Вокруг Голубого залива

Apr 07, 2015 22:45




Покинув опасный участок старой дороги, мы спустились к морю. Мы решили съездить в Кацивели - подышать морским воздухом, полюбоваться прибоем. Познакомиться с Голубым, не так давно Лименским, заливом. Как видно, день этот, начавшийся на побережье, и завершиться тоже должен был морем…


     Оставив машину на асфальтовом пятачке у каких-то ворот, мы, проникнув за них, по крутой дорожке спустились к набережной. Надо сказать, что если бы не y-lounger, знающий тут каждый уголок, мы ни за что не догадались бы, как пройти к морю через все эти заборы… Набережная, возвышающиеся над пляжем, была засыпана галькой, а выбоины в бетоне заполнены отражавшими небо лужами. Светило солнце, было тепло и ярко.




Вода у прибрежных камней сияла всеми оттенками изумрудного, и мы залюбовались красочным прибоем. Золотом светились скалы над водой.






Мы прошли насквозь недлинную набережную. На её границе на берегу приютился живописный домик на сваях, по рыжим перилам которого лениво обходил свои владения важного вида котяра, не проявивший к нам никакого интереса. За домиком начинался хаос каменных глыб, среди которого попадались покорёженные ржавые рельсы - видать, раньше тут были причалы.




Собственно, огромные камни нас и остановили. Идти дальше было трудно, а, приятный, уже почти вечерний свет не давал убрать в рюкзаки фотоаппараты. Далёкий берег выглядел нарядно в тёплых лучах, и рыжела в море массивная туша металлического артефакта - заброшенная океанографическая платформа. Не так давно засекреченный объект сейчас пустует - разве что вокруг него местными предпринимателями организована ферма мидий. Болтающуюся в волнах лодку фермеров мы тоже не могли обойти своим фотовниманием...




В 80-х годах платформа была одним из элементов контрольно-калибровочного полигона, созданного для метрологической аттестации и оценки качества информации, получаемой спутниковыми комплексами дистанционного зондирования. Тут проводилась непрерывная регистрация течений, велись исследования волн и прочих характеристик водной поверхности. Причём, работы проводились совместно с американскими учёными. Здесь могли постоянно жить и работать 16 человек, имелась телефонная связь, водопровод.


А 15 ноября 1992 года в Чёрном море разыгрался катастрофический шторм - настоящий тропический ураган. В кульминационный момент скорость ветра в открытом море составляла 45-47 м/с. Стихия обрушилась на Южный берег Крыма, где наблюдались волны десятиметровой высоты. В результате шторма вторая, недостроенная секция океанографической платформы была повалена на первую, в результате чего та получила крен. С рабочей палубы было смыто всё научное оборудование... И несмотря на её состояние учёные пользовались платформой аж до 2003 года.




Очень далеко, на границе моря и неба, шло большое судно, и мы вдруг обнаружили, что не можем видеть его корпуса, потому что трубы двигались над горизонтом, а корпус - уже ниже. И очень странно было наблюдать в «телевик» это занятное подтверждение того факта, что земля - круглая…


Пока мы разглядывали платформу и пытались заглянуть за горизонт, к нашей компании присоединился очередной котейка. Почему-то тоже какой-то необщительный - предпочитал наблюдать за нами, скрывшись в высокой траве...


Наши дружные попытки подружиться с котом чуть не лишили нас удивительного небесного действа! Солнышко убежало за тучи, и солнечные лучи снопами прорывались из облаков. Пейзаж вдруг обрёл новое звучание - море сияло как ртуть, и всё вокруг окрасилось в дымчато-тёплые цвета.






И мы так увлеклись любованием вечерним морем, что чуть было не забыли о намерении проводить солнце на вершине горы Кошка. Пока очередная встречная не напомнила нам об этом громким требовательным мявом! Покормив животное, мы поспешили наверх, к машине. Шесть лет назад Юра показал нам закат со смотровых полян Кошки, и вот, покинув мыс Кикенеиз, мы отправились к другому берегу Голубого Лименского залива - в надежде на красочное завершение дня.










Почему именно «кошка»? Современное название произошло вовсе не от формы горы, а от её тюркского имени Кош-Кая. Во времена освоения Симеиза образ горы Кошка никаким образом не связывались с кошачьими очертаниями. Более того, известно другое её название - Бака, в переводе «жаба»! Если представить, что голова смотрит на север, то при должном воображении действительно можно увидеть лягушачьи контуры...


Закат шестилетней давности.

С геологической точки зрения, гора - отторженец, отделившийся от главной гряды Крымских гор и движущийся по направлению к морю. Высота её не так велика - 255 м, но борты горы Кошки представляют собой головоломные скальные обрывы, заваленные каменными осыпями, неприступные и трудные в преодолении. Только с севера плато переходит в небольшую седловину, через которую из Симеиза на плато горы Кошки вела дорога. Участок этой дороги хорошо сохранился при подходе к плато, а часть дороги пересекла новая трасса. По склонам Лименского хребта дорога из Симеиза выходила на яйлу. Когда-то это был единый горный массив, природные очертания которого были разрушены в 1972 году прошедшей через хребет трассой Ялта-Севастополь.












Биюк-Исар, мимо которого мы проезжали несколько часов назад.





Давняя любимица - Шаан-Кая.





Несмотря на рождественскую пору, на окаймлённых каменными глыбами лужайках Кошки зеленела трава. Тропинки то и дело сманивали с основной дороги к очередным смотровым балкончикам, с которых открывались просторные панорамные виды на окрестные горы и море.










Над горами плавали массивные пушистые тучи, небо светилось розовым. Но увидеть закат этим вечером нам было не суждено. Серая плотная стена решительно двинулась на море с гор, поглотив и остатки солнечного света, и небо, и море, и все ближайшие окрестности.










Дунул в очередной раз холодный ветер, и над нашей полянкой закружилась белая карусель снежинок. Снег падал в зелёную траву, а мы стояли в укромном уголке у каменей, под можжевельником - и пили чай. Нам было хорошо и без заката. За беседой мы и не заметили, как снежный фронт улетел так же быстро, как и возник. Солнце успело уйти за горизонт, но небо над горами опять горело розовым. А долина внизу окрасилась в потрясающие розово-сиренево-синие переливы. Абсолютно волшебный, неожиданно цветной вечер.






















Что ж, этот день подарил нам и море, и солнце, и снег, и горы… Мы простились с Юрой в центре Алупки, среди вечерних огней, у входа в Воронцовский парк. Нам предстоял путь через тёмные аллеи к конечной остановке маршрутки. Здесь нас опять накрыло снежной волной. Снег кружился в отсветах далёких фонарей, это было красиво и очень холодно. И народ, прятавшийся под крышей остановки, дружно обрадовался явившемуся из метели, сияющему изнутри светом автобусу. Самое время было ехать в Ялту…

5 января 2015 г.

Январь в Крыму, горы, закат, Симеиз, море, зима, Крым

Previous post Next post
Up