Почему автомобилизация неизбежна

Dec 27, 2013 12:11

В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная ( ( Read more... )

автомобиль, автомобилизация

Leave a comment

anderson_mike December 27 2013, 09:54:52 UTC
Это все очень хорошо, конечно. Допустим (допустим!) - автомобиль действительно самый лучший вид транспорта. Так же думали и в США начала прошлого века. Немедленно стало очевидно, что для того, чтобы все могли пользоваться этим видом транспорта - нужно в корне изменить сам город. Город, приспособленный к автомобилю, должен удовлетворять двум условиям:

1) Низкая плотность населения, большая часть города - одноэтажная застройка
2) Высокая плотность дорог, 25-35% площади города под дороги.

И то, никто не гарантирован от транспортного коллапса, см. Лос-Анжелес. Но по-большей части такая модель, в общем, работает. Город при этом выглядит вот так:


... )

Reply

anderson_mike December 27 2013, 10:04:42 UTC
Отдельно стоит упомянуть об удобстве жизни в таком городе, как на картинке.

Ты не можешь пойти в магазин, не можешь пойти вообще никуда, твой ребенок не может пойти в школу или пойти на какие-то дополнительные занятия, пойти в гости к друзьям. Везде надо ехать, ребенка - везде возить. Не прекрасно ли это?

Общественного транспорта в городе нет вовсе, или он очень плохой - из-за низкой плотности населения. Соответственно, если у тебя нет машины, или ты по каким-то причинам не можешь ее водить (ты болен, ты слишком молод, ты слишком стар) - твоя жизнь превращается в ад.

Ну, и надо понять: стоимость жизни в таком городе (расходы на отопление, коммуникации, расчистку дорог от снега) - в разы, а то и на порядок выше, чем в нашем. Если у твоей страны есть авианосцы, и она грабит полмира - тебе повезло, ты можешь себе позволить вот так жить. Если нет - ...

Reply

mousemaster2012 December 27 2013, 10:17:06 UTC
Я совершенно не понимаю, как ездят по городу подростки и молодежь в возрасте от условных 12 лет (когда у ребенка возникает желание перемещаться отдельно от мамы) до условных 25 (когда молодой человек готов сесть за руль собственного автомобиля), если им с детства внушили, что общественный транспорт предназначен для лохов и нищих.

Reply

smirnovd December 27 2013, 13:07:02 UTC
Есть такие, подтверждаю. Они не приспособлены к городской жизни. В то время как я с 5 лет рассекал Москву на метро и НОТ с родителями или дедушкой, а лет с 10 - самостоятельно, некоторые сейчас в детстве даже войти в метро боятся.

Reply

mafkabla December 27 2013, 12:10:07 UTC
В Москве тоже надо ехать.
Если мы говорим о продуктах ,то их невозможно унести в руках из-за веса. Если не ходить в магазин каждые два дня - сомнительное удовольствие.
Если надо купить мебель, обои, одежду, обувь, телефон и все остальное, то тоже надо ехать, потому что нужного магазина может и не быть в пешей доступности.

Для детей есть школьные автобусы. У нас есть. А сейчас некоторые родители пасут детей уже до школьного возраста и дети все равно сами не ходят даже погулять во дворе или на кружок в одном квартале. Какая принципиальная разница? Лет до 10 точно нет.
Старшие школьники уже могут водить машины. У нас нет. Опять Москва в минусе.

Машины дешевле. Подержанную машину любой может себе позволить купить - не проблема.
Если не можешь водить - проблема, но у такого человека скорее всего и с общественным транспортом будут проблемы.

Reply

anderson_mike December 27 2013, 12:28:20 UTC
Я хожу до магазина каждый день - у меня он в 150 м от дома. Всегда имею свежие продукты, и доволен.

Мебель, обои, и прочее - покупается явно не каждый день.

> А сейчас некоторые родители пасут детей уже до школьного возраста и дети все равно сами не ходят даже погулять во дворе или на кружок в одном квартале.

Это их ВЫБОР (который лично мне кажется диким). А в одноэтажном городе ты этого выбора лишен.

> Подержанную машину любой может себе позволить купить - не проблема.

А страховка на такую машину сколько будет стоить? У нас - покупай ВАЗ хоть за 150, хоть за 50 тысяч - и езди. Куда уж дешевле.

Reply

smirnovd December 27 2013, 13:18:40 UTC
Я тоже люблю, когда всё рядом с домом. Мне один раз сказали: "Это же так скучно!" Ну можно в гипер скататься раз в неделю, даже реже, купить там то, чего нет в "Пятёрочке". И всё. Больше времени, сил и бензина на гиперы уйдёт, если туда чаще кататься. Можно ещё вспомнить, как мы любим ещё чего-нибудь лишнего в гиперах купить.

Reply

anderson_mike December 27 2013, 14:54:56 UTC
Я стараюсь ездить в гипер не чаще раза в месяц.
Это ж ехать туда, стоять в пробках, потом с чортовой тележкой по парковке, ехать обратно, парковку у дома уже заняли - таскать из багажника чортовы пакетики з 100-150м. Времени - полдня уходит. Видал я в гробу такую экономию.

Reply

smirnovd December 27 2013, 15:38:55 UTC
Примерно так и есть. Я и говорю: там просто выбор больше, можно что-то купить такое, чего нет в магазинах шаговой доступности. Иначе это действительно убийство времени.

Reply

rogovskiy_anton December 29 2013, 21:25:03 UTC
Я тоже не понимаю этих людей... гиперманов)))
В Ашан езжу 1-2 раза в месяц - исключительно за какими-то редкими продуктами, которых больше нигде нет.

Reply

smirnovd December 30 2013, 10:41:25 UTC
А, это Ваши мысли в этом посте отражены? Ну-ну...

Reply

rogovskiy_anton December 30 2013, 13:53:10 UTC
Что "ну-ну"? Вы на что-то намекаете? Или просто так выражаете радость от знакомства?;-)

Reply

smirnovd December 30 2013, 20:50:52 UTC
В тексте Андрей Мухортиков привёл цитату из книги Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни". А дальше идёт текст поста. Вы сами эту книжку хотя бы по диагонали посмотрели, прежде чем такое написать? Она хорошо читается. ) Концепция заточки города под автомобиль уже давно устарела и была признана несостоятельной, как бы нам ни хотелось рассекать город на своих машинах. Это не значит, что не надо дорог, связок и т.д. Это значит, что ко всему вдумчиво подходить надо. И уж точно не затачивать существующие "классические города" под приоритет автомобилей. Либо не получится, но станет хуже, либо это будет слишком дорого стоить. При этом существующие города вполне можно доработать для перемещения на машине, но машин должно _перемещаться_ ограниченное количество (это к слову о разнице между терминами "автомобилизация" и "автомобилепользование").

Reply

(The comment has been removed)

smirnovd January 22 2014, 16:47:06 UTC
А пешком в условную "Пятёрочку" - ещё быстрее. В большинстве случаев такого ассортимента продуктов хватает.

Reply


Leave a comment

Up