кстати, именно эта компания недавно получила нагоняй от Губернатора Воробьева, который прямо сказал, что СУ-155 без выполнения социальных обязательства в Московской области строить не будет. Так что - обращаю внимание жителей! - сейчас самое время напомнить СУ-155 про их обязательства по отношению к Трехгорке. А для контроля советую вам написать и в ГУДХ.

Еще, разумеется, нужно решить вопрос с открытием Рублёвского проезда. В приоритетном порядке можно оборудовать выезд на платную трассу в сторону Москвы. А в перспективе нужна эстакада прямого хода по Рублевскому проезду над платной трассой. Это уже вопрос областного, а возможно и федерального уровня.

Что дальше будет с этими предложениями?
Поскольку почти за год видимых движений по пакету предложений не происходило, 4 октября 2014 года я вручил этот же пакет главе района А.Р. Иванову лично. Тот обещал взять рассмотрение и реализацию под свой контроль. Теперь ждем, когда в Одинцово проведут совещание и пригласят на него нас.

Чем можете помочь вы?
Во-первых, сообщите нам, если что-то из предложенного уже сделано. Лучше всего с фотографией.
Во-вторых, напишите главе Одинцовского района и в ГУДХ Московской области письмо в поддержку этого пакета предложений. Чем больше будет писем, тем больше шансов, что реализацию ускорят.
Во-третьих, предложите, что еще нужно улучшить в Одинцово. Особенно если это можно сделать быстро и недорого - светофорами, знаками, разметкой, уширениями. Постараемся проработать все проблемные узлы узлы и добиться их оптимизации.

ЗЫ. Да, мы знаем про «бутылочное горлышко» Минского шоссе от МКАД до развязки на 19 км в Одинцово. Эти 3 километра кошмара держали и держат транспортный поток с обеих сторон. И похоже, будут держать и дальше: на федеральном уровне вопрос с расширением участка до нужной ширины пока не решается. Но этот больной вопрос - тема для отдельной статьи.

оптимизация дорожного движения, Трехгорка, Одинцово, СУ-155, Московская область

Previous post Next post
Up