Стамбул. Из Европы в Азию и обратно. Дважды =)

Jan 27, 2014 10:14

Последние два дня в Стамбуле для нас прошли под знаком воды - в том плане, что мы плавали по Босфору.
Под катом вас ждёт удивительный апокалиптичный репортаж из заброшенного вокзала, дзен-пейзажи знаменитого пролива, кот-Дали (в компанию к португальскому коту-Гитлеру) и снова улыбчивые мы =)))

как за один день побывать в двух частях света?
Просто переплыть Босфор! Ведь Стамбул расположен в Азии и Европе одновременно.

Так что попрощаемся ненадолго с Европой...

... и отправимся исследовать Азию. Здесь больше следов промышленной жизни города: грузовой порт, лодочки рыбаков, вокзалы.

А вот в таком месте можно выпить кофе по-турецки на самом берегу, наслаждаясь скупым зимним солнцем и видом.

Прямо рядом с маяком

Но наш путь пока лежит мимо. Мы ищем хороший вьюпоинт, про который вычитали на задворках интернета. Забегая вперёд, вьюпоинта так и не случилось, но мы были тысячу раз вознаграждены за наше упорство, потому что в точке назначения был... читайте дальше, в общем =)

По пути встречаем морских котиков. Похоже, они ждут возвращения рыбаков и нежатся на солнышке. Сразу предупрежу: просто так от них не уйти, сначала придётся всем почесать щёки и животы =))

ВСЕМ!!!!

Ну а вот и точка нашего назначения. Мы не знали, что именно там будет. Поэтому увидеть апокалипсис не ожидали. Вокзал Хайдар Паша. По всей видимости, вьюпоинт - воооон те башенки. Но подъём к ним оказался закрыт. Ничего, мы не в обиде =)

Чистые полы, свежие таблички, зелёные клумбы, поезда у перронов, коты... и ни единой души. Как будто только вчера люди разом исчезли с лица земли. Часы показывают точное время

Сейчас вокзал используется только как пристань для кораблей. На фото - пирс и волнорез, на заднем плане европейская часть города.

Время обеда =))
Мы разгадали секрет упитанности стамбульских котиков. Он - в потрясающей наглости. Эта красотка уплетала Митин обед так, как будто тарелка стоит там специально для неё =)

А рядом - свадебная фотосессия. И можно не говорить, что Турция - консервативная страна.

А мы прокатимся к тому самому маяку, который вы видели выше =))

Селфи на вершине!

Глядя на наши попытки намутить самострел, используя двухкилограммовый фотоаппарат, один из туристов сжалился над нами и предложил сфотографировать нас. Хорошо, что я благоразумно поставила ширик - у него хоть автофокус есть, в отличие от любимого полтинника =))) Минутка "для свои

Инстаграмные чайки =)

Указатели на... весь мир =) Там даже Kremlin Palace, Moscow был, но вам придётся поверить мне на слово =)) или очень старательно вглядываться в правую нижнюю стрелочку

А так с вершины маятника выглядит азиатский берег

И катер, который нас до него довезёт

Нам пора обратно =)

На следующий день мы планировали прокатиться по Босфору, но до парома - успеть на экскурсию во дворец Долмабахче. Если кто-то невнимательно читал прошлый пост, то продублирую тут: если время поджимает, то стоит предпочесть этот дворец популярному туристическому Топкапы. Вот где настоящая турецкая роскошь. Ещё там можно посмотреть на первую отопительную систему и первый телефон в Стамбуле. Выйдете оттуда с открытыми ртами - гарантирую!
Самостоятельно ходить по дворцу запрещено, если вы изначально берёте индивидуальный билет, то вам встретит английский гид. Экскурсия длится 40 минут, но лучше зарезервировать побольше времени - у вас обязательно останутся вопросы.
Ну и, к сожалению, запрещено фотографировать. Так что снимков очень, просто катастрофически мало.

Кстати, вот тут мой папа, the_bobbiest, тоже писал про этот дворец. У него вообще серия постов про Стамбул, так что заходите =)

Это мечеть возле дворца

Фонтан в парке

Главная лестница

Ну и люстра с кристаллами

Вид на дворец с Босфора

А мы уже плывём к Чёрному морю. Плыть почти полтора часа, так что греемся чаем и "туркиш кофи уизаут шуга, плииииз" и смотрим по сторонам =)) Все следующие снимки - это Стамбул. Посмотрите на карту: город сильно вытянут вдоль пролива, почти до самого моря.

Ну вот мы и приехали. Маленькая рыбацкая деревушка недалеко от места, где Босфор вытекает из Чёрного моря. И одновременно сливается с ним, так как течёт в две разных стороны.

Нам повезло: Митя увидел на холме вдалеке замок. Иначе куковать три часа на деревеньке из четырёх улочек было бы не круто. А так - мы за полчаса дошли до замка, пообедали на террасе возле него, полюбовались видом - и вернулись на свой пароходик =)

Вид на небольшой залив, где нас высадили с парохода

Обед! Мидии и единственный алкогольный напиток, который продают на такой высоте

Арка, ведущая к замку. В сам замок, собственно, и не пускают: он слишком древний.

Спустились в деревню и встретили там... Кота-Дали!!!

Ну и поплыли обратно =) Уже вечерело...

Наш последний закат в Стамбуле =) Рано утром мы захомячили по вкуснющему завтраку и улетели в Москву.

Предыдущие посты про Стамбул:
Избранное
Прогулки по городу

photo-me, streetphoto, people, i'm lovin' it, Митя, З.О., istanbul, город, travel, еда