Москва - Харьков - Москва

Jul 29, 2012 22:45

Решил куда-то записать путевые заметки о Харькове, оживлю ЖЖ, пожалуй.

Перед выездом я, как водится, категорически не стал прислушиваться к советам мудрых людей и спланировал все очень мгм индивидуально:

Москва - Воронеж - Острогожск - Валуйки - переход "Павловка-Чугуновка" - Печенеги - Харьков.

Почему так? Потому что до Воронежа (500 км от Москвы, больше половины пути) идет великолепная трасса - двухполосная, с разделителем. На данный момент аналогов по протяженности человеческого дорожного полотна у нее нет.
Ну, а дальше по карте было всего каких-то 400 км до Харькова, почему бы не попробовать, тем более что на переходах границы вокруг Валуек (их там 3) наверняка минимум машин и людей, что позволит избежать адской очереди на Симферопольской трассе.

В общем, до Воронежа доехали за 6 часов, я даже глазом моргнуть не успел. Возможно, это сыграло против нас, поскольку я полностью расслабился и решил, что дальше спешить вообще незачем. Соответственно, весь наш экипаж расположился на о-очень неспешный обед, продлившийся 2 часа. Наконец, около 16:00 двинулись дальше, еще полчаса толкались по городу - искали вино-водочные магазины (да, начиная с этого момента мои попутчики начинают внедрение), а также прямую дорогу на Острогожск (около 120 км).

Острогожская, а точнее, россошьская дорога оставила двоякое впечатление: с одной стороны, там хорошее покрытие и отсутствие машин/ментов, с другой, периодически натыкаешься на колонны комбайнов, а сама дорога очень сильно петляет по полям, так что сильно не разгонишься, идешь сотню.

В Острогожске (городок ни о чем) сворачиваем на Алексеевку и Валуйки. Цивилизация пропадает полностью, вокруг лишь холмы да поля. Покрытие ухудшается, идем 80-90. Тематическое фото:



Люба беззастенчиво рвет репу на фермерских угодьях, у Марата (по понятной причине, ггг) улучшается настроение.

Время - около 8 вечера. Наконец, сворачиваем с Р-187 в сторону границы. Ехать там километров 20, за все время не встретили ни единой машины. Я было напрягся, вдруг КПП закрыт?... ВНЕЗАПНО, среди полей и садов возник шлагбаум и будки. Машин впереди нас - 2 штуки. Фак е, расчет оправдался! Быстренько оформляемся и через 40 минут мы на территории незалеженщины. На радостях у меня пропадает второй водитель: Саша с моего разрешения также прикладывается к пиву, значит теперь мне точно вести до конца.

И тут постепенно открывается совокупность факторов: во-первых, начинает резко темнеть.
Во-вторых, дорожное полотно, равномерно ухудшавшееся от Воронежа, на территории Украины начинает полностью исчезать. Многочисленные ямы ведут прямиком в ад.
В-третих, отсутствие дорожных знаков и названий населенных пунктов в этой части мира является нормой.
В-четвертых, я устал и подменить меня уже некому - все бухие.
В-пятых, Навителовский навигатор проложил неверный маршрут. Оказывается, впереди не 100 км, а минимум 150.

"Это провал", по-очереди подумали мы. Провал всей затеи ехать через М4. В Харьков мы въехали в 11 с копейками и около 12-ти заселились в квартиру. Итого: в дороге мы провели 15 часов.

Дальше - 3х-дневная мозаика дикого кутежа. Переходим в обратному пути.

Изначальный план был вернуться таким же однодневным переездом во вторник поздно вечером. Но все карты смешала финальная пьянка, затянувшаяся до 6 утра. За руль я решился сесть только под вечер.

Около 20:00, распрощавшись с нашими гостеприимными друзьями, мы, урезанным составом, отправились в обратный путь. Решено было ничего не придумывать, в очередной раз пренебречь советами мудрых людей и ломануться на главный переход Симферопольки, а затем заночевать в Орле.

И снова провал: относительно быстро (за час) пройдя украинскую таможню, мы наглухо встали перед российской, которая по неизвестной причине отказывалась принимать новый машины на протяжении полутора (!) часов. Общее время, потраченное на переход - 3 часа.

Стало ясно, что до Орла мне не дотянуть, максимум - до Курска (около 180 км от границы).
В Белгородской губернии дороги преотличнейшие. Зато в Курской - полное говно. Обычная двухполоска, по полосе в сторону, вся изрыта вялотекущими ремонтами. В Курске оказались в час ночи, мило повстречались с ментами, беседа с которыми отняла еще час с лишним, затем поиски отеля, заселение (тоже с нюансами), ТРИ ЧАСА НОЧИ - мы в номере, ура. Внедряем с девушками боевых 100 грамм и падаем спать.

В 9:30 подъем, в 10:30 покидаем город. В Курск - больше ни ногой! Впереди, меж тем, еще 560 км...

Далее следует Орловская область: приличная дорога по бескрайним засеянным полям. Настоящая ХлеборожЬ, а также Южная Русь! Знаете ли Вы, что с Орлом напрямую связаны жизни Тургенева, Лескова, Фета, Бахтина, Бунина? Областной центр встретил небольшими пробками, кучей гуляющего народа и приятными впечатлениями.

Сразу за Орлом ландшафт меняется - начинаются лесные участки. Выглядит все весьма приятно.

Тульская область - уже знакома. Дорога: покрытие чуть ли не хуже, чем в Курской, но зато по две полосы в сторону. Ехать можно, но осторожно. В Туле то ли обедаем, то ли ужинаем, заправляемся газом и толкаемся по пробкам. 6 вечера - до Москвы 180 км. Близость столицы ощущается все сильнее с каждым километром: все больше московских автомобилей, заправок... Пересекаем Оку - все, до новых встреч, Россия, здравствуй, Московия.

Всего проехали 1700 км.

Украина, ты нам по нраву, жди снова в гости.

P.S. Пока писал этот текст, уже прикинул маршруты новых поездок. Это хорошо, значит, отходняк от поездки завершен.

P.P.S. Таня, музыка: The Brian Setzer Orchestra - Vavoom, Tommy Emmanuel - Little by Little, Earth, Wind & Fire - Greatest Hits Live, The Beach Boys - Pet Sounds. Остальное ты по идее знаешь...

путешествия

Previous post Next post
Up