Взято отсюда:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1039 Вы встретили Прокофьева приблизительно в это же время? (комм. 43-45 годы)
Да, но познакомился с ним близко позже. Я был представлен ему одним музыкантом, когда был в Консерватории, но Прокофьев меня в ту же секунду забыл. Уже потом после того как я победил в конкурсе 1945 года, я решил, что хочу сыграть какое-нибудь сочинение Прокофьева, и как раз мне попалось фортепианное переложение Концерта для виолончели с оркестром, которое было недоступно в полной оркестровой версии. Мне так понравилась эта вещь, что я включил её в свой сольный концерт, исполняя её под фортепианный аккомпанемент. Это было 18 Января 1948 года. Прокофьев посетил концерт и после него пришёл за кулисы и сказал мне: “Знаешь, мне очень нравится музыкальный материал этого сочинения, но данное переложение мне на самом деле не нравится. Если ты согласишься, то я бы хотел с тобой проконсультироваться и сделать другое переложение для виолончели и фортепиано”. В этот момент я чувствовал себя ангелом, попадающим на небеса. Я думал, что я уже не от мира сего человек. Это была такая честь - ощущения как от сбывающейся мечты.
В это время Прокофьев имел вокруг себя столько поклонников и был так успешен, что я понимал, что заниматься этим со мной, он сможет только когда найдёт на это время. Но сразу через три недели после этого, 10 февраля неожиданно произошёл этот ужас - идиотическое постановление Коммунистической партии, критикующее Шостаковича, Прокофьева и других и обвиняющее их в “Формализме” в музыке. Конечно, более 80 процентов поклонников Шостаковича и Прокофьева сразу же отвернулись от них, потому что это было постановление Партии. Возможно у Шостаковича после этого остались друзья которые его окружали, но Прокофьев, как я на самом деле считаю, остался после этого один со своей женой. После произошедшего я позвонил ему: “Если вы захотите со мной продолжить контакты с любой целью я буду тотчас готов”. Он сказал: “Спасибо большое и конечно я бы хотел продолжить наши контакты”.
Потом в 1949 году его близкий друг Николай Мясковский - очень великий композитор, по моему мнению, и человек который относился с большим уважением одновременно к Прокофьеву и к Шостаковичу - сочинил свою первую работу после постановления, которое включало и его и отразилось на нём плохо (комм. как и Прокофьев - заболел, и в 1950 умер). Это была вторая Виолончельная соната и Мясковский пригласил Прокофьева на первое исполнение, которое я давал 5 Марта 1949. После чего Прокофьев пришёл за кулисы и сказал, что хочет сочинить Виолончельную сонату, итак он сразу начал её писать. Когда он дал мне ноты я был так счастлив и сразу запомнил и виолончельную и фортепианные партии. Прокофьев послал за мной машину - очень плохую машину! - и пригласил меня на свою дачу, чтобы устроить первый прогон его Сонаты. Прошло так много времени с тех пор как Прокофьев перестал играть на фортепиано, что он потерял часть своей фантастической техники и играл теперь плохо - пожалуйста, извините меня за то что я об этом говорю, но он был феноменальный солист. Мы начали играть и я иногда останавливался, чтобы сказать ему, когда он играл фальшивые ноты. Пять или шесть раз он отнесся к этому нормально, но в следующий раз он остановил меня и сказал: “Слава, я сочинил эту вещь или ты? Я играю точно то, что я хотел сыграть, даже если там есть фальшивые ноты!”. Вот, и после этого Прокофьев, который был так одинок, пригласил меня жить с ним на его даче на лето. Это было в 1949 и там я с ним прожил до 1953 года, когда он умер.
Это было потрясающее время для меня, но одновременно это было ужасно, потому что я видел как он плохел. Он не имел совсем денег и однажды он сказал: “Слава, у меня нет больше денег на завтрак”. Я был шокирован, и я пошёл в Союз Композиторов и говорил с Mr. Хренниковым, председателем. Я сказал ему “У Прокофьева нет денег на еду. Может быть союз мог бы ему выделить немного денег? Если нет, то я пойду в Консерваторию и пойду по студентам просить у них дать несколько рублей”. Хренников дал мне 50$, в рублях конечно, и я дал их Прокофьеву.
После этого, один композитор, который имел сильные позиции на советском радио, великий дирижёр Самуил Самосуд, и я собрались на секретной встрече, чтобы обсудить как мы можем помочь Прокофьеву. Композитора осенила мысль: А что если Прокофьев сочинит что-нибудь связанное со Сталиным, он бы тогда cмог организовать сборы (комм. комиссионные)”. И так мы совместно решили целесообразным, чтобы Прокофьев сочинил увертюру c названием “Встреча Волги с Доном”. У Сталина была задумка построить канал соединяющий эти две большие реки, Волгу и Дон, и мы думали что это будет возможностью для Прокофьева что-нибудь наконец заработать, написав работу в ознаменование этого события. Я передал эту идею Прокофьеву, я был так рад сообщить это ему. Прокофьев сказал - “какая идиотская идея!”. Я был близок к тому, чтобы расплакаться. Чем ты так расстроен? - спрашивает меня Прокофьев. Я говорил, “Там тысячи бульдозеров и все они копают землю!”. Он: “Что ж - может быть в конце концов это не такая плохая идея” и он сочинил увертюру! Так у него появились первые деньги на еду.
Но он умер несчастным человеком. Он сделал новую урезанную версию оперы Войны и мир, которая была снята с репертуара, чтобы она могла быть исполнена в театре в один вечер вместо обычных двух. Он сказал мне “Я не хочу умирать, не услышав мою оперу ещё один раз”. Но он её никогда уже больше не слышал.