Утро для Лены в очередной раз началось рано. Сегодня был последний шанс дописать начатую вчера до завтрака картинку. Лена подхватила собранную с вечера художественную амуницию - и побежала на набережную.
Ну до чего всё же здорово жить вот так - в нескольких десятках шагов от моря! Так думала Лена, шагая по камням набережной в сторону пирса, над которым изящным монументом вот уже много лет возвышается корабль, ныне приютивший внутри себя кафе «Апельсин». Из-под его днища удобно оказалось не только наблюдать рассвет с камерой наперевес, но и писать, прячась в тени металлических опор. Лена поглядывала на полоску облаков над самым горизонтом, из-за которых вот-вот должно было показаться солнышко, и торопилась расставить штатив, чтобы с появлением нужного света тут же приняться за работу. «Что, вы никуда и не уходили?» - спросил голос откуда-то из-за спины. Лена засмеялась. Один из любителей ранних прогулок по набережной, похоже, уже включил её в список любопытных деталей Ялтинского утра - наряду с рассветным солнышком и шуршащими по гальке волнами прибоя…
Может, и хорошо, что пленэр всегда даёт меньше времени, чем хочется. Совершенства не достичь всё равно, а в работе, прерванной помимо воли, остаётся свежесть. Лена, перепачканная красками, спешила назад, чтобы успеть к завтраку. Андрей с Юлей уже наверняка проснулись, и надо было помогать им накрывать на стол…
А после завтрака Лену ждал залитый солнцем бельведер. Сергей Бочаров на сей раз и сам решил написать этюд, и они расположились каждый в своём уголке, чтобы предаться живописным импровизациям. Сергей снова вынес на крышу вино и фрукты, и Лена с Юлей с удовольствием приняли угощение из рук радушного хозяина. Лена некоторое время металась в муках выбора: так прекрасны были и море, и горы, разрисованные сине-фиолетовыми тенями от облаков, и светлые стены нарядных зданий… Самым чудесным показался Лене вид на горы, на фоне которых возвышалась белая башня с часами. Увы! - о часах Лена просто знала, на самом-то деле от башни видна была только красная крыша. Всё прочее загораживала безобразная бетонная коробка-недострой, и это было досадно до слёз. Лена всё же принялась писать, и посетовала подошедшему Сергею, что нет переднего плана. «Как это нет? Он есть: вот же, кипарисы возьми отсюда, а вот сюда - эти рыжие деревья!»
Благодаря Сергею холст организовался, и Лене оставалось только ловить волшебные оттенки улегшихся на горы облаков и мозаики света и тени на заросших сосновым лесом склонах горного амфитеатра. Сергей писал маяк на фоне яркого утреннего моря, и опять рассказывал истории о встречах с удивительными людьми. Юля пила вино, наслаждалась видами и рассказами, Лена писала, и Сергей не забывал за собственной живописью подходить к ней, чтобы давать советы. Он даже сделал несколько на Ленином холсте мазков - небольших и деликатных, но разом организовавших передний план. А когда Лена по его совету чуть приглушила белую стену башни, Сергей взглянул на её работу издалека - и заявил, что она закончена, и даже лучше предыдущей. И Лена на радостях и по Бочаровскому настоянию даже вляпала в холст неумелую авторскую подпись, чего уже очень давно не делала.
Крайне довольные, Лена с Юлей спустились к себе на второй этаж. Пора было обедать и решать, как провести остаток нашего последнего полного дня в Ялте. День всё ещё был ярким и солнечным, и Андрей предложил прогулку на катере на выбор к Ласточкину Гнезду или в Гурзуф. Но так как у Ласточкина Гнезда мы несколько дней назад были, а литературные пристрастия с непреодолимой силой тянули Юлию к Чехову, мы подхватились и побежали на причал. Благо он был прямо напротив нашего дома. Но на ближайший катер мы, тем не менее, опоздали. Буквально на пару минут, так что у нас образовался целый час свободного времени - и, Андрей потащил компанию в выставочный зал Союза художников, где он уже побывал с утра после небольшой прогулки по Ялтинским улочкам.
Несколько зарисовок с утренней прогулки Андрея по шумной, но очень колоритной улице Кирова - в том числе с заходом в филиал Чеховского музея в притягательном дворце «Омюр», который мы недавно показывали в
заметке о Белой даче Чехова:
В зале была представлена живопись Степана Аруняна - художника, настолько влюблённого в природу Крыма, что он уж более тридцати лет назад переехал в Алупку. Мы очень славно провели время за разглядыванием живописи. Половина работ была посвящена Крыму, а половина - Армении, и та и другая тема Лене с Андреем грели душу. К тому же большинство сюжетов вызывали радость узнавания и приятные воспоминания. Юля тоже была довольна культурной частью программы, но больше - тем, что в зале обнаружилась выставка самоцветов, порадовавшая женскую часть нашей компании.
Зимний вечер. Кореиз. 2010
Весенний день в Васильевке. 2010
Старая Алупка. 2008
Расцвела сирень. 2018
Набережная Симеиза. 2014
В Ялтинском порту. 2010
Осень. 2014
На Севане. Последний луч. 2012
Золотая осень в Оползневом. 2014
В Алупке. Весна. 2014
В Кореизе. 2004
Арарат. 2012
Монастырь Севанаванк. 2012
Монастырь Айриванк. 2012
В горах Армении. 2012
У озера Севан. 2012
Арарат осенью. 2012
Хор Вирап. 2012
Утро на море. 2018
Осень в Оползневом. 2014
Дождь пришёл. 2014
Ранняя весна. 2017
Осенний вечер в Кореизе. 2006
Солнечный день. 2006
Дорога в горы. 2015
Старый Кореиз. 2011
В Крыму. 2008
Ночной этюд. 2013
Вечер в Алупке. 2010
Гаспра. Ясная Поляна. 2011
У нас ещё осталось немного времени для неспешной прогулки по набережной и наслаждения великолепной погодой. Солнце светило так, что на некоторое время нам сделалось жарко. Всё вокруг было удивительно нарядным и праздничным, а Лена опять заглядывалась на горы, такие прекрасные этим солнечным днём с замешанными в небесной синеве облаками. Ялта вовсю улыбалась нам на прощание! Мы топтались на причале, рядом плескались синие морские волны, и каждый кусочек этого дня был отдельной картиной, написанной щедрыми солнечными красками. И пришёл наконец наш катер!
12 октября 2019 г.
Ч И Т А Т Ь П Р О Д О Л Ж Е Н И Е…