Albatros B.I/B.II

May 26, 2008 15:40

Albatros B.I/B.II Германия 1913 биплан



Альбатрос в Англии, весна 1914 года.

В 1913 году Robert Thelen, директор фирмы Albatros Flugzeugwerke, назначил главным конструктором молодого талантливого инженера Ernst'а Heinkel'я, под руководством которого был разработан весьма удачный двухместный биплан. Он послужил основой для серии самолетов, выпущенных в огромном количестве. В России его имя даже стало нарицательным, любой двухместный биплан аналогичной конструкции назывался Альбатросом.

Это был трехстоечный биплан с двигателем Mersedes 100 л.с., конструкция которого была продумана с немецкой тщательностью. В отличие от принятой тогда практики, фюзеляж был сделан без внутренних растяжек, жесткость задавалась за счет работающей фанерной обшивки. Такая конструкция впоследствии выдержала проверку временем и стала общепринятой. Задний край двухлонжеронного крыла был довольно гибкий, что способствовало устойчивому полету в неспокойном воздухе. Элероны были установлены и на верхнем, и на нижнем крыле. На нижнем крыле они были установлены с небольшим отрицательным углом атаки для улучшения устойчивости. Открутив дюжину болтов, крылья можно было сложить вдоль фюзеляжа. На бортах фюзеляжа находились радиаторы типа Hazet, состоявшие из секций, которые можно было добавлять или убирать, подбирая наилучший режим охлаждения для различных двигателей или климатических условий. На простом V-образном шасси был установлен тормоз в виде опускаемого рычага с "когтем", который способствовал сокращению пробега, хотя при этом довольно сильно вспахивал летное поле. Кроме этого, он мог удерживать самолет на месте, если пилоту приходилось в одиночку запускать мотор вне аэродрома.

Пилот находился в задней кабине. Вместо ручки управления перед ним находился штурвал, на который удобно было прикрепить карту местности. Перед пассажиром/наблюдателем вместо приборной доски находился небольшой складной столик.

В апреле 1914 года Robert Thelen провел серию демонстрационных полетов в Англии, где произвел сильное впечатление высокой скоростью нового самолета, коротким разбегом и ровным уверенным полетом в ветреную погоду. Высокая техника пилотирования Thelen'а также не осталась без внимания. Он также должен был участвовать в соревнованиях Prince Henry Circuit в июле 1914 года, которые были отменены из-за начавшейся войны.

Вскоре после начала войны Heinkel перешел в компанию Hansa-Brandenburg, а Thelen продолжил совершенствование Альбатроса и доработку его по результатам боевого использования. Все изменения вводились постепенно, поэтому четкой границы между моделью B.I и B.II не было. Было разработано несколько взаимозаменяемых комплектов крыльев для использования самолета в ролях разведчика или бомбардировщика. Размах крыльев уменьшили, сделав их двухстоечными. Элероны оставили только на верхнем крыле, изящно изогнув их кончики. У наблюдателя в полу был прорезан люк для сбрасывания бомб и установлена радиостанция с ветряным генератором и опускаемой в полете тросовой антенной. Вооружения по прежнему не было - расположение наблюдателя перед пилотом не позволяло удобно расположить пулемет. Первое время наблюдатели брали с собой в кабину винтовку, потом стали как-то пристраивать пулеметы. Проблема разрешилась только с появлением в 1915 году новой модификации, C.I, где пилота и наблюдателя поменяли местами. После этого аппараты серии B были отправлены в учебные части, где эти крепкие и летучие самолеты еще долго использовались.

В 1914-1915 годах на нескольких заводах было построено не менее 2000 машин различных модификаций. Помимо немецких, на них летали австрийские и болгарские экипажи, несколько самолетов было продано в Швецию.

Размеры, м длина8,6размах крыльев14,5Площадь крыла, м244,2Вес, кг максимальный взлетный1080пустого747Двигатель"Мерседес"мощность, л. с.100Скорость, км/ч105Время набора высоты, м/мин800/10Экипаж, чел2
Оглавление



Robert Thelen на демонстрационных полетах в Англии.



Herr Robert Thelen у своего самолета.



Albatros B.I



Наблюдатель из Imperial Naval Air Service со своим личным оружием, май 1915г.



Кокпит Альбатроса B.I



Самодельная пулеметная установка на Альбатросе B.I






Плененный Русской армией Альбатрос B.I. Хорошо видна проводка управления элеронами, идущая из задней кабины.



Еще один Альбатрос - пленник России.



Сбитый Альбатрос B.I в Nancy, Франция.



Альбатрос, захваченный англичанами на выставке трофеев в Лондоне, ноябрь 1915 года.

albatros, биплан, Германия, 1913

Previous post Next post
Up