О том, что в Окситании действительно сложилась особая модель общества, открытая для «чужих» интеллектуальных влияний и припитанная религиозной толерантностью, свидетельствует история с графом Раймондом IV Тулузским во время участия его и его людей в Первом Крестовом походе, особенно при взятии осажденного Иерусалима 15 июля 1099 года. Он выявил по
(
Read more... )
И ещё, я сегодня как раз размышлял вот на какую тему. Конечно, земным раем Окситания не была, там и междоусобной грызни было достаточно, и других проявлений жестокости. Да, французские короли, как правило, подтверждали привилегии городов и привлекали к управлению местную элиту. Но когда вспоминаешь деяния Инквизиции, то понимаешь, что власть окситанских графов/виконтов была лучше французской королевской хотя бы тем, что при них не было этой мерзости.
Reply
Там этого - междоусобной грызни и прочего - становилось все меньше и меньше. Привлечение же к управлению местной элиты - это простой трюк в формировании централизованной власти, имхо. Если посмотреть на жизнь в castrum, то я особых проблем не вижу. Консулы были практически везде, привилегии подтверждались, а власть делили консулаты со знатью. Но конечно, если хочешь знать подавить, то можно поиграть в доброго короля и классовую борьбу...
С уважением
Reply
Мало того, все консулаты были учреждены при власти графов/виконтов, и привилегии/свободы тоже сформировались при них. Короли это просто подтвердили, опять-таки, чтобы укрепиться на завоеванных землях.
Я это просто к тому, что даже если у окситанских феодалов выпятить их недостатки, а у власти французской короны - её лучшие аспекты, то первые _в любом случае_ гораздо предпочтительней.
Reply
С уважением
Reply
Правда, проклятая инквизиция и там укоренилась...
Reply
С уважением
Reply
С уважением.
Reply
С уважением
Reply
Leave a comment