Jun 26, 2014 23:58
Вот почему мне понравился крайний фильм Джармуша. Поясняю. Живут там люди (ок, нелюди) в своем уютном мирке, и этот мирок на самом деле оказывается куда больше и интереснее, чем вот то самое ежедневное оно, в котором живет большинство из нас. Хотя, казалось бы. Вот ты, %юзернейм%, прожил четверть века и наглухо устал от жизни. Дотянул до тридцатника, и ващпе сдох, опустил лапки (отрастил пузо, ... нужное вписать). Эти вымышленные герои живут вечно - казалось бы, пора изучить этот мир вдоль и поперек, всего насмотреться, устать и скурвиться. Нет же. Адам, несмотря на всю свою депрессивность и суицидальные замашки, находит где-то вдохновение. Ева не перестает удивляться вещам как хорошо ей знакомым (как она говорит "привет" винограду, растущему во дворе), так и новым для нее (труп растворяется в кислоте).
Они, естественно, зависят от окружающего мира, но они нашли способ свести эту зависимость к минимуму. Они дико уязвимы - вероятно, потому и научились не размениваться на мелочи и всякую людскую дрянь.
Этот невероятно красивый, на мой взгляд, фильм (я говорю не только и не столько о картинке) заставил меня подумать о том, как бы применить эту практику в своей жизни. Это же просто мечта: обустроить свое собственное пространство, пустить в него только тех, кто тебе дорог, а тех, кто хоть и необходим, но совершенно чужд, задвинуть, и вытаскивать лишь по делу. Заниматься тем, что ты любишь и умеешь делать. Быть, в конце концов, самодостаточным без вот этого вот "они считают, что я делаю что-то не так". Поэтому героями фильма стали и не люди.
Видимо, уже близок момент, когда уютненькое гнездо надо обматывать следующим слоем всякой всячины, из которой оно лепится. Внутренняя Монголия требует реформ, нового обустройства и, вероятно, расширения границ. С чем это будет сопряжено, сказать пока трудно, хотя и нужно. Поскольку история из серии "все равно, куда идти - куда-нибудь обязательно попадешь" порой выруливает к неожиданным результатам, и хорошо, если по итогу это оказывается не бесполезной тратой времени. Все отчетливее понимаю, что такие роскошные эксперименты уже не могу себе позволить. Вообще, завидую людям, которые даже не догадываются о том, как бывает непросто хотя бы задать себе вектор движения.
Про Джармуша, кстати, вспомнила, наткнувшись в Сети на лестный отзыв о новом фильме Гай Германики. Смотреть ее поделия мне откровенно тяжело, так что даже не знаю. Рассуждать из серии "не читал, но осуждаю" тоже не люблю, но, сдается мне, что и правда польстили, проводя параллель с Only Lovers Left Alive.
Да. Мама попросила почитать "Сто лет одиночества". Но... ей же не понравится. К чему бы это все? Мрзд?
между мирами,
космическая дурь,
околокинематографическое