"Концлагеря, удобные для жизни"

Oct 21, 2014 10:44


«Нет ничего для начальника обременительнее,
как ежели он видит, что пламенности его положены пределы»
М. Е. Салтыков-Щедрин
Очень интересные новости по транспортной политике в Москве приходится читать и комментировать в последнее время.

1. Нарастает бардак с запретами остановки: знаки 3.27 устанавливаются «по площадям» в сотнях мест, где парковка никогда никому не мешала. Причем в десятках мест знаки противоречат разметке и друг другу. Ощущение, что МАДИ и АМПП специально тем самым создают себе клиентуру: ведь идиотский запрет людям психологически трудно соблюдать.


2. Все беспредельнее наглость, безнаказанность и вседозволенность «эвакуаторщиков». Тарифы на эвакуацию «зелеными крокодилами» с какого-то рожна привязаны к мощности двигателя и в 2-4 раза превышают рыночные цены. А процедура вызволения «железного коня» нарочито долгая и унизительная.

Фото из официального отчета АМПП


3. Ползучая экспансия платной парковки все дальше и дальше от центра: сейчас речь идет уже о фактически полной платности в пределах ТТК. А ведь еще несколько месяцев назад нам говорили, что от Садового до ТТК платность парковки будет «точечной».

4. Объявлено о планах повысить цены на уже имеющуюся платную парковку в центре. Конечно же, «по просьбам трудящихся», сиречь муниципальных депутатов. При чем тут депутаты, когда сами же власти заявляли, что уровень этих цен должен регулироваться строго в зависимости от объективных цифр загрузки, обеспечивая примерно 80% загрузки?..

5. Сделан вброс про платный въезд в Москву. В качестве пилотной зоны заявлена Москва-Сити. Зачем платный въезд в условиях и без того платной парковки, почему именно Сити (где транспортные проблемы куда меньше, чем в десятках других узлов!) и к каким последствиям приведет ограничение въезда на набережную, скажем, для улицы 1905 года и всей Красной Пресни, авторы идеи явно не задумываются.

6. Начали массово снимать парковочные столбики, которые до того активно устанавливали и необходимость которых признают все. Есть 2 версии, зачем: чтобы удешевить уборку тротуаров зимой и чтобы дать больше работы эвакуаторам. Ни то ни другое никакого отношения к удобству людей не имеют. Что интересно, никто не признается в авторстве затеи, ведь «у поражения отцов нет».

7. Из-за снятых отбойников продолжают гибнуть люди на Каширском и Варшавском шоссе (кстати, еще одна идея-«безотцовщина»). Дальнейший их снос пока приостановили, но не отменили, да и восстанавливать снесенное не торопятся.

8. Выделенные полосы из средства организации движения во многих местах возят воздух и превратились в средство создания пробок. Но отменять даже явно вредные участки чиновники не спешат, цепляясь за каждый из них с упорством, достойным войск вермахта в Берлине в 1945-м.

Все это достаточно печально. Неудивительно, что в самых разных интернет-сообществах встречается все больше резких высказываний по поводу транспортной политики в Москве. Приведу лишь некоторые из них.

«Представляю себе Москву через 10 лет: город поделен на районы, проезд в соседний район платный, "чтобы не создавать транзита", [Spoiler (click to open)]парковка в соседнем районе платная с прогрессивным тарифом, "чтобы увеличивать оборачиваемость", все дворы со шлагбаумами. Дорожное строительство остановилось… бюджет экономит 100500 млн. рублей в год, т.к. знаки дешевле эстакад и тоннелей. На сэкономленные деньги увеличено количество парконов, парковочных инспекторов, чиновников, комитетов и других бюджетников в 5 раз».

«Придумал новый лозунг для Дептранса: "Концлагеря, удобные для жизни!" [Spoiler (click to open)]Все ходят строем, спят на нарах и пашут. Комфорт в строго отмеренных отцами города дозах. Индивидуализм жестоко подавляется. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Европейский опыт, чо :)»

«Цель одна - побольше сделать пробки,[Spoiler (click to open)]у многих автомобилистов не выдержат нервы, дальше штрафы. Но этого мало, хочется больше денег. Поэтому платная парковка полным ходом выходит за пределы ТТК уже в декабре (а кто-то обещал, что за пределы ТТК ни-ни). И этого мало: уже начинает зондироваться почва на предмет платного въезда в Москву-сити. После этого, наверное, возьмутся за обкатанный путь - Бульварное кольцо-Садовое-ТТК. На все возражения - «мы же европейская страна, вон как в Лондоне».
Ну и этого конечно мало - платную парковку расширить до МКАД, чуть погодя и за МКАД. А ОТ - что ОТ, не отстает, скоро обгоним европейские столицы по цене за проезд, чуть-чуть осталось. Дальше - больше. Запретить парковаться во дворах - совсем, только на платных улицах, ну и конечно акциз на бензин поднять, что это он только на пять рублей за три месяца подорожал, не порядок.
Теперь на счет эвакуации - москивичи зажрались, им что, жалко пять тысяч на эвакуатор, да сразу 10, нет, 20 тысяч. Да еще обязательно машину отвести в другой конец города этим эвакуатором, чтобы водитель еще и на ОТ потратился (кстати, без юмора, со мной так и произошло, машину от м. Молодежная увезли куда-то в район Дубровки).
Что еще не забыл - предлагаю еще одну полосу отнять у автомобилистов и отдать ее велосипедистам, причем сделать полосу платную.
Наконец, самое важное - платные дороги в городе Москва. Если парковаться за деньги, то чем, когда едешь, хуже? Надо платить. Платить и каяться (с). Вон уже одну дорогу в Одинцово открыли - ничего, что во Франции дешевле, зато своя, родная. Ничего что по утрам народ за свои кровные по утрам на ней в пробке стоит, лет через 10 придумаем как за обновленный бюджет г. Москвы систему оплаты модернизировать»


Это было в прозе. А теперь и первые стихи пошли (отсюда). Даже если вы не любите поэзию - не пожалейте времени, оно того стоит :)

[Урбанистическая ода]Урбанистическая ода

Сияет город. Воздух чистый.

Прекрасно в городе моём.

Уютный рай для урбаниста

Приснился мне сегодня днём:

Пробив асфальт, растут газоны,
Презрев морозы русских зим,

Сплошною пешеходной зоной

В пределах МКАДа и за ним.

Летит трамвай стрелою быстрой,

В нем едут десять тыщ людей,

Пятьсот - в кабине машиниста,

Чтоб всем им было веселей.

Какой-то парень кучерявый,

Счастливый взгляд направив вдаль,

По улице Тверской Заставы

На велике везёт рояль.

В метро поехал на работу -
Там тесновато, чёрт возьми.

Был холостым и беззаботным,

А стал женатым и с детьми.

Латая внутренние раны

И попивая крепкий чай,

Я вспомнил, лёжа на диване,

Как создавался этот рай…

Сначала нам сказали строго,

Что, чтобы пробки прекратить,

За все парковки на дороге

Мы будем все должны платить.

Напев, предложенный умело,

Взыграл в звенящих голосах,
Ведь проще тех, кто на колёсах,

Чем тех, кто сверху на местах.

Потом за въезд по хатке с рыла;
Из центра, в центр, в район, в квартал.
На лбу царапали: «.УДИЛА»

У тех, кто номер прикрывал.

Ну, а потом решили быстро
Вопрос, затасканный до дыр:

Машины утопили в Истре,

Водил отправили в Сибирь.

Тут урбанисты подобрели:

Я за несчастный драндулет
Валил в сибирской чаще ели

Каких-то жалких восемь лет.

Но в блогах план повестки ясен,
Пылают ворохи идей,

Что «Город без машин» прекрасен,

Но лучше «Город без людей»!

Ведь за проходы по бульвару,
За «у витрины постоять»
Неплохо б с каждого на шару
По скромной денежке взимать…

Ну и вообще злодеев много:

Курильщиков вон целый шквал,

И каждый ходит по дороге,

А он её не покупал!..

Про это завтра сон посмотрим.

Сейчас - вдруг номер не закрыл?
А то паркон приедет злобный,

Который я и оплатил.


Что же не нравится людям, жителям Москвы? Выделю три вещи.

Во-первых, все возрастающее давление и пренебрежение и неприкрытое стремление ограничить транспортную свободу; возврат к содеповскому принципу Полиграфа Шарикова «взять все и поделить». Причем осуществляемое с нездоровым блеском в глазах и какой-то неприличной спешкой.

Во-вторых, отсутствие чувства меры и здравого смысла во многих решениях, дефицит адресного подхода в ограничениях. Этакий плановый транспортный террор по методу 37-го года. «Щас разберусь как следует и накажу кого попало».

В-третьих, все явственней за иными решениями людям видятся уши коммерсантов и чьи-то бизнес-интересы. Поневоле приходит на ум мысль о триумфальном возвращении в столицу аграрного принципа «максимальная прибыль с гектара территории», в применении которого М.Я.Блинкин упрекал еще мэра Лужкова. Излишне говорить, что желание состричь побольше бабла не только не имеет отношения к транспортной политике, но прямо ей противоречит.

Вам эти настроения людей ничего не напоминают?
Лично мне все чаще приходит на ум ситуация с Покровской плодоовощной базой в Бирюлево. Много лет жители «наслаждались» пробками из фур. Терпели вызывающее поведение толп «гостей столицы» и антисанитарию. Остерегались выйти по вечерам на улицу - и все равно время от времени подвергались грабежам и насилию. Конечно, люди писали в полицию, управу, префектуру и выше. Но местные власти почти открыто отстаивали бизнес-интересы базы и ничего не предпринимали. Ситуация не улучшалась. Те бирюлевцы, что побогаче, продавали квартиры и уезжали. А те что победнее, волей-неволей оставались и терпели, заталкивая проблему внутрь.

Тогда все кончилось внезапно. И тем, чего никто не ожидал. После убийства мигрантом Егора Щербакова на улицу вышли тысячи возмущенных людей.


И только тогда власть - не местная, а городская и федеральная - опомнившись, начала действовать. Базу после ряда проверок быстро прикрыли. На владельцев завели дело, как-то резко обнаружив все то, о чем люди писали годами. Убийцу нашли и осудили. С постов сняли всех тех, кто долгие годы игнорировал обращения жителей - руководство управы и префектуры, местных силовиков.

Все эти действия были оперативными и правильными. Вот только вопрос: а зачем надо было ждать убийства и доводить людей до выхода на улицу? Что мешало заняться всем этим раньше?

Сегодня в транспортной политике люди вновь видят «наверху» элегантность слона в посудной лавке. Такое же пренебрежение к мнению граждан, общественников, экспертов. Такое же отсутствие чувства меры. Такие же коммерческие интересы. Только на сей раз не в одном районе, а во всем городе.

Очень надеюсь, что дую на воду. Ведь в нынешней внешнеполитической ситуации массовые протестные действия, даже находящиеся в рамках закона, могут быть опасны не только для людей и города, но и для страны. Потому что их участников могут использовать втемную. С совсем иными целями, одинаково далекими и от интересов людей, и от транспортной политики Москвы. Кстати, первый звоночек на этих выходных уже прозвучал.

Что самое интересное, «кнут» из запретов - далеко не главное в транспортной политике столицы. «Пряник» - новые проекты и транспортные возможности - гораздо больше! По крайней мере, судя по затратам: ведь в Москве реализуется беспрецедентная транспортная программа объемом 250 млрд. рублей в год. Состоящая из сотен нужных, долгожданных объектов как транспортного (линии метро, пассажирское МКЖД, развитие электричек и ТПУ), так и дорожного строительства (хорды, развязки на МКАД, новые дорожные связки, реконструкция магистралей, локальные мероприятия). На все запреты тратится всего-то 2-3% от этих сумм.

Но. Именно запреты, «дестимулирование» и ограничения - та самая ложка дерьма, которая способна превратить в дерьмо же самую большую бочку меда. И тут не важно, ради чего это делается - пиара, денег или чьего-то искреннего стремления наносить пользу и причинять добро. Все равно крепнет ощущение, что у кого-то в транспортной сфере столицы нетерпячка. И что этот кто-то заигрался и стремительно «теряет берега» на фоне упоения властью.

Обращаюсь к тем, кто определяет транспортную политику в Москве. Господа, не пора ли пригасить инквизиторский блеск в очах? Вынуть из ушей затычки из лозунгов псевдо-убранизма, заботливо поставленные заокеанскими «докторами» при поддержке доморощенных сетевых креаклов? Вспомнить русские поговорки «7 раз отмерь - 1 отрежь» и «спешка хороша при охоте на блох»? Начать руководствоваться не криво понятыми идеологическими постулатами, а принципами «условия применения», «адресный подход», «прозрачность принятия решений», «доказательность и проверка результата»?

Просто выйдите из кабинетов, оглянитесь вокруг и услышьте уже людей. А прежде чем инициировать очередной запрет, сбор, ограничение - вспомните, в какое непростое время живет наша страна. И задумайтесь, стоит ли ваш пиар на хлесткой запретительной идее недовольства еще десятков тысяч людей. Которые - будьте уверены! - пополнят ряды тех сотен тысяч, которые не приемлют вашего «дестимулирования автомобилистов» уже сейчас.

транспортная политика

Previous post Next post
Up