Путешествие из Петербурга в Москву. Часть 3.
Автодороги это одна из проблем современной России и дело даже не в их состоянии, а в катастрофическом их недостатке, причем это чувствуется даже в европейской части страны. Исторически складывалась ситуация, при которой наивысшая плотность дорог возникла только в западных районах СССР, именно в тех которые после 1991 года отошли к другим государствам. Россия при этом осталась с тем же, что имела РСФСР.
При этом не следует забывать тот факт, что основные вложения и в Российской империи и в СССР были осуществлены именно в железнодорожный транспорт, развитие которого рассматривалось как приоритетное направление транспортного строительства. Таким образом железные дороги стали основным видом транспорта в огромной стране, которая простиралась от Балтики до Тихого океана, развитие же автомобильных дорог заметно отставало. Вот с таким багажом и вошла Россия в век 21-й, в эпоху массового роста числа личных автомобилей у населения.
Нигде так хорошо не просматривается проблема дорог в России, как на примере автомобильной трассы "Россия" М-10, Санкт-Петербург - Москва, которая связывает два важнейших города страны. А ситуация на сегодняшний день сложилась следующая - большинство жителей России избегают ездить между двумя столицами на автомобиле или автобусе, отдавая предпочтение транспорту железнодорожному, особенно в летнее время.
Строительство новой автодороги Москва - СПб в районе Бологое. Необходимость в этом назрела и перезрела давным давно, как минимум лет 20 назад.
Поворот от Бологое на трассу М-10, на котором мы повернули в сторону Москвы. Снимок смотрит в сторону Петербурга.
Проезжаем деревню Хотилово, мимо восстанавливаемой старинной церкви.
Автодорога М-10 на большей ее части, представляет из себя 3-х полосную дорогу, с чередующимися обгонами. При обгоне не следует забывать одно важное обстоятельство - важность успеть перестроиться в свою полосу, в случае окончания своей полосы обгона. Сколько серьезных аварий произошло из-за того, что водители элементарно не могли возвратиться в свою, забитую фурами полосу.
Фуры это отдельная история. Из-за того, что с главного хода Октябрьской железной дороги убрали все грузовое движение, а поезда пустили окольным путем через Вологду, стала пользоваться большим спросом перевозка грузов, особенно морских контейнеров, автомобильным транспортом. И вот эти сотни фур, просто забивают собой дорогу, дополнительно разбивая при этом своими колесами и так далеко не идеальную трассу.
3-х полосный участок дороги М-10.
Обед в кафе, немного не доезжая легендарного Вышнего Волочка.
Заправка у дороги. На снимке видна фура с морскими контейнерами.
Все, наконец попали! Началась вышневолочекская автомобильная пробка, известная практически всем водителям России и многократно воспетая в интернете. Я назвал это место - "Вышневолочекское бутылочное горлышко". А дело вот в чем:
Город Вышний Волочек, который буквально зажат между озерами, водохранилищем и рекой Цна, не имеет автомобильного обхода. Это вопиющий случай конечно.
Весь этот огромный поток автомобилей попросту попадает в город, с его узкими улицами и светофорами, поворотом в самом центре ровно на 90 градусов, образуя таким образом многокилометровую пробку, которая в летнее время порой достигает огромных размеров. Имеенно Вышний Волочек и есть самое проблемное место на всей дороге от Питера до Москвы и именно из-за него очень многие отказываются от поездок между двумя столицами на автомобиле.
Блуждаем по лабиринтам улиц Вышнего Волочка.
У Кирилла был заранее приготовлен маршрут объезда пробки, вычитанный где-то в сети. Путь лежал по многочисленным лабиринтам улиц, мостам, частному сектору, Ржевскому тракту, грунтовой дороге через поле и глухой лес. Надо сказать, что мы заметно понервничали, когда нам показалось что в лесу мы попросту сбились с пути. Весь объезд занял около 50 минут, но мне он показался значительно более долгим.
Ситуацию спас кроссовер BMW X1 Кирилла, а то ночевать бы нам в Тверских лесах. Не советую никому, кто едет на обычном автомобиле, повторять наш трюк.
Ну вот, наконец после почти часового блуждания по окольным дорогам, мы выскочили снова на трассу М-10, чтобы попасть как раз на участок плохой дороги, на котором в обе стороны медленно тянулась бесконечная цепочка автомобилей. 20 километров таких мучений и перед самым Торжком начинается хорошая дорога, которая за этим городом вдруг превращается в отличную автостраду с разделителем, по которой можно до самого Московского региона ехать со скоростью под 140 км в час.
Таким образом из всей трассы СПб - Москва, имеющей длину примерно 660 километров, на сегодняшний день соответствует современным стандартам лишь 200 километровый участок Торжок - Москва и как говорят очевидцы, дорога в пределах Ленинградской области, а это примерно 100 километров пути.
Утренняя Тверь встретила меня снегопадом.
Мост через Волгу. Впрочем о Твери будет отдельный отчет.