Бал хризантем с сюитой орхидей

Apr 13, 2017 09:09

Сейчас, когда в крымской Никите вовсю дают Бал тюльпанов, будет немного странно смотреться наше воспоминание про осеннюю феерию хризантем. Но было бы совершенно неправильно опустить в наших дневниках этот чудный день беззаботного релакса - паузу в нашем азартном осеннем марафоне, случившуюся накануне переезда в Коктебель…
     Осенью мы показали портреты хризантем, сделанные Андреем, теперь пришёл черёд Лены. Ну а все прочие картинки - как всегда вперемешку. Итак, возвращаемся в 21 октября 2016 года…

Побывать в Крыму осенью и при этом не посетить бал хризантем в Никитском ботаническом саду мы не могли. Правда, после утреннего звонка в сад выяснилось, что официальное открытие бала - только через неделю. Но наши любимые мелкоцветы уже распустились, и мы решили - ехать!
     Автобус привёз нас в Ялту. Вопреки обещаниям синоптиков было пасмурно и довольно зябко, но надежду на праздничный день мы не теряли. Проторчав на привокзальной остановке в ожидании 42-го автобуса уйму времени, мы плюнули и запрыгнули в отправлявшийся троллейбус. И вот мы уже на остановке в Никите.
     Отвергнув предложение бродившего у перекрёстка таксиста, мы бодро зашагали по знакомой дороге. Под горку, да в предвкушении - мы и не заметили, как оказались у ворот ботсада. И даже солнышко к нам выглянуло, совсем как мы и ожидали. Белой вуалью застелились облака по скалам Никитской яйлы - и над деревьями сада проглянуло синее небо. Мы заглянули в арт-галерею - познакомиться с неожиданной выставкой живописи. И, вдохновившись, отправились на террасу с цветущими хризантемами.

И конечно, в который уже раз забыли о времени, залюбовались, занюхались, зафотографировались… Хризантем - от высаженных - цвело от силы процентов тридцать, но и того нам хвалило для полного счастья - по крайней мере, на ближайшие два часа!

Украшением цветочного бала стал дивертисмент орхидей, который мы себе подарили, заглянув в тропический павильон на краю террасы хризантем. Орхидеи оказались ожидаемо удивительными, очень разными, необычными - мы снова наснимались на славу. Хотя, конечно, того шика, что ожидаешь от цветочных королев, уже не было - поздно любоваться красотами болот, орхидеи уже отцветают…

Меж тем, уже давно настало и успело пройти время обеда. И наконец-то оторвавшись от цветов, мы расположились на трапезу на краю обширной площади, окружённой роскошными экзотическими деревьями. Правда, тем самым мы устроили ажиотаж среди местных котов и кошек. Их тут было много! Они появлялись со всех сторон - разномастные, разнохарактерные, но явно все очень голодные…

Аттракцион кормления кошек продолжался пока ели мы сами. А потом появилась прогуливающаяся пара, женщина несла в руках пакетик с кошачьим кормом, который тут же, на углу забора, и высыпала кошкам. И некоторое время они дружно хрустели оттуда, забыв о нас. Потом с соседнего газона явился внушительных размеров пёс - и, разогнав кошек, захрумкал их сухари. Кошки разбрелись по лавкам в ожидании следующих туристов, а мы спустились к остановке автобуса у нижних ворот.

Солнышко к тому времени уже спряталось, дело шло к вечеру. В Ялте мы доехали до «Спартака» и отправились по Пушкинской к набережной. Делалось зябко, по пути мы надевали на себя предусмотрительно припасённую одежду. Конечно, не прошли мимо рядов художников. Поглазели на живопись, купили магнитиков - опять же с живописью на крымские темы. И вышли к морю!

Было очень ветрено - и очень красиво. Пасмурное небо висело над тёмно-зелёным морем, которое в сгущающемся синем сумраке билось внушительными волнами о гранитную набережную, взметая ввысь каскады холодных брызг.

Зажигались фонари, качались на волнах катера и яхты, красным светлячком вспыхивал свет маяка, бросая на воду прерывистую яркую дорожку.

Народ вовсю гулял по набережной, удили рыбу рыбаки, горели огни рекламы. Новые разноцветные фонари гроздьями немыслимых плафонов освещали площадь у фонтана, и жизнерадостный голос из динамика обещал «самые подходящие для девушек "калашниковы"».

Мимо нас, сияя огнями, прокатил жизнерадостный составчик из нескольких вагонов с паровозиком во главе. Жизнь бурлила, фото на экранчиках фотоаппаратов выглядели очень нарядно, и, как всегда, не хотелось уходить. Но уже близка была ночь, окончательно стемнело.

Мы пошли на Московскую, убедились, что на остановках аншлаг, и отправились пешком на автовокзал - как в старые добрые времена. Перешли речку, купли у рынка спелого сладкого инжира - и, жуя его, не заметили, как дошли до автостанции. И Андрей опять сказал, что все расстояния делаются короче…

Потом были метания в очередях на автобус, здесь тоже был аншлаг, и Андрей, отчаявшись, уже побежал было в кассу за билетами на Севастопольский автобус. Но тут Лене удалось наконец втиснуться в маршрутку и занять там два места. Андрей был спешно вызвонен по мобильнику. Каким-то чудом мы благополучно отбыли в Симеиз. (Что же на этой платформе творится летом-то?!!)
     Привычной уже сокращёнкой по Ганского мы вскарабкались к себе наверх - вечер ждал нас ужинать, собирать вещи, смотреть «Голос»… Мы в первый и в последний раз включили телевизор в нашей комнате. И под него - собирали, упаковывали, убирали из комнаты следы своего присутствия.

Наутро нам предстоял переезд в Коктебель…

Никита, Ялта, Симеиз. 21 октября 2016 г.