Калужское и Профсоюзная: реконструкция хребта Новой Москвы
Oct 28, 2013 15:51
После присоединения к Москве новых территорий главной транспортной осью столицы нежданно-негаданно оказалась Профсоюзная улица и ее юго-западное продолжение - Калужское шоссе (трасса А-101 «Москва - Малоярославец - Рославль»). О планах по развитию этого коридора пишу по просьбе одного из читателей.
Достоинства и недостатки Основным достоинством коридора «Калужское - Профсоюзная» является то, что он находится на территории Москвы на всем протяжении от новой границы с Калужской областью до Ленинского проспекта. Таким образом, развитие этого коридора зависит только от Москвы.
Все остальное следует отнести к недостаткам.
Калужское шоссе в «Новой Москве» - типичная российская загородная дорога, сполна наделенная всеми «родовыми травмами» старых трасс. Тут и малая ширина проезжей части, и отсутствие развязок, и прохождение через массу мелких и крупных населенных пунктов, и множество светофоров и нерегулируемых пересечений, и отсутствие разделительного ограждения.
Профсоюзная улица в пределах МКАД - одна из труднопредсказуемых магистральных улиц Москвы. Вдоль нее масса точек притяжения трафика (жилье, офисы, рынки, станции метро), масса светофорных перекрестков, дефицит парковки. К тому же здания на большей части улицы здесь расположены в непосредственной близости от проезжей части, что делает невозможным, например, разделение трафика на транзитный и местный-поворотный боковыми проездами, как это было сделано, например, на Каширском и Варшавском шоссе.
Наконец, отметим главный недостаток - длину коридора «Калужское - Профсоюзная» на территории Москвы. Она оставляет аж 70 км! Очевидно, что развивать коридор будут поэтапно. Для удобства изложения разобьем коридор на 3 части: Профсоюзная улица, развязка с МКАД, Калужское шоссе
Профсоюзная улица
Работы здесь начали еще в 2012 году с самого проблемного узла - пересечения Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и ул. Теплый стан. Здесь была построена и на прошлой неделе открыта эстакада по основному ходу улицы.
Схема организации движения на узле Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый стан
Вот такая городская красота!
По первым же отзывам водителей, открытая эстакада действительно развязала этот тяжелейший узел: куда легче стало проехать как по Профсоюзной, так и по Новоясеневскому с Теплым станом:
Есть и жалобы: не все работы доделаны и не все светофоры настроены. Впрочем, через месяц должны открыть еще одну эстакаду возле МКАД - с улицей Генерала Тюленева. Она позволит жителям этой улицы выезжать на Профсоюзную в сторону центра и тем самым разгрузит улицу Теплый стан.
Видео-репортаж об эстакаде над Теплым станом
Что же будет c Профсоюзной дальше? Реконструкцию обещают продолжить. Впрочем, пока что в АИП 2014-2016 никаких сумм и сроков не появилось. Пока что подготовлен проект планировки Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта. Для тех, кто хочет ознакомиться, выкладываю все: - Проект планировки (ПП) Профсоюзной улицы: [Открыть, 13 страниц]
Не удивляйтесь, если встретите противоречия в схемах ПОД и ПП! Схемы ПОД старые, 2012 года, что-то могли уже поправить. С другой стороны, возможно, что все мероприятия проекта планировки включат в проект локальной реконструкции. Так что для окончательных выводов стоит дождаться окончательного проекта.
Тем не менее, отмечу главное: из крупных объектов планируется только одна развязка, на пересечении с улицей Обручева, которая войдет в состав Южной рокады (Юго-западной хорды). Эстакадой пройдет Профсоюзная, а прямой ход Обручева поедет бодрее, т.к. будет делить светофорный цикл лишь с поворотными потоками с Профсоюзной. Из других полезных решений по узлу - связка Старокалужского шоссе с Профсоюзной.
Все остальные мероприятия - обычная локальная мелочевка: уширение проезжей части, устройство переходно-скоростных полос, парковочные карманы, подземные переходы, выделенные полосы. Местами - боковые проезды. Развязки с Нахимовским не предполагается, более того - не предполагается даже уширения Нахимовского проспекта с западной стороны перекрестка! (Впрочем, эту ошибку Probok.net постарается исправить еще до всяких реконструкций)
И, как уже отметил выше, сроки даже этой локальной реконструкции с одной развязкой пока не определены в документах.
Развязка Профсоюзной улицы и Калужского шоссе с МКАД
Здесь все более определенно. В АИП 2014-2016 есть титул «Транспортная развязка на пересечении МКАД с ул. Профсоюзной».
Вид развязки Профсоюзной улицы и МКАД после реконструкции. Слева (в черно-белом) официальный проект планировки, справа (в цвете) - возможное развитие узла на перспективу
В рамках реконструкции развязки должны построить: - тоннель с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область, - направленно-разворотную эстакаду с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД - коллекторно-распределительные боковые проезды вдоль МКАД для всех направлений (зачем они нужны, можно прочитать в статье, посвященной МКАД) На проектирование (2013 год) заложено около 415 млн. рублей, на строительство (2013-2015 гг.) - 6560 млн. рублей. То есть на реконструкцию этой развязки строители должны уже вот-вот выйти.
Калужское шоссе
В АИП 2014-2016 есть 2 титула: - «Реконструкция автомобильной дороги А -101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) 1 этап». - «Реконструкция автомобильной дороги А -101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги 2 этап».
Первый этап - реконструкция 8-ми километрового участка от МКАД до 28 км. На проектирование на 2013 год заложено 1087 млн. рублей, на строительство - 16,5 млрд. Сроки строительства 2013-2016 гг.
Качество фото ниже среднего, но пока это все что есть
Второй этап - судя по всему, участок от 28 до 49 км (ЦКАД). На него до 2015 года деньги заложены только на проектирование (600 млн. руб.), а строительство начнется с 2016 и будет продолжаться до 2020. Пока на это заложено 17 млрд. руб., но либо сумма увеличится, либо речь идет о более коротком участке.