Очередная московская переразметка ЦОДД. По нашему проекту на Волоколамском шоссе в Москве добавили полосу от Волоколамской эстакады до МКАД.
Среди людей, называющих себя урбанистами, распространено забавное заблуждение: "Нельзя добавлять полосу для движения где бы то ни было, хоть расширением, хоть дорожной разметкой. Любое улучшение ситуации тут же приведет к росту транспортного спроса, а значит после кратковременного улучшения пробки станут еще больше!"
В реальной жизни все иначе. Сплошь и рядом после реализации очередного мероприятия масштабной программы ЦОДД по переразметке и расшивке узких мест мы наблюдаем совершенно другую картину: проходит год, два, три, а движение на расширенном участке все еще отличное! Порой оно даже лучше, чем 7-10 лет назад, когда машин в Москве было раза в полтора меньше.
Есть два фактора, от которых зависит, какой транспортный эффект окажет расшивка узкого места. Фактор №1: запас пропускной способности и альтернативных маршрутов после расширенного участка. По-русски: если пропускная способность следующего участка дороги больше или равна расширенному или у транспорта появляется выбор из нескольких популярных маршрутов, никаких новых "бутылочных горлышек" и "переноса пробки" не образуется! Фактор №2: количество участков дорог на входе в оптимизированный участок и на его протяжении, транспортный спрос на них. Перевожу: количество перекрестков и их способность "накидать" дополнительный транспорт на расширенный участок дороги бывает очень разным; если пересечений мало и/или трафик с них относительно небольшой, прирост трафика на расширенный участок будет ограничен и опять же никакого переноса пробки не случится!
Оба условия обычно выполняются на вылетных магистралях Москвы в сторону области. Все магистрали, кроме Ленинградского, Можайского и Щелковского шоссе за МКАД либо расширяются, либо разветвляются на несколько направлений. При этом количество примыканий в Москве часто ограничено или они не очень интенсивны. Поэтому "протяжка" магистралей в сторону области - одно из приоритетных направлений работы ЦОДД.
В августе по проекту отдела оптимизации движения был переразмечен участок Волоколамского шоссе от Волоколамской эстакады до МКАД. За счет сужения полос до уже привычных 3,25 м с выделенкой 3,5 м удалось добавить 1 ряд в сторону области. Левые повороты и развороты остались в карманах, а полос для движения теперь 4 вместо 3-х. Таким образом, 3 полосы с эстакады и 2 полоса с дублера спокойно сливаются в 5 рядов, затем в 4 ряда и дальше могут ехать уже без перестроений.
Ближайший перекресток с Проектируемым проездом 3959
В сторону центра перед Походным проездом организация движения тоже изменилась. К перекрестку стало 5 полос, из них 2 налево на Походный, 3 прямо в Москву. По настоянию Мосгортранса появилась выделенная полоса, но за 50 метров до Походного она прерывается.
Как правило, даже в часы пик транспорт на Волоколамском шоссе теперь проезжает перекресток с Походным проездом за 1-2 цикла!
Это неудивительно: ведь добавление 1 полосы увеличило пропускную способность шоссе на 1200-1300 машин в час на выезд из города.
Побочный приятный эффект от проекта: немного лучше поехала Московская кольцевая! Наконец был "прикрыт" островком безопасности выезд с внутренней стороны МКАД в область и теперь поток с внутренней стороны кольца уходит под мост гораздо лучше и безопаснее, ведь пропускная способность съезда увеличилась на 200-300 машин в час.
Теперь даже в вечерний час пик Волоколамское шоссе зеленое практически на всем протяжении! Так хорошо по вечерам шоссе не ехало последние лет 20. Пятницкое шоссе и Новотушинская улица за МКАД в целом справляются с потоком, Волоколамское шоссе за МКАД как обычно стоит в Красногорске, но этой пробки жить еще подгода-год, до открытия развязки в Красногорске.
Последнее узкое место на шоссе - строящаяся эстакада у Академика Курчатова, из-за которой движение в область иногда сужают до 2 полос. В сентябре все эти ограничения должны снять, а после открытия эстакады через несколько месяцев с Волоколамского шоссе будет гораздо удобнее заезжать в Щукино.
В этом секторе города по-прежнему плохо на внешней стороне МКАД от Волоколамского шоссе до Строгинской развязки. Уже есть решение, как исправить, но об этом в другой раз.
За фотографии спасибо Дорожному патрулю ЦОДД.
Продолжение следует.
А вы уже опробовали новую разметку на Волоколамском? Как впечатления? Сколько времени экономите по вечерам?
Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.