Итоги переразметки 2023

Dec 07, 2023 12:49

В начале года я рассказывал про планы переразметки в Москве по проектам ЦОДД на этот год. Настало время подвести итоги. Как иногда бывает, некоторые проекты перенеслись на 2024 год. Зато добавились новые - в первую очередь, разработанные по вашим предложениям, присланным в конце 2022- начале 2023 г. Таких оказалось целых 14 из 43 реализованных, они отмечены зеленым. Это значит, что почти 20% ваших предложений уже реализовано!



МКАД
За счет переразметки добавили шестую полосу движения на МКАД в проблемных местах. Где-то эта полоса необходима для борьбы с заторами на перегруженных участках, а где-то мы обеспечиваем полноценные переходно-скоростные полосы. Все это положительно влияет и на безопасность, и на пропускную способность самой кольцевой и выездов на нее.

6-й ряд с несколькими ПСП в этом году добавился на 6-ти участках МКАД:

1. 0-2 км (внешняя сторона от Ивановской развязки до шоссе Энтузиастов)


2. 0-2 км (внутренняя сторона от шоссе Энтузиастов до Ивановской развязки)


3. 63-66 км (внутренняя сторона от Новорижского шоссе до Мякининской развязки)


4. 103-104 км (внутренняя сторона от Хабаровской ул. до Щелковского шоссе)








5. 105-104 км (внешняя сторона от съезда на Щелковское ш. до АЗС)


6. 108-107 км (внешняя сторона от съезда с ш. Энтузиастов до выезда с прилегающей территории в районе вл. 1).




ПСП организованы на одном участке МКАД:

7. 38-40 км (внутренняя сторона между выездом из Ясенева и Коммунарским шоссе)


Добавилась полоса после съезда с МКАД, что позволило снизить затруднение на внешней стороне кольца:

8. На съезде на Варшавское ш. (слияние потоков внешней и внутренней сторон МКАД) с внешней стороны МКАД в сторону М-2 «Крым».


9. На Мякининском пр-де перед Неманским: появился 4-й ряд перед перекрестком с Неманским проездом, 3-й ряд - от съезда с внешней стороны МКАД.




Третье транспортное кольцо

10. Нижняя Масловка. На внутренней стороне от выезда из тоннеля до улицы Правды добавилась общая полоса. Теперь на участке 6+А вместо 5+А, что позволило вывести от тоннеля 2 полосы, о чем просили местные жители. Выделенная полоса для НГПТ сохранилась.


11. Спартаковский пер. - Спартаковская пл. Обеспечив приоритет ТТК и безопасные траектории для съезда, мы вернули 2 полосы на съезде с ТТК на площадь. А заодно обеспечили прикрытый безопасный разворот с внутренней стороны ТТК на внешнюю.




12. Лефортовский тоннель. Продлили прерывистую разметку
на внутренней стороне в Лефортовском тоннеле вблизи съезда на
ш. Энтузиастов, что позволило удобнее и плавнее перестраиваться на шоссе.


Московский скоростной диаметр

В сентябре этого года открылась большая часть Юго-восточной хорды (часть МСД), после чего трафик в городе значительно перераспределился. Один их самых сложных участков - слияние СВХ, ЮВХ и проспекта Будённого, здесьна небольшом участке мы откорректировали 3 зоны с перестроениями.

13. Пр-т Будённого - Перовская эстакада. Изменение специализации, разрешен поворот с Перовской эстакады из области на СВХ из 2-х полос.


14. Слияние СВХ - ЮВХ - пр-та Будённого. Движение в сторону области при съезде с хорд в 2 полосы и с пр-та Буденного в 1 полосу


15. Съезд с пр-та Будённого из центра на ЮВХ. Плавное слияние 2-х направлений в 2 полосы движения




Куда больше проектов переразметки участков МСД и соседних сейчас в работе и согласовании, про эту «тонкую настройку» напишу отдельно.

Садовое кольцо

16-17. Новинский б-р и Баррикадная ул.
Про этот проект уже писал: за счет изменения траектории и сужения полосы на внешней стороне Садовом кольце добавилась шестая общая полоса, на Баррикадной улице - вторая. Пропускная способность обоих участков выросла на 15% и 50% соответственно, а время проезда сократилось на 5-10 минут.

Новинский б-р






Баррикадная ул.




Турбокруги

Направляющая разметка и знаки движения по полосам при въезде на круг позволяют сразу выбрать траекторию и не перестраиваться уже на самом круге. Это добавляет круговому перекрестку и безопасности (меньше мелких столкновений и аварийных ситуаций), и пропускной способности (на самом круге транспорт едет уверенней.

В 2023 году в Москве появилось еще три турбокруга:

18. Ул. Перовская - ул. Мартеновская



19. Зеленый пр-т - ул. Молостовых - ул. Сталеваров


20. Пролетарский пр-т - Кавказский б-р


Программа по турбокругам будет продолжена, в планах на 2024 год еще несколько адресов.

Повышение связности и пропускной способности магистралей

Обычно разделяю эти проекты по двум разделам: повышение пропускной способности - новые полосы движения, повышение связности - новые развороты или левые повороты. Но в этом году так не получается: все проекты по пропускной способности магистралей включают и повышение связности. Всего в 2023 году только по проектам и предложениям моего отдела добавилось 10 новых разворотов и левых поворотов.

21. Мосфильмовская улица. Новый разворот со стороны Столетова в сторону Генерала Дорохова. Добавили по одной полосе перед Минской улицей с обеих сторон перекрестка, что позволило почти убрать затор.






22. Мичуринский проспект и Озерная улица. Уже писал подробно: здесь появилось целых 4 разворота и третья общая полоса в сторону области от Раменок до МКАД.






23. Воробьевское шоссе. Организовали разворот перед Косыгина. Теперь для выезда из микрорайона Сетунь в сторону центра не нужно крутиться через площадь, можно развернуться в фазе пешеходного перехода.




24. Ул. Вешняковская. Здесь появилось два новых разворота, перед аллеей Жемчуговой и ул. Косинская.






25. Смоленская наб. - Проточный пер. Новый левый поворот на Проточный переулок разгрузил не только карман налево в сторону Нового Арбата, но и перегруженный участок Нового Арбата в центр. Новый маршрут удобен тем, кто хочет попасть с набережной на Садовое кольцо. Это предложение разработано в этом году, ранее не публиковалось.


26. Ул. Профсоюзная, 123. Новый левый поворот с Профсоюзной улицы на дублер позволил оттянуть часть потока от перегруженного перекрестка Профсоюзной ул. с Ак. Капицы.


Пропускная способность и безопасность на перекрестках

В этом разделе относительно небольшие, но при этом тоже важные мероприятия на отдельных перекрестках магистральных и местных дорог. Среди них особенно много ваших предложений.

27. Ул. 1905 года - Звенигородское шоссе. Организован прикрытый поворот направо с площади на север за счет смещения оси и ликвидации разделительного буфера.




28. Краснопресненская наб. - ул. 1905 года. Изменена специализация полос: 2 прямо, 1 направо, теперь нет конфликта светофорной фазы и разметки.


29. Щелковское ш. - ул. Бирюсинка. Реализовано сразу 3 мероприятия:
- Добавлена полоса на ул. Бирюсинка перед перекрестком (полос стало 3 вместо 2-х).
- На Щелковском шоссе появилась отдельная полоса для поворота налево на 3-ю Парковую ул. по схеме "едущие прямо не перестраиваются".
- С дублера организован поворот налево в 2 полосы.


30. Ул. Академика Капицы. Дополнительная полоса появилась перед перекрестком с Профсоюзной, налево теперь можно повернуть в 2 ряда.


31. Ул. Грина - б-р. Дм. Донского. Организован дополнительный третий ряд перед перекрестком.


32. Ул. Скобелевская - б-р Адмирала Ушакова. Появились дополнительные полосы для поворота налево с б-ра Адмирала Ушакова на Скобелевскую улицу, а также со Скобелевской улицы.






33. Ул. Дорожная - ул. Подольских Курсантов. Добавлена полоса с северной стороны, теперь к перекрестку три ряда, от перекрестка один, поток по Дорожной уходит за 1 цикл.


34. Ул. Ясеневая - ул. Тамбовская. Едущие прямо не перестраиваются.


35. Ул. Воронежская - Елецкая ул. Изменение специализации: левая полоса только для поворота налево.


36. Ул. Ясеневая - Елецкая ул. Изменение специализации: левая полоса только для поворота налево.


37. Ул. Советской Армии - Шереметьевская ул. Изменение специализации: разрешен проезд прямо из крайней правой полосы.


38. Водопроводный пер. - Мира пр-т. Организация доп. полосы перед перекрестком от путепровода в сторону Водопроводного пер.




39. Туристская ул. - ул. Героев Панфиловцев. Добавлена поворотная полосы за счет смещения оси и сужения.


40. Ул. Капотня (вблизи остановочного пункта «Стадион»). Увеличение радиусов поворота, сопровождающая разметка.

41. Борисовский пр-д - Шипиловская ул. Изменение специализации: левая полоса только для поворота налево.


Организация парковочного пространства

42. 1-й Добрынинский пер. Об этом проекте также уже писал: здесь организовано несколько десятков парковочных мест около Морозовской детской больницы.


43. Ул. Кадырова. Также добавилась парковка с двух сторон, для движения осталось две полосы.


Перешло на 2024 год

Из анонсированных проектов перенеслись на следующий год четыре адреса:

1. Ленинградское шоссе (Химки). Участок от ул. Маяковского до путепровода через Октябрьскую ж.д. - 3+А в каждую сторону.
2. Осташковское шоссе. Организация движения от Волковского шоссе до МКАД: 3+А в каждую сторону.
3. Фестивальная - Онежская. Турбокруг.
4. Якиманский пр-д - ул. Б.Полянка. Организация движения в центр в три полосы.

Напоследок еще две хорошие новости:
- В следующем году реализованных проектов должно получиться гораздо больше, об этом расскажу ближе к сезону.
- Через месяц подведу промежуточные итоги по вашим предложениям… и, возможно, объявлю новый сбор!

Карта реализованых проектов по переразметке 2023



Телеграм-канал: https://t.me/crusandr1981
VK: https://vk.com/crusandr

переразметка, реализованное, Москвы, ЦОДД

Previous post Next post
Up