Гипотетический шестилетний учебный план специальности вида «Прикладная математика и информатика»

Jan 23, 2011 15:39

My suggestion is that the first degree qualifying to practice as a computers scientist should be master's-and a master's designed as a whole-not as a bachelor'r degree with an appended final year or two.
Bjarne Stroustrup «What should we teach new software developers? Why?»

Примерно вот так мог бы выглядить гипотетический учебный план « ( Read more... )

образование, вмк

Leave a comment

Comments 46

esyr January 23 2011, 13:32:53 UTC
Чотто жиденько. Многое упущено (что неудивительно, бо это практичесвки калька с имеющейся программы), как минимум, не увидел курсы вычислительной сложности, языков программирования. Ну и двухгодовой учебный план по функану в студию. Алсо, о чём должны быть курс "программирование вычислительных задач", "пакеты прикладных программ", "современные проблемы прикладной математики"? Тоже, программу было бы интересно увидеть. Кроме того, интересно, как можно параллельное программирование уместить в полугодовой курс.

Почему функцинальное программирование в 9 семестре, а не в 4-6, например? Почему, опять же, сети, базы данных, имеют такой маленький объём и идут так поздно? Без них, кстати, про современные вычсистемы и прочие суперкомпьютеры можно не рассказывать.

И да, в шестилетке 12 семестров, всё же, да.

Reply

cristobal_junta January 23 2011, 13:52:55 UTC
1. Да, я лопухнулся: два семестра куда-то пропали. Таким образом, на "шестилетку" курсов я набрать не могу ( ... )

Reply

cristobal_junta January 23 2011, 14:04:41 UTC
методы и технологии параллельного программирования:
- OpenMP, pthreads
- MPI-1,2,I/O
- Global Arrays
- UPC

Что еще?

Далее есть "Параллельные численные алгоритмы".

Reply

yurikl January 23 2011, 22:21:45 UTC
SHMEM, Charm++, ..., FPGA ;)

P.S. Складывается впечатление, что средний выпускник будет программировать, скажем, на С, но понимать, как работает программа С не будет (в смысле, что делает процессор, кеш, память, и пр.). Поэтому написать эффективную программу именно для той архитектуры, которая у него в руках, он не сможет.

Reply


pourtous January 23 2011, 13:47:33 UTC
В чем прикол "шестилетнести" в десяти семестрах? о_О.

Reply

cristobal_junta January 23 2011, 13:58:03 UTC
Эмм... ошибся. Мне казалось, что я не смогу уложить все курсы, которые хотел бы послушать, в 10 семестров.

Reply


pourtous January 23 2011, 13:50:35 UTC
Ну и да, функциональное программирование это конечно стиля и мод, но без вводного курса "парадигмы програмирования" выглядит однобоко.

Reply

cristobal_junta January 23 2011, 13:59:01 UTC
А нельзя "Парадигмы программирования" сделать первой лекцией в рамках курса "Функциональное программирование"?

Reply

pourtous January 23 2011, 14:13:46 UTC
http://www.info.ucl.ac.be/~pvr/paradigmsDIAGRAMeng108.pdf -- объяснишь за одну лекцию так чтобы запомнили хотя бы основы?

Reply

cristobal_junta January 23 2011, 14:21:47 UTC
В рамках программы "Computer science" курс "Парадигмы программирования" будет на месте.
В рамках программы "Applied math" я не вижу смысла детального рассмотрения всей иерархии в рамках отдельного курса.

Reply


(The comment has been removed)

cristobal_junta January 23 2011, 14:11:54 UTC
"Паскаль" предполагается в рамках практикума по алгоритмам (1-й семестр).
"Си" - в рамках практикума по ОС (3-й семестр).
"C++" - в рамках практикума по формальным грамматикам (4-й семестр).
Т.е. всё, как сейчас.

Читать курс просто по конкретному языку программирования, на мой взгляд, не имеет смысла.

К слову, я против изучения в рамках первого семестра тонкостей стандарта паскаля.

Reply

(The comment has been removed)

cristobal_junta January 23 2011, 14:26:06 UTC
"применимы к жизни" - это актуально для технических вузов.

Но я согласен, что преподавание "плюсов" нужно менять.
Возможно, нынешнюю ситуацию критикуют из-за того, что "плюсы" преподают те, кто не использует их в своей повседневной практике, либо использует их неправильно.

Reply


shellt January 23 2011, 20:55:09 UTC
Методы научной визуализации - да, было бы интересно. Непонятно, зачем верификация.
Ах да. Первый поток почему-то сильно обделяют кибернетикой и основанными на тервере предметами, так что слупы очень в тему. И еще - зачем семинары по теории игр?

Reply

cristobal_junta January 24 2011, 22:52:32 UTC
1. Под верификацией я понимаю методы и технологии проверки корректности работы программ. В частности, такие вещи, как unit-тесты. Еще лично меня очень интересует, как автоматизировать процесс тестирования научного ПО; например, после внесения изменений в код автоматически проверять, что погрешность численного решения модельной задачи действительно убывает как, скажем O(h^2). Думаю, по этому поводу мог бы высказаться kornevgen.

2. По теории игр за семестр нам читали годовой курс. Было множество интересных и полезных вещей. К сожалению, они отложились в памяти недостаточно хорошо. Семинары поэтому, думаю, были бы очень полезны; ну, чисто для закрепления знаний.

3. Под методами научной визуализации, кстати, я понимаю что-то среднее между тем, что от нас в свое время требовали на машграфе, тем, что читают у нас на кафедре в рамках курса Визуализация в научных исследованиях, и тем, что читает Оксана djossan в рамках своего курса Визуализация научных данных на суперкомпьютерах.

4. И спасибо, что отметила слупы!

Reply


Leave a comment

Up