В Тургеневку, рядом с которой находится
лавановое поле, где мы провели весь день, мы пришли с электрички от станции 1501 км. Из-за того, что путь теперь пересекает трасса «Таврида», к нему добавился порядочный крюк до эстакады, под которой можно пройти к станции. Поэтому возвращаться в Севастополь мы решили со станции Сирень, тем более, что мы там никогда не были, а из электрички видели там новый мемориал, на который хотелось взглянуть...
Оставив позади поле с лавандой, мы углубились в посёлок, заглянули, конечно же, в магазинчик и бодро зашагали по симпатичным улочками оказавшегося довольно большим и уютным населённого пункта.
Дорога вывела нас в поле, просторное, цветущее разнотравьем.
Мы любовались удивительными цветами - лилово-розовыми, нежных оттенков свечками, воздушной палевой дымкой ромашек на обочинах…
И маленькие сосны украшали дорогу, петлявшую по волнам крымского ландшафта, и так красиво было кругом, что только и оставалось бесконечно оглядываться, стараясь не упустить ни одного ракурса…
А лавандовое поле всё не скрывалось из вида, и почему-то даже на расстоянии не теряло своих волшебных красок. Может быть, оттого, что пасмурность утвердилась прочно, и лишённый солнечной дымки воздух был прозрачен.
А потом, прошагав одну остановку электрички по полям, мы добрались до станции Сирень.
И, перейдя через рельсы, посетили Мемориальный комплекс «Путь возрождения народов Крыма», созданный в память о депортации народов полуострова в годы Великой Отечественной войны. И первыми нас встретили мальчик и девочка с корабликами. Мы, честно говоря, не поняли к чему они здесь, но скульптура красивая...
В музей не пошли - просто прошлись среди скульптур, по дорожкам у миниатюрных храмов, мимо фонтана в мусульманском стиле. Мимо памятных досок… Словно по заказу, снова выглянуло на минутку солнце, добавив драматизма пасмурно-свинцовым небесам. Ослепительно вспыхнуло золото куполов.
А скульптуры мы разглядывали долго, они оказались удивительными, режуще-трагичными. Бесконечная вереница людей с потерянными взглядами, бредущих к вагону. Словно застывший кусочек прошлого, навеки замерший, и всё равно будто бы живой, почти готовый продолжить своё обречённое движение.
Мы дождались на станции своей электрички, и поехали в Севастополь, глядя в окна на давно любимые пейзажи. И на горку, в которой так и не успели поискать съеденные крымскими зарослями руины усадьбы Кокараки. Что ж, может быть, это когда-нибудь станет поводом вернуться… Вечерело, и совсем уже низкое солнышко проглянуло вдруг сквозь тучи, подарило обрывистым берегам у Инкермана медовый свет. И облака светились нежными палевыми и розоватыми оттенками. Пролетала мимо за окнами прекрасная в вечернем свете бухта.
А дома с балкончика мы наблюдали проблески заката за густыми тучками. Ярко-розовый свет пылал над морем под густого цвета тёмными небесами. И во тьму летнего ночного Севастополя погружались вершины деревьев, высокий тополь, фосфорно отсвечивающая стена сарая… Шастали где-то во тьме двора кошка с котятами, которым нам предстояло ещё вынести на газон их поздний ужин. И хотелось ухватить этот вечер за светящийся розовый хвост, чтобы он не гас, чтобы продлился ещё немного… Красивый вечер удивительно красивого дня.
23 июня 2022 г.
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...