Марафон по стилю - часть 5: Цвета

Feb 16, 2016 09:00


В прошлый раз я совсем немного затронула тему цвета в гардеробе, когда говорила о "базовых" вещах. Сегодня хочу рассказать побольше.

Эта тема, как мне кажется, самая популярная, о ней часто и много пишут, ей часто интересуются. Хотя я бы не сказала, что она насколько важна для умного и функционального гардероба, как, например, категории вещей. Поэтому я подхожу к ней только сейчас, уже осветив все более важные темы.

Сразу скажу, что в этой теме очень много споров, очень много мнений. Я вам расскажу свое, которое я формировала очень долго и мучительно :-)

С цветом часто возникает две проблемы: первая - подобрать цвета к себе, и вторая - как сочетать цвета между собой?

1. Подбор цвета
Конечно, цвета вызывают сразу у нас какой-то отклик, эмоцию, поэтому нам это важно. Мы хотим, чтобы нам было проще, поэтому пытаемся себя классифицировать. Вот так и появилась теория цветотипов.

Она подразумевает, что все люди делятся на 4 цветотипа: два более контрастных (теплый и холодный) и два менее неконтрастных (теплый и холодный).




Согласно этой теории наша внешность в зависимости от цвета кожи, глаз, волос делится на холодную (имеющую синий подтон) и теплую (имеющую желтый подтон). Чтобы определить, к какому типу относитесь вы, необходимо провести тест: посмотреть на свои вены на руке - если вены зеленоватые - то вы теплый тип, если синеватые - то холодный. Еще один тест - с кусочками ткани серебряного и золотого цветов - приложите их в лицу (без макияжа, без загара, без авто загара, при дневном свете, с натуральным цветом волос) - с каким кусочком ткани вы выглядите более свежо и молодо? Если с золотым кусочком вы становитесь желтушно-нездорового цвета, то вы холодный цветотип, если с серебряным кусочком вы становитесь очень бледной - то вы теплый тип. Далее эти типы дробятся на 4 так называемых сезона внешности в зависимости от темноты/светлоты волос и глаз:
вы - зима, если кожа алебастровая или же оливковая, но при этом волосы черные, как вороново крыло,
вы - лето, если кожа белая, как снег, а волосы цвета блондин, как у финнов,
вы - осень, если кожа с веснушками, волосы темно - рыжие, как имбирь, как у древних викингов,
вы - весна, если кожа с веснушками, волосы пшеничные, с легкой рыжинкой, как у англичан.

Если вы зима или осень, то у вас должна быть такая большая природная контрастность, что вы можете "вытянуть" якрие оттенки, если вы - весна или лето, то ваша контрастность ниже, поэтому вам лучше предпочесть более приглушенные оттенки.

Наверняка, вы не раз встречали такие упоминания в журналах о моде, это же часто применяется и для макияжа. В целом, теория разумна. Если вам удобно, ей вполне можно руководствоваться, но с небольшими оговорками, на мой взгляд.

По-моему, слепо опираться на теорию цветотипов нельзя по ряду причин.
Во-первых, потому что люди настолько разные, что вписать всех в 4 цветотипа невозможно, большинство  - это смешанные типы. Вот например я - тот самый смешанный тип: у меня зеленоватые вены, у меня есть рыжий оттенок в волосах и в коже, но у меня холодные глаза. Казалось бы, я скорее что-то теплое. Но нет! Опытным путем я выяснила, что теплые цвета мне не идут.

Во-вторых, сама теория создавалась исключительно для людей европейской внешности (причем скорее из Западной Европы), не учитывая людей с других континентов. Если мы пытаемся применить эту теорию на людях из Японии, например, или из Кении, то она рушится сама собой.

В-третьих, бывают и просто исключения - вроде бы человек полностью вписывается в какой-то тип, но цвета, подходящие этому типу, ему не идут. Тут наиболее важным является фактор самой личности - какие цвета идут непосредственно одному человеку.  А бывает, что человеку идет все, хотя вроде бы очевидно, то он - именно какой-то один цветотип, повезло ;-)

В-четвертых, сами доказательства, которые приводятся, очень странные. Часто говорят об ошибках, когда человек с холодной внешностью надел теплые цвета и выглядит не очень хорошо, даже болезненно. Но кто знает -  может быть он и в холодных цветах выглядел бы не очень? И вообще, может это не натуральный цвет волос? И глаз? И кожи? Это же все можно изменить сейчас! От чего тогда вообще отталкиваться? От отфотошопленной картинки в интернете? Для того, чтобы все проанализировать верно, надо отталкиваться только от натуральных цветов: естественных цветов кожи, глаз и волос.

В-пятых, то, что человек записывает себя в какую-то категорию, часто ничего не дает в практическом плане (это хорошо еще, если правильно запишет)! Ну вот, предположим, я "зима": у меня от природы очень бледная кожа, очень черные волосы, я почти как вампир, без единой веснушки, без единой рыжинки в глазах и волосах. Как это улучшает мой гардероб? Надо больше черного? Или все только яркое? Так же невозможно одеваться!

Именно поэтому, на мой взгляд, всем цветотипам следует отдать преподчтение базовым оттенкам, а яркие оттенки использовать дозированно.

Поэтому, мне кажется, что теорию эту надо понять, но применять аккуратно. Сейчас расскажу как я применяю ее на себе.

Все знают, что у каждого цвета бывают теплые и холодные оттенки.  Причем обыватели называют некоторые цвета теплыми или же холодными, но художники выделяют внутри каждого цвета теплые и холодные оттенки цвета, например, красный может быть как теплым, так и холодным.



Наверняка, вы уже накопили достаточный опыт и поняли, как оттенки вам НЕ идут (отталкиваться от противного тут часто удобнее, это виднее).  Причем смотреть надо на кожу лица и на глаза! Попробуйте с тенями для век, например, коричневый цвет часто делает взгляд усталым, если он вам не идет. Или попробуйте сравнить румяна - холодные розовые и теплые персиковые. Сфотогафируйте сами себя при дневном свете или спросите у домашних. Вы сразу увидите, что смотрится хуже, а что - лучше. Собственно, холодной или же теплой гаммы оттенков вам и надо придерживаться, это верно. Но (тут важная оговорка!), этим оттенкам стоит отдать предпочтение не во всем гардеробе (так вы значительно себе ограничите выбор), а только в зоне около лица! Конечно, выбор оттенов не относится ни к обуви, ни к категории Низ, ни к перчаткам, ни ко всему тому, что расположено далеко от вашего лица. В первую очередь это касается макияжа и вещей категории Верх 1, а также некоторых Аксессуаров (шарфов, шапок, украшений у лица). Все довольно просто. Я, например, не ношу около лица оттенки коричневого, не использую ничего теплого в макияже, потому что они не идут к лицу. Но при этом ношу кучу других вещей теплых оттенков.

Следуюший пункт основывается на сочетании естественных цветов, подаренных нам природой, на нашей природной контрастности. Все, как в теории: людям с высококонтраствой внешностью можно носить яркие цвета, а людям с низкоконтрастной лучше выбирать что-то понежнее, ведь они сами бледненькие, и якрий цвет их просто забьет. Но (тут снова важная оговорка!) все это касается только вещей акцентного ряда, которого, как мы помним, должно быть совсем немного. Не стоит думать, что если вы - зима, вы можете надеть неоновое платье. То есть, вы можете, но это не будет выглядеть красиво. Какая бы высокая контрастность у вас не была, оно вас забьет, просто потому что это такое платье, за ним не будет видно вас.

Поэтому я для себя выработала такие правила:

1) Цвета не должны быть кричащими, не должны быть очень насыщенными, очень яркими, потому что они слишком отвелкают внимание от личности. Они не должны быть чистыми, как на флаге, скорее как цвета драгоценных камней, приглушенными и полупрозрачными. Чем больше базовых цветов - тем лучше.

2) Чем ярче цвет, тем меньше должна быть его площадь, потому что тогда цветовое воздействие будет слишком сильным.

2. Сочетания цветов

Помимо первой проблемы с цветом существует и другая: "как сочетать цвета в одежде между собой"?
Ведь мы носим отдельные предметы гардероба, они все могут быть разных цветов.
На мой взгляд, решением тут будет выбор в пользу "базовых" оттенков (ведь оттенки цвета тоже могут быть базовыми и акцентыми), то есть тех цветов, которые могут сочетаться с большим количеством других цветов, спокойных, неброских.

Какие это оттенки? Которые подходят к максимально большому количеству других цветов.
Это, в первую очередь, такие оттенки коричневого, черного, серого, белого: верблюжачий, бежевый, кремовый, хаки, темно-синий, песочный, оливковый, темно-бордовый, темно-зеленый.

Отдельно хочу сказать про три главных темных базовых цвета.
Во-первых - это черный. С одной стороны, да - это универсальный цвет, немаркий, да и черной одежды в магазинах больше всего. Но с другой стороны, он настолько сильный, что доминирует над всеми другими цветами, и сочетание его с другими цветами сразу оказывается очень контрастным. Очень важна площадь цветовых пятен и уровень светлотного контрастра соседних цветов.  Поэтому надо быть очень аккуратным с сочетаниями черного, и не использовать его на больших пространствах. Крупные пятна черного, также как и белого, могут быть очень тяжелыми для восприятия, потому что уровень светлотного контрастра очень велик. К тому же, школярское сочетания черного и белого сейчас вообще не современно, как и другие "классические сочетания". Пару к черному надо выбирать, основываясь на контрастности внешности, если она у вас несильная, но и контраст в цветах одежды должен быть несильный.

Другой базовый цвет - серый с его многочисленными оттенками, он самый нейтральный из всех, поэтому он очень требователен к качесву материала и фактуре, т.к. не маскирует качество. Универсальный серый оттенок должен составлять выразительный светлотный контраст с остальными цветами гардероба.

Еще один базовый цвет - коричневый, также может брать на себя роль композиционного центра и стать акцентным. Около лица не подходит холодным цветотипам.

Для наглядности красивые картинки базовых цветов:































То есть базовый гардероб (и тут я еще раз скажу, что все понимают под этим термином разные вещи: для кого-то это список из 33/50/100 вещей, который должен быть у каждой женщины, и списков этого базового гардероба ходит великое множество. Но лично я в это понятие вкладываю совсем другое: те вещи из всех 10 категорий (про категории вот тут), обладающие такой важной характеристикой как максимальная сочетаемость с другими вещами) должен состоять вот из таких оттенков: спокойных, природных, неярких, легко сочетающихся друг с другом. И чем больше вот таких вещей у вас будет, тем проще вам будет жить, потому что все будет подходить ко всему.

Довольно часто мы попадаемся в ловушку одного цвета, например, черного: когда у нас много черных вещей, мы знаем, что они подходят друг к другу, и в итоге носим все черное, кроме одного предмета, например, Верха 1. Но такое сочетание выглядит не очень красиво. Гораздо лучше, чтобы цветов было много, чтобы они не повторялись, но при этом сочетались друг с другом: то есть использовать в качестве базового не только черный, но и оттенки темно-синего, серого, коричневого, бежевого, кремового и т.п. При этом около лица мы носим те оттенки базовых цветов, которые делают вас свежее. А в качестве акцентных цветов можно использовать те, которые нравятся вам, но главное - чтобы этих акцентов было не много, и чтобы площадь ярких цветов была небольшая. И отсюда вытекается еще одно правило, которое я для себя вынесла,

3) Цветов должно быть много, но они должны быть базовыми, чтобы легко сочетаться друг с другом; один цвет, будучи использованным, уже не должен повторяться в ансамбле. На мой взгляд, полное повторение цвета, например, сумка и туфли одного цвета, или сумка и ремень, или шарф и сумка - это очень устаревший вариант сочетания вещей, он несет в себе давно устаревший принцип "я тщательно подбираю вещи" (про социальные принципы гардероба вы уже знаете).

4) Между соседними цветами должна быть заметная разница, чтобы не было сомнения - это вот точно такого же цвета не нашлось, или так задумано (например, белый и экрю).

А что же делать с акцентными цветами?
Их можно сочетать по цветовому кругу.

Тут также уже все изучено исследователями, вы, наверное, много знаете, но я быстро повторю теорию цветового круга. Не на холсте ее, конечно, надо применять очень аккуратно.
Это цветовой круг.


Цветовой круг - это, как сообщает Википедия, способ представления непрерывности цветовых переходов. Цветовой круг имел практическое применение в живописи и показывал, как взаимодействуют красители, первичными из которых были красный, жёлтый и синий.



1) Дополнительные цвета - сочетание цветов, расположенных напротив друг друга.

2) Классическая триада - сочетание цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга.

3) Аналоговая триада - сочетание трех цветов, расположенных рядом друг с другом.

4) Контрастная триада-  сочетание трех цветов, когда вместе дополнительного мы берем два, расположенных по бокам от него.

5) Тетрада - сочетание четырех цветов, когда по две пары цветов расположены напротив друг друга.

6) Квадрат - сочетание четырех цветов, когда все они равноудалены друг от друга.

Как же эту теорию применить в одежде?
Часто мы видим, что нам предлагают просто ей следовать. Вот так:


Или так:


Ну, и так далее. Но лично мое мнение по этому вопросу вот такое: на подиуме и в глянце - да, в реальной жизни - нет. НИКОГДА! Это уж, поистине, одеться как попугай.

Что же нам остается в реальной жизни?
Во-первых, как уже я говорила выше, вне зависимости от вашего цветотипа, выбирать более спокойные оттенки цвета, приглушенные, чтобы не потеряться за таким буйством красок, и применять их только для акцентного ряда.
Во-вторых, не использовать цвета так масштабно, на таких крупных отрезках ткани. Это выглядит нелепо.

5) Ну и при сочетании цветов и при работе с цветовым кругом использовать скорее аналоговую и контрастную триаду, а не классчиескую и не комплиментарные цвета, что представляется сликшом заезженным.

Задание:

1) Разобрать весь свой гардероб по цветам: где базовые, где акцентные. Базовых должно быть гораздо больше, они должны быть в каждой категории.

2) Отложить в пакетвещи, которые "забивают" вас, занимая слишком большие цветовые пятна ярких цветов.

3) Попробовать перед зеркалом подбирать ансамбль по принципу один акцентный цвет, остальные - базовые, полубазовые.

4) Сочетать яркие акцентные цвета (площадь этих вещей должна быть очень маленькая!) по принципу аналоговой  и контрастной триады, избегая классической триады и комплиментарных цветов.

5) В ансамбле использовать один цвет только один раз (если, например, один раз черный у вас есть, то больше уже его не использовать)!

Всем хорошего дня!

марафон2016, стиль, цвета, гардероб с умом, рациональный гардероб, марафон, гардероб, умный гардероб

Previous post Next post
Up