Бологое... полноценный отчет

Mar 13, 2014 12:39

Несмотря на анонс, объявленный мной сразу после совершенной поездки, возможность написать полноценный пост появилась только сегодня.
Дабы не вводить путаницу, оставил заглавную картинку ту же самую, что и на озвученном мной анонсе, ну а для тех кто "не в курсе" повторюсь еще раз.
Данная поездка состоялась благодаря настойчивой просьбе Андрея Селезова flackelf и внезапно образовавшемуся выходному дню подаренному мне моим руководством.

На днях Андрей наконец-то получил снимки хранящиеся на флешке дома в Киеве и сегодня Выложил свою версию на нашу с ним поездку.
СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ С Вами ССЫЛКОЙ НА ЕГО ВЗГЛЯД НА ПОЕЗДКУ.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
И так..
Заезд в Бологое Андрей планировал давно и учитывая тот факт, что на момент планирования этой поездки он находился в Питере и в скором времени ему предстоял отъезд домой, на тот момент это был еще Киев который буквально несколькими неделями позже Андрей покинет и переберется в Ижевск. Предварительно мы с Андреем договорились о том, что он приедет в Бологое из Питера на "Ласточке", мы с ним встретимся, постараемся поснимать на станции и окрестностях, а потом вмесе возвращаемся в Москву, где Андрей должен был сесть на поезд домой, в Киев. Но... по ходу событий данный план пришлось пересмотреть, благодаря чему у Андрея появилась возможность заночевать в Твери и посмотреть этот замечательный и по своему прекрасный город, а уже на следующий день приехать в Москву на электричке и сразу же пересесть на поезд домой.
И так в оговоренный день Х каждый из нас начал путь навстречу друг-другу. Я выдвинулся в Бологое из Москвы на машине, а Андрей на скоростной электричке "Ласточка" из Питера. Учитывая расстояние и время необходимое мне на дорогу до Бологое, мой день начался в 4-50 утра со звонка будильника. Быстро приняв душ, сварив кофе и окончательно проснувшись ровно в 06-00 я выехал со стоянки возле своего дома. Электричка Андрея должна была прийти в Бологое в 10-26 утра, так что мне предстояло за 4,5 часа преодолеть почти 400 км отделяющих меня от этого прекрасного места. Поскольку я живу на юго-западе Московской области то выезд на Ленинградку осуществлялся по уже не раз проверенному маршруту: Кубинка - Звенигород - А107 - М9 - Новопетровский - Клин - Ленинградка. Машин в столь ранний час на дорогах было не много, так что уже в 7-30 утра я въезжал в Клин. Далее небольшая, для этого времени, тянучка по Клину и вот впереди уже свети заветный светофор поворота на Ленинградку (трасса М10 Москва - Спб). Несмотря на то, что было еще темно и время было довольно раннее сразу же после того как я повернул на "заветную Ленинградку" поток машин двигавшихся в сторону Питера оказался весьма плотным. Более-менее разогнаться смог только после Завидово, почти на границе Московской и Тверской областей. Да.. за то время что я проезжал здесь последний раз, камер понатыкали.. в каждом населенном пункте, коих на этой трассе весьма немало. Довольно таки быстро пролетели 60км отделяющие границу Тверской области от города Твери. Вот и Тверь. Трасса проходит по самому краю города поэтому самого города с дороги не видно. Какие-то базы, склады, автосалоны и т.п. Сразу же после знака "Тверь" дорога из 4-х полосной, становиться 3-х полосной на которой средняя полоса служит для обгона то попутного, то встречного направления и длительность "твоей" полосы все время разная. Нужно очень внимательно следить за знаками и оценивать оставшееся до окончания именно "твоей" полосы расстояние для совершения обгона. Я об этой особенности Ленинградки знал и в общем-то на это рассчитывал.. но вот следующий кусок трассы меня приятно удивил, примерно через 10км после Твери дорога блестела новеньким покрытием и вновь стала 4-х полосной. Так продолжалось до поворота на Торжок. А вот дальше.... Дорога снова становиться 3-х полосной, но самое ужасное это следующие после Торжка 20км. Их можно охарактеризовать не иначе как "спецучасток" или "здесь полк бомбардировчной авиации отрабатывал прицельное бомбометание". Дорожное полотно состоит из ям дыр, располагающихся в хаотичном порядке. Двигаться быстрее чем 20км/ч риск остаться без колеса или убить подвеску. Разметки нет. И вот весь весьма немаленький поток лавирует между ямами и ухабами периодические выезжая на встречные курсы. Этот участок откровенно меня задержал и собственно все опоздание с которым я приехал в Бологое, я собрал именно здесь. Ровно через 20км весь этот ужас закончился и дорожное покрытие вернулось к своему обычному состоянию "удволетворительно". Поэтому звонок Андрея о том, что он уже на месте, застал меня на выезде из Вышнего Волочка, который я по дороге туда, проскочил "на ура". Ну а далее 40 минут и я наконец на станции с таким манящим названием Бологое.
Очень тепло встретились с Андреем, положили его вещи в машину и пошли осматривать станцию.
Именно на главной, центральной платформе, и было сделано фото в заголовке этого поста.
Вокзал на станции Бологое островного типа и располагается посредине между путями главного хода. Слева и справа от вокзала, располагаются по две низкие платформы к которым прибывают пригородные электрички. Одна из таких, как раз во время нашего посещения станции прибыла со стороны Твери.
Если стоять лицом к вокзалу, как на заглавном фото, то за спиной у меня будет вот такой паровоз-памятник.
Эу706-10

Ну а сам вокзал Бологое выгляди вот так ( снято с боковых путей станции)

Если честно, сама станция была абсолютно пустынна. Днем по ГХ практически ничего не ездит, поэтому на какую-либо движуху на станции мы особенно и не надеялись. На боковом пути отдыхали три локомотива

Красавец ЧС6-017 очевидно пришедший сюда ночью с поездом Москва - Псков (график у данного поезда плотный, поэтому возможно предположить что ЧС6 выдали именно под него. У данного поезда по Бологому электровоз меняется на тепловоз)

Заслуженный труженик Октябрьской магистрали пассажирский электровоз ЧС2т-984

И грузовой электровоз ВЛ10у приписанный к депо Тверь ( его я снимать не стал)

Дальше мы с Андреем прошли в грузовой парк в котором стоял готовящийся к отправлению на Псковское направление 2ТЭ116-741

Что следует сказать о самой станции Бологое! Поскольку станция располагается на ГХ Октябрьской магистрали по которой "летают" Сапсаны, поэтому все пути станции за пределами вокзала хорошо охраняются. Камеры висят по всей станции вплоть до входных светофоров со стороны Москвы. Возле поездов грузового парка суетятся вагонники один из которых крайне недоброжелательно отнесся к тому, что я сделал предыдущий снимок. И сразу же начал куда-то там звонить. Стоило мне позднее, залезть на высокую насыпь четного главного пути, расположенную в Московской горловине станции, как бобик с оранжевыми жилетами и сотрудниками РЖД охраны нарисовался через 5 минут. Поскольку фотоаппарат я достать не успел и в общем-то сразу слез с насыпи, нас не трогали, но внимательно наблюдали за нашими действиями до тех пор пока мы не вернулись к машине и не сели в нее. В общем крайне неуютное ощущение... Все время, пока мы бродили по станции, нас не отпускало чувство, что за нами следят и еще чуть-чуть и мы нарвемся на неприятности. А больше всего переживал Андрей, т.к. он являлся гражданином Украины, а про события там наши каналы уже успели подробно и хорошо рассказать, так, что как бы отнеслись местные правоохранители, в случае нашего задержания, можно только предполагать, поэтому несмотря на красивую двухуровневую развязку и виды открывающиеся с нее мы решили не искушать судьбу а быстро удалиться.

Покинув такую неуютную станцию Бологое мы зашли перекусить в местной городской кафешке. Контингент которой сразу же дал понять что я нахожусь в глубокой Российской глубинке. Думаю, Андрей, когда дойдет до написания постов про Бологое и дорогу до Москвы уделит этому заведению и его публике достойное внимание, я же в силу отсутствия таланта красноречиво это описать делать это не буду. В качестве иллюстрации данного заведения могу сказать, что это было единственное кафе работающее в это время дня в Бологом, и что заходившая туда публика с упорным постоянством заказывающая: томатный сок, 0,33 водки и пирожки с картошкой делает это каждый день не взирая на будни и праздники.
Подкрепившись мы выдвинулись на следующую станцию Бологовского узла - Медведево.
Которая является входными воротами в Бологое со стороны Сонково.
И только мы туда приехали, как подоспел пригородный поезд Сонково - Бологое, под ДМ62-1785

К сожалению хочу сказать, что это был единственный поезд встреченный нами за этот день на линии Сонково - Бологое. Хотя эта линия и линия Бологое - Дно - Псков считаются самыми оживленными (после ГХ) на Бологовском узле. В то время как линия на Осташков и отходящая от Дновской линии на станции Валдай линия на Крестцы на сегодняшний день демонстрируют крайне слабое движение поездов. Пригород по каждой из них представлен всего одной парой поездов ( утром идут в Бологое, вечером обратно), а встретить на этих линиях грузовой к большому сожалению стало из разряда фантастики. Поэтому для обследования боковых линий выходящих из Бологого нами были выбраны две: Сонковская и Дновская (Псков) как самые оживленные.
Как я уже сказал выше, с Сонковской линией нам не повезло, пригородный был единственным поездом который нам удалось на ней снять.

Следующим объектом нашей поездки стала станция Платищенка расположенная на линии Бологое - Сонково
вид на станцию Платищенка в направлении на Сонково.

и замечательная кривая в обратную сторону (на Бологое). Эх вот бы еще поезд в ней поймать....

И напоследок видео снятое Андреем по дороге от станции Платищенка до города Бологое

Промерзнув на этой станции несколько часов и так и не увидев никакого намека на движуху, мы приняли решение переместиться на линию Бологое - Дно - Псков в район станции Гузятино.

И первый же поезд который нам встретился был удаляющийся в сторону Пскова наливной состав под 2ТЭ116-741

А вот видео этого же поезда снятое Андреем

А на встречу ему на станции ожидал своей очереди на отправление 2ТЭ116-567

Пока я подошел к нему поближе, он дал тифон и поехал, поэтому снять "с боку" получилось только так

Ну и в завершении, проделанный нами с Андреем маршрут этого дня.

А вот дальше справедливо оценив время которое необходимо проследовавшему на Дно поезду, чтобы проехать до следующей станции Нарачино, а только что отправившемуся поезду до Бологое и время которое придется последующим поездам затратить на то чтобы выехать из этих пунктов и доехать до Гузятино мы были вынуждены отказаться от заманчивого предложения дождаться следующих поездов и были вынуждены повернуть на обратный курс, на Москву. Ведь обратная дорога предстояла быть не простой, учитывая пробку в Вышнем Волочке и непредсказуемое время на ее преодоление. Так и получилось. Пробка началась сразу же за дамбой. Дабы не стоять в ней решил воспользоваться одним из рекомендованных маршрутов ее объезда вычитанным на одном из автофорумов. В итоге объезд пробки занял 45 минут, но дорога по которой пришлось ехать ввергла меня в ужас, а Андрея заставила не на шутку испугаться за целостность машины.
К сожалению по дороге я не снимал, т.к. вел машину, поэтому рассказ об обратной дороге до Твери, в которой мы с Андреем расстались, наиболее хорошо и полно изложен в отчете Андрея, с которым и предлагаю ознакомиться