Срочные меры по пропускной способности Варшавского шоссе (от ТТК до Каширского ш.)

Aug 21, 2013 16:36

Реконструкция Варшавского шоссе постепенно подходит к концу. В общем и целом она улучшила движение в южной части (до Каширского шоссе): левые и правые повороты убраны на боковые проезды и перестали тормозить основной ход шоссе.

А вот в северной части Варшавки, от Третьего кольца до Каширского шоссе, все куда сложнее. На этом участке потоки Варшавского и Каширского объединены, то есть этот участок важен вдвойне. Однако регулировка светофоров в ходе реконструкции здесь была нарушена напрочь. Все 6 светофорных объектов на участке Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе работают вразнобой, с разной длиной цикла - от 2 до 3 минут. Пропускная способность шоссе в прямом направлении недостаточна на всех перекрестках. Это приводит к пробкам на шоссе даже в летний период, когда машин в Москве мало. Если не принять срочных мер, с наступлением осени ситуация на этом участке может стать катастрофической.

Экспертный центр Probok.net разработал и предложил комплекс временных мер по светофорному регулированию, которые позволят избежать транспортного коллапса на Варшавском шоссе в период осени-зимы 2013-2014 г. Главный адресат - стройкомплекс Москвы, потому что светофоры на период строительства светофоры передаются в управление именно строителям. Но и в Департамент транспорта и ЦОДД мы пакет направили тоже.

Основные предложенные нами меры:
- Выравнивание цикла на всех 6 перекрестках до 210 секунд и фазы движения Варшавского шоссе
- Добавление небольших поправок на время суток
- самое главное: синхронизация двух светофорных перекрестков у Нагатинской! Именно их асинхронная работа - источник главных проблем на Варшавском шоссе в данный момент.

1. Варшавское шоссе - Новоданиловский проезд

Проблема
Решение

Мало времени отведено для прямого движения по Варшавскому шоссе, из-за этого на шоссе возникают пробки.
1. Увеличить продолжительность цикла до 210 секунд.
2. Чтобы не возникало задержек движения трамваев, вместо существующей трамвайно-пешеходной фазы 1 предусмотреть две одинаковых фазы (1 и 3), включаемых до и после длинной автомобильной фазы.
3. Продолжительность фаз сделать разной в зависимости от времени суток, как показано на схеме.

Как сейчас
Цикл 180 секунд

Фаза 1: 70 секунд
Фаза 2: 80 секунд
Фаза 3: 30 секунд







Как надо
Цикл 210 секунд

Фаза 1
Фаза 2

Вечер (16-21)
25 секунд
120 секунд

Другое время
30 секунд
120 секунд





Фаза 3
Фаза 4

Вечер (16-21)
25 секунд
40 секунд

Другое время
30 секунд
30 секунд





2. Варшавское шоссе, 27 (пешеходный переход)

Проблема
Решение

Малая продолжительность автомобильной фазы (145 сек. при 35 сек. для пешеходов) и отсутствие синхронизации с перекрестком Варшавского шоссе и Нагорного проезда создает пробки на Варшавском шоссе.
Установить продолжительность цикла 210 секунд минуты, в том числе 175 сек. для автомобилей и 35 сек. для пешеходов.

3. Варшавское шоссе - Нагорный проезд

Проблема
Решение

Слишком короткий светофорный цикл (2 минуты) не согласован с циклами соседних светофорных объектов, что вызывает пробки на Варшавском шоссе.
1. Увеличить продолжительность цикла до 210 секунд (3,5 минут).
2. Установить продолжительность фаз в зависимости от времени суток, как показано на схеме.

Как сейчас
Цикл 120 секунд

Фаза 1: 20 секунд
Фаза 2: 70 секунд





Фаза 3: 30 секунд



Как надо
Цикл 210 секунд

Фаза 1: 20 секунд
Фаза 2: Утром (c 7 до 11) 150 секунд, ост.время 160 секунд





Фаза 3: Утром (с 7 до 11) 40 секунд, ост.время 30 секунд



4. Метро «Нагатинская»

Проблема
Решение

Недостаточна пропускная способность Варшавского шоссе в обе стороны. Это связано как с недостаточной продолжительностью прямоходной фазы на южном перекрестке, так и несогласованностью светофорных циклов между перекрестками.
1. Объединить оба перекрестка в один светофорный объект с продолжительностью цикла 210 секунд.
2. Организовать пофазный разъезд, как показано на схеме.

Как сейчас
Северная часть перекрестка: цикл 180 секунд

Фаза 1: 155 секунд
Фаза 2: 25 секунд





Южная часть перекрестка: цикл 150 секунд

Фаза 1 и 2: в сумме 85 секунд





Фаза 3: 35 секунд
Фаза 4: 30 секунд





Как надо
Узел в целом: Цикл 210 секунд

Фаза 1: 130 секунд
Фаза 2 (освобождение кармана): 15 секунд





Фаза 3: 35 секунд
Фаза 4: 30 секунд





5. Варшавское шоссе, 49 (академия Натальи Нестеровой, пешеходный переход)

Проблема
Решение

Малая продолжительность автомобильной фазы (145 сек. при 35 сек. для пешеходов) и отсутствие синхронизации с соседним перекрестком у метро "Нагатинская" создает пробки на Варшавском шоссе.
Установить продолжительность цикла 210 секунд, в том числе 175 секунд для автомобилей и 35 сек. для пешеходов.

Разумеется, весной 2014 г. после окончания реконструкции и передачи светофоров на баланс города, от ЦОДД потребуется проанализировать транспортную ситуацию и составить окончательный пофазник с системой координации. Поскольку по сравнению с текущей ситуацией будет еще несколько изменения: демонтаж 2-х пешеходных светофоров после достройки надземных переходов, нанесения разметки выделенных полос, перевод левого поворота к платформе Нижние котлы с прямого хода на боковой проезд Варшавского шоссе.

светофоры, Варшавское шоссе

Previous post Next post
Up