Прогулки по Стамбулу

Jan 24, 2014 11:24

В Стамбул мы рванули спонтанно. Ну точнее, давно хотели и планировали, потом отказались от этой идеей по независящим от нас причинам, а в итоге... взяли билеты и через 36 часов уже встречали рассвет в аэропорту =))

Под катом много красоты, города и пейзажей, котиков и... нас! =) Да, на этот раз мы учли свои ошибки и даже умудрились привезти пару совместных фотографий из поездки =))

Вот на этой улочке мы жили. Заброшенные дома, коты, играющие на улице дети, мусор и грязь - а в двух минутах ходьбы самый настоящий туристический рыбный рынок и местная "Тверская" - Истикляль. Вот такой город контрастов.

Ох, как же любят турки винтовые лестницы! Везде они были. Ну и вид сверху на нашу улочку  =)

Котиков тут не гоняют. И правильно! =)

Даже в Стамбуле мы умудрились начать осмотр достопримечательностей не с мечети, а с костёла! =)))

Знаменитый трамвай =) Так он выглядит в выходной. Для контраста ниже - утро понедельника

Кассир в обменнике удивил необычным хобби: он делает бумажные кораблики всех размеров. Вон те розовые размером с ноготь на мизинце

Этот кот буквально окликнул нас, когда мы проходили мимо. Так что будет тут для истории =)

Уютные вечерние улочки

Башня Галата. Нам повезло, мы поднялись туда вечером, и ночной город со всеми его огнями был как на ладони

Внутри башни

Собственно, ночные виды Стамбула

Место, где встречаются Босфор и Золотой Рог

От витрин магазинов трудно оторваться =))

На улицах круглосуточно продают каштаны. Мини-весы умилительны =))

Рыбный рынок возле дома. Там можно сразу поесть свежеприготовленных морских гадов. Или купить их домой, что мы и проделали в один из вечеров.

Если окажетесь там, обязательно найдите этого человека и заскочите к нему съесть долму с мидиями =) Мы заходили каждый вечер по пути домой. В последний вечер он так обрадовался мне, что даже расцеловал. Человек_с_улыбкой_наоборот. Очень милый дядечка с очень вкусными мидиями и уютным тёплым уголком.

Но на том же рынке очень много других кафешек, где можно уже цивильно посидеть, погладить местных котиков, понаблюдать за улочкой

Свечкав нашем домашнем фонарике с утра свернулась во вполне узнаваемый символ. Ну что ж, значит, пора в мечети!

Но сначала прокатимся на историческом метро

Пройдёмся по Галатскому мосту. Посмотрим, как местные ловят там рыбу. Ну как рыбу =) мальков =))

Золотой рог - это пролив, разделяющий европейскую сторону города на две части. Символичное украшение

Ну вот мы и добрались до мечети, но это новодел, так что пойдём дальше

Коврики для молитв

Пахлаваааааааааааа... Лучше не пробовать, иначе остановиться невозможно =))

В магазины тоже лучше не заходить, иначе остановиться невозможно =))

Парк у дворца Топкапы
Татуированное дерево

немногие доходят до этого уголка парка, потому что вход в дворец находится совершенно в другой стороне. А между тем именно отсюда открывается вид на Босфор и на азиатскую сторону. А ещё тут наливают вкусный чай из красивых чайников =)

После чая мы прогулялись у стен дворца, погладили всех местных блохастых, сфотографировались, как водится =)) Заглавная фотография поста именно оттуда.

Ну вот и дворец. Скажу честно: сходить в него стоит, но если время поджимает, то лучше отдать предпочтение другому дворцу - Долмабахче. Он будет попозже на фотографиях. Там просто невероятная красота!

Но пока мы в Топкапы, будем наслаждаться =) Увы, большинство древностей и предметов быта представлены здесь в музейном варианте, поэтому нет ощущения живости и обитаемости. Да и фотографировать толком нельзя.

До чего дошёл прогресс. ВСЕ дети на экскурсии фотографируют экспонат на мобильные телефоны. Мне в их возрасте даже плёночный фотик не всегда доверяли...

А мы пойдём в Ayasofia - Hagia Sofya
Бывший храм, переделанный в мечеть. Там даже изображение Христа до сих пор осталось.

Вот тут изображение Христа хорошо видно

Из окна Софии видна знаменитая Голубая мечеть

А теперь - в Базилику Цистерну. Это подземное водохранилище.

До Голубой мечети мы почти бежали: солнце спускалось, хотелось поймать его уходящие лучи

Очередь на вход

Внутри

И мы вновь идём к Галатскому мосту. Закат над Сулеймание. Туда отправимся завтра.

Ах, райский город! Гранаты на каждом шагу, клубника круглый год, всевозможные другие фрукты и овощи если не за копейки, то уж точно недорого... Хотела б я, чтобы в Москве было так же.

Манекен у сувенирного магазина поставил меня в тупик

О, рыбак всё-таки был удачлив сегодня =))

Недалеко от Гранд-базара рынок "для своих". Именно там стакан гранатового сока обойдётся вам в 1 лиру (в туристических местах 4-5 лир). Именно там можно купить всякий бытовой хлам в промышленных количествах. Именно там можно наткнуться на неожиданные сюжеты =))

А вот и сам Гранд-базар. Сейчас будет спам красотой.

Мы не удержались и купили домой тарелочки. Нам их прям на месте очень тщательно упаковали, так что если захотите везти, то прочь сомнения: всё доедет в целости и сохранности. Только не покупайте в туристических местах, там это продают в 5 раз дороже. Гранд-базар - ваш выбор!

На территории стамбульского университета находится высокая башня, но на неё, увы, забраться не получилось. Зато погуляли по студгородку, там очень мило. И направились к Сулеймание.

да здравствует таймер!

Внутрь мечети мы не заходили, но на территории было так хорошо, спокойно и тихо, что захотелось остаться там подольше

Вид из парка мечети на Галатский мост

А это местный женский туалет. Ну и как же без сэлфи из туалета? уж больно он колоритный)))

По пути к акведуку увидели такое вот уютное кладбище

Собственно, акведук

Сегодняшний улов рыбаков с Галатского моста. Прям под мостом это можно съесть!

Обязательно пройдите пешком от Таксима до Босфора, очень симпатичный райончик

Первая попытка дойти до Долмабахче. Забегая вперёд, скажу, что он оказался закрыт и мы попали туда только через два дня. Но оно того стоило!

Пожалуй, на этом я сделаю паузу, пост и так получается внушительным. Красивейшие пейзажи, Босфор, Долмабахче, маяк, заброшенный вокзал на азиатской стороне и рыбацкая деревушка у Чёрного моря - всё в следующий раз =))

Первая часть фотографий из Стамбула - ТУТ.