Долгий путь в Коктебель

Apr 14, 2017 08:02

В утро прощания с Симеизом погода опять устроила нам сюрприз. Впрочем, не только погода. Именно в день, посвящённый длительному переезду, вышло солнышко, и совсем не по-осеннему потеплело. Денёк обещал быть чуть ли не летним - а нам предстояло париться в автобусе… Мы запихивали в чемодан последние вещи, когда приехал Юра, чтобы подвезти нас и неподъёмный чемодан до автостанции. Правда случилась накладка - он приехал на пару часов раньше - мы даже позавтракать не успели. Потом выяснилось, что зря мы с ним не поехали на утренний автобус, ибо тот, на котором планировали уехать мы, как выяснилось чуть позже, отменили. Просто так. Без причин. Звоните в Симферополь, выясняйте. Это при том, что накануне мы заходили на автостанцию и спрашивали: этот рейс точно будет? Как мы поняли за неделю - для Симеиза бардак с транспортом - норма. Из Ялты фиг уедешь, тут либо отменят, либо пришлют для доставки людей в аэропорт микроавтобус без багажных мест. На всё один ответ водителей и кассиров: не нравится - звоните в компанию перевозчика. Народ матерится, но едет. Потому как добираться по нынешним крымским ценам на такси - не всякому по карману…

Как же замечательно, что нас приехал провожать Юрий, и что у него было свободное время, чтобы домчать нас до Ялты! Мы и так добрались в Коктебель к вечеру, а если бы не он - приехали бы в ночь. В Ялте мы распрощались с Юрой, загрузились в автобус до Симферополя, а там - пересели в автобус до Курортного, идущего через Коктебель.

И была долгая, жаркая дорога, прерванная на полчаса в Феодосии, где водитель ушёл обедать, а мы и ещё один студент тупо ждали в автобусе, когда же он наконец вернётся.
     «В восторге» от общения с общественным транспортом мы прибыли в Коктебель уже к вечеру. Поспешно заселились в любимый номер с балконом в доме Анны Олеговны. И бегом побежали здороваться с Коктебелем. Начали с Тепсеня - он был ближе. Садилось солнце, и вид с плато на бухту был очень красив. Береговая линия была окрашена в нежные розовато-шафранные цвета, вряд ли передаваемыми цифровыми матрицами.

А в глубине посёлка, фактически в самом его центре, нас ждал просто потрясающий сюрприз - чудовищная многоэтажка нелепого жёлтого цвета, чужеродным прямоугольником возвышающаяся среди Коктебельских холмов. Дом был пуст - и просто уму непостижимо, кому могло придти построить это чудище в посёлке, где до сих пор нет канализации!.. Настроение, и так подпорченное переездом, ещё просело. Всегда так - ждёшь, ждёшь встречи с Коктебелем, приезжаешь - и первый день ходишь под впечатлениями от накопившихся сюрпризов… Жаль, что теперь это место притягивает не (только) таких людей, как сотню лет назад.

Спустились с Тепсеня, пошли по руинам пляжа «Новый Коктебель». Море доедало последние следы опор и ограждений. А когда-то тут были дощатые настилы, сцена, бар, играл джаз… Увы, всё это осталось в прошлом. Разваливались кафе, сыпались комья глины со склонов, и валялись на остатках асфальта выброшенные морем камни…

Быстро темнело. Если мы хотели поужинать в любимом заводском кафе на Ленина, следовало поторопиться. Так что на время мы покинули набережную - и очень славно посидели в уютном кафе. А потом решили вернуться к морю.

Но сперва сделали неприятное открытие - фонари на улицах не горели. Центральная улица была абсолютно темна, и только проезжавшие машины временами брызгали в глаза слепящим светом. Вооружившись фонарями, мы направились обратно к улице Десантников. Из тьмы тут же проявилась пара пошатывающихся мужчин. Один - тощий и в дредах - принялся приставать к нам с мольбами о деньгах. Он уверял, что если мы дадим ему 20 рублей, то всё будет хорошо, что он ведь не просит 50, а только 20, и что у них сегодня трэш… С улицы со стороны автостанции доносились какие-то вопли. Пошарив по карманам, Лена протянула украшенному дредами 5 рублей - при этом он странным образом шарахнулся в сторону, явно не ожидая ответа от призраков из тьмы, и некоторое время денег принимать не хотел… Потом из темноты проявился патрульный автомобиль, и трое полицейских повлекли любителей трэша за собой. Похоже, свой трэш они нашли раньше ожиданий. Вслед нам неслось бормотание «Осторожнее… Ну осторожнее!» У автостанции внутри двух припаркованных машин тоже происходила какая-то движуха, так что мы перебежками поспешили свернуть на Десантников.
     Набережная была пустынна и темна. Здесь тоже не горел ни один фонарь, холодный ветер гулял вдоль закрытых щитами стен магазинов и кафе. Пара кафе, впрочем, работала… Дом Волошина теперь тоже стоял без подсветки, одинокий фонарь выхватывал из тьмы часть фасада с дверью. Красным цветом заливала всё вокруг реклама над новым кафе с торца площади. Здесь продавали кофе, и мы купили по стаканчику и по печеньке. Выпили у парапета кофе, покормили печенькой появившуюся откуда-то маленькую пятнистую кошечку. И решили идти домой. Тёмный угол, продолжавший набережную, никакого оптимизма не внушал, холод не располагал к длительным прогулкам. Мы свернули от моря у Дома Поэта. Здесь светились вдоль забора низенькие фонари на газонах, и было немного уютнее идти. Впрочем, вскоре мы снова вооружились фонариками…
     У автостанции пьяно вопили из машин. Мы забежали в магазин купить припасов на завтра - и поторопились домой. Следующий день снова обещал был насыщенным.
Симеиз - Коктебель. 22 октября 2016 г.