Узел ул. Подольских Курсантов - ул. Харьковская - Ступинский пр. в Бирюлево после открытия Юго-восточной хорды оказался резко перегружен. Если раньше основные потоки здесь были похожи на латинскую букву L (из Бирюлево в центр и из центра в Бирюлево) с притоком снизу от МКАД, то после открытия ЮВХ через Ступинский проезд возник мощный транспортный поток в обе стороны. Узел на это не был рассчитан вообще, особенно карман для левого поворота на Ступинский емкостью 3-4 машины, дальше ожидающие поворота блокировали движение прямо в левом ряду.
Что мы в ЦОДД придумали:
- При движении с севера по Подольских курсантов за счет разделительного островка организовали 3 общих полосы для движения прямо вместо 2-х, вывели полосы прямо по схеме «едущие прямо не перестраиваются», а также увеличили зону накопления для левого поворота в сторону Харьковской и сделали более плавным перестроение в нее.
- При движении с юга за счет сужения увеличили карман для левого поворота на Ступинский проезд более чем в 3 раза.
Этим летом новую схему реализовали в полном объеме (Ступинский проезд переразметили по схеме «3 ряда к перекрестку, 1 от перекрестка» еще в прошлом году). Результат: перекресток справляется с потоками гораздо лучше, а левый поворот из Бирюлево к ЮВХ больше не запирает улицу Подольских курсантов. На Ступинском проезде все еще оставались затруднения, но это пока основной ход ЮВХ был недостроен; с недавним открытием съезда с ЮВХ на М-2 транзитный трафик в сторону МКАД и М-2 ушел из района.
Тем не менее, мониторим узел в режиме онлайн, при необходимости будем менять настройки светофора.
PPS. Наши проекты переразметки
2024 года /
2015-2023 гг. Телеграм-канал:
https://t.me/crusandr1981VK:
https://vk.com/crusandr