Кодекс организатора дорожного движения

Mar 16, 2023 13:45

За 12 лет борьбы с заторами и авариями выработал 10 принципов работы.



1. Постоянное улучшение. Повышением безопасности, пропускной способности, удобства дорог нужно заниматься всегда.

2. Расшивка узких мест. Часто нужно повысить пропускную способность «бутылочных горлышек», чтобы пропускная способность дороги выросла на 10-50%. Тогда проекты новых дорог, развязок, внеуличных переходов можно будет приберечь для тех мест, где без них не обойтись.

3. «Не навреди». Надо или улучшать условия всем, или улучшить кому-то, не ухудшая остальным. Если это невозможно - порой приходится улучшать явному большинству участников движения на конкретном перекрестке за счет явного меньшинства.

4. «Проблема - решение». В каждом случае желательно описать проблемы узла, их причины, решения и ожидаемые эффекты - и текстом, и схемами. Это обеспечит наглядность и убедительность.

5. Баланс интересов. Не стоит противопоставлять автомобилистов пассажирам, пассажиров - пешеходам. Нужно искать компромиссное решение в интересах всех участников и направлений движения.

6. Запрет - крайняя мера. Прежде чем запрещать движение транспорта и пешеходов, сначала надо испробовать иные возможности - светофорное регулирование, сужение полос с увеличением их количества и прочее. Возможно, запрет не понадобится.

7. Поэтапно от простого к сложному. Сначала выжать все возможное быстрыми недорогими мерами, потом переходить к долгим и капиталоемким. 1 этап - светофоры. 2 этап - дорожные знаки и переразметка. 3 этап - локальные уширения в зоне перекрестков.

8. Охват по всему городу. Улучшения должны охватывать всю террbторию, чтобы эффект наблюдало подавляющее большинство жителей.

9. Удобные дороги для всех. Организация движения должна быть интуитивно-понятной и удобной, не вызывать внутреннего протеста у всех участников движения.

10. Разумные сроки. Для качественной проработки нельзя «гнать объемы» в короткие сроки, но нужно сокращать сроки реализации.

Со всем ли вы согласны? Что еще бы добавили в список?

Телеграм-канал: https://t.me/crusandr1981
VK: https://vk.com/crusandr

организация дорожного движения, ЦОДД

Previous post Next post
Up