Меганом. Вояж на Бугаз

Oct 29, 2022 17:35




Спустившись с хребта Токлук в Богатовку, мы решили, что возвращаться ещё рано, и продолжили наше путешествие. Выйдя из села, мы взяли курс строго на юг. Дул ветерок. С одной стороны были виноградники, с другой - какая-то балка. Дорога чудная, мы гуляли, и ощущали себя вполне готовыми преодолеть эти 12 км ради приключений. Финал нашего путешествия должен был состояться в Солнечной Долине, откуда мы планировали уехать в Коктебель, куда наверняка уже вернулись наши компаньоны Юля и Вадик. Им тоже повезло с погодой, дождя не случилось, и они на момент нашей последней связи уже выехали в обратный путь.








Мы шли равниной по дороге вглубь полуострова Меганом. Нас нагоняли тучи, сзади, над горами, откуда мы недавно спустились, бушевала гроза, всё было темным-темно и очень красиво. Небо было свинцово-сиреневым. А впереди - остатки голубого неба, тучи тянули к нему щупальца, они протягивались белыми нитями, норовили замкнуть кольцо. Бешено орали птицы. Мы шагали и шагали. У Андрея свистела на ветру ветровка. Казалось, что вот-вот начнётся песчаная буря.




















Похоже нам «повезло» - мы рискуем застать столь редкое для засушливой долины Меганома явление, как дождь. Причём, второй раз! Редкостное везение! Мы шагали и шагали, и в конце концов увидели вдали гладь озера. На обочине паслись коровы, и вели они себя беспокойно. Время от времени они принимались бежать, устремляясь куда-то в сторону озера. Это было неспроста. Коровы, видимо, что-то чувствовали - так же, как мотоциклисты, которые стремительно уезжали из долины. Дождь, который мы ухитрились на некоторое время обмануть и обогнать, нагонял нас. И мы понимали, что вскоре намокнем.


Когда мы вступили в заросли кустов, цветущих очень красивым розовым цветом, обрамлявших густой зарослью озеро, дождь наконец начал капать. Причём начал капать он так, что сразу сделалось понятно - придётся доставать дождевики. Что мы и сделали. Мы надели дождевики на себя, чехлы на рюкзаки. Но мы пока ещё смотрели на голубое небо над Меганомом. Андрей читал мантры о том, что здесь дождя не бывает, а если бывает, то совсем ненадолго. Мы ещё не предполагали, какой затяжной дождь нас ожидает впереди.




Когда мы шли вдоль берега озера, дождь уже разошёлся вовсю. Вокруг было очень красиво, но густая синева над горами сделалась туманным маревом. Это означало, что дождь приблизился вплотную, и мы уже погрузились в него. Дождь начинал размачивать пыль под нашими ногами, под пылью обнаружилась глина. Но по крайней мере грунт пока ещё не тёк, и Андрей, который шёл впереди Лены, оставлял после себя с каждым шагом маленькие столбики белой сухой пыли, которая скрывалась под смоченной поверхностью.


На озере мокла птица - утки и три белых гуся. Вода была похожи по цвету на дождливые серо-сизые небеса над озером. Ветки розовых кустов колыхались под ветром. Нам нужно было идти дальше…


В обход озера мы отправились обратно вглубь долины, но не той дорогой, что пришли, а восточнее - для того, чтобы, по словам Андрея, изучить как устроен Меганом. Дождь между тем усиливался. Мы уже смирились с тем что намокнем. Лена, правда, несла перед собой полу плаща в тщетной надежде, что ноги она не промочит, по крайней мере, до кваканья воды между пальцами. Надо сказать, что в течение пары последующих часов ей это всё же удавалось. Мы шли и шли, дождь преследовал нас, голубых небес не осталось, только слабые розовые проблески где-то на востоке.


Всё вокруг затянуло серой хмарью. Ландшафт вокруг был интересным, пересечённым, кое-где это были бэдлэнды, даже каньоны с отвесными, словно бы срезанными обрывами - вызвавшие ассоциации с африканскими пейзажами. Андрей сказал, что здесь не хватает только жирафов и зебр. Не сюда ли Гумилёв ездил в свою Африку? Пейзажи были действительно абсолютно африканскими. Этакая саванна. Любоваться ими мешало только то, что идти по дороге нужно было с очень большой бдительностью, поскольку, намокая всё больше, она помимо налипания на ноги глины грозила ещё и падением, поскольку сделалась как растопленное масло, абсолютно скользкой, и нога ни с чем скреплялась. А ввиду того, что дорога всё время то взбиралась круто в гору, то опускалась очень круто под гору, развлечение это было ещё то. Однако Лена упорно продолжала беречь ноги от промокания и всю дорогу шла, неся перед собой на вытянутых руках подол плаща. Таким образом, ей удавалось сохранять кое-какую сухость. По крайне мере, в ботинках пока не булькало. Выглядело всё довольно экзотично: мокрая земля в сочетании со светло-жёлтыми колосками высохших злаков были очень яркими и красивыми. Всё это ещё украшали каперсы. Но снимать всю эту красоту не представлялось возможным из-за того, что руки были мокрыми, и вода была повсюду.




Самым неприятным оказалось то, что все извилистые тропинки и грунтовки состояли из глины, и мы имели счастливую возможность вспомнить, как однажды зимой путешествовали вдоль виноградников, когда с каждым шагом на каждую ногу налипало килограмма по два грязи. Скорость нашего передвижения в результате замедлилась просто катастрофически.


Дождь и не думал заканчиваться. Всё вокруг было скрыто туманным маревом. Пейзажи, мокрые от дождя, были очень красивыми. Желтела глина... Мы заметались туда-сюда вокруг большого холма, который дорожки обходили справа и слева по очень большим петлям. Пошли направо, но поняли, что она заводит нас Бог знает куда - аж в Прибрежное, откуда до Солнечной долины ещё три километра по дороге. Но главная засада - по пути надо было бы переходить как-то реку, решили не рисковать, вернулись. И поняли, что альтернативная дорога тоже не сахар, но она, по крайней мере, ведёт к знакомому шоссе, пусть и по большой петле.






Но и на этой дороге нас ждала засада - в конце концов она оказалась перекрыта забором виноградника. Ну, в общем-то ничего удивительного в этом не было, в порядке вещей - было просто обидно, поскольку дальше пришлось идти напрямки через поле. Сначала была чахлая тропка, но она свернула к ближайшим строениям. Это была ещё одна петля, которую нам совсем не хотелось делать, довольно большая, и мы пошли прямиком по траве. Идти, кстати, стало полегче, так грунт под травой оказался не таким размокшим, но зато Лена тут наконец окончательно промокла. В ботинках захлюпало. Но деваться было некуда, разве что лезть через колючую проволоку и идти внутри виноградника - по дороге, которая теперь была для нас недоступна.




Дождь между тем, спустя почти три часа, начал понемногу прекращаться. Но едва он затихал и мы снимали капюшоны, как он начинался вновь, но уже не с такой силой, и было видно, что всё стремится к завершению - как день, так и дождь. А мы шагали и шагали, и в конце концов дошли наконец до окончания виноградника. И смогли выйти на дорогу, по-прежнему грязную, но, к нашей великой радости, усыпанную слегка гравием. К ботинкам уже не прилипали килограммы грязи. И шоссе, к которому мы стремились, было уже совсем близко.






И вот наконец - о счастье! - асфальт, проезжающие машины. Мы быстро зашагали по асфальту, удивляясь, как это выходит легко и ловко, когда под ногами твёрдая поверхность, а не липкая глина. До Солнечной долины оставалось всего ничего. Вдоль дороги рос дрок. Дождь закончился, и кое-где даже появились надежды на проблески солнца.


Мы шагали к Солнечной Долине, Андрей позвонил и вызвал такси. Мы очень надеялись на скорую эвакуацию в Коктебель. Однако не тут-то было. Приблизившись к Солнечной Долине, мы стали ждать таксиста на остановке у въезда в посёлок. Тем временем начало выходить солнышко, которое даже слегка грело, несмотря на вечер.
     Напротив нас на обочине росли маки вместе с теми самыми прекрасными сиреневыми цветочками, было очень красиво, светило солнышко. Мы любовались долиной и симпатичной перспективой, в которой уже был виден старинный храм Ильи-Пророка с прилегающим к нему кладбищем. Белая стена которого с нависающим сухим травяным дёрном очень живо напоминала белую мазанку с соломенной крышей.
     А меж тем таксиста всё не было. Андрей несколько раз звонил ему, слушая, что он то на подъезде к Солнечной Долине, то уже вообще въехал в Солнечную Долину… Однако ожидание наше затягивалось.
     Несмотря на светящее солнышко, которое красиво раскрасило живописные окрестности Солнечной Долины, ноги у Лены начинали мёрзнуть. Да и вообще становилось зябко, поскольку дождевики мы опрометчиво сняли. И сразу выяснилось, что снаружи довольно сырой ветер. Да и наша одежда была сырой под дождевиками. Мы начали подмерзать, и Лена сказала, что хорошо бы пройти ещё немного вперёд, поближе к тем чудесным горам. И мы отправились вперёд.


Мы прошли мимо храма, и под храмом остановились на следующей остановке, не уставая любоваться окружающим пейзажем. Впереди были чудесные скалы, освещённые закатным солнцем, клубился туман, царила абсолютнейшая красота.


Съехавший уже Бог весть какое время назад в Солнечную Долину таксист всё не показывался. Мы терпеливо ждали некоторое время, начиная понемногу злиться. Позже выяснилось, что таксист пропустил поворот и приехал вместо Солнечной Долины в Судак. И, чтобы не возвращаться, поехал к нам через Богатовку. Так что нам, похоже, ещё повезло, что он ухитрился в конце концов сориентироваться... Наша эвакуация наконец-то состоялась, и, понемногу согреваясь в машине, мы поехали в Коктебель…

10 июня 2021 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Солнечная Долина, 10 лет спустя, лето, Меганом, Крым

Previous post Next post
Up