13. Действительно ли катары представляли, как об этом неоднократно заявлялось, опасный анархический элемент в обществе?
В отличие от монахов и монахинь традиционных орденов - бенедиктинцев и цистерцианцев - но по примеру священнического чина католического клира, присутствие Добрых Мужчин и Добрых Женщин было очень заметно в обществе, по крайней
(
Read more... )
Comments 30
это ведь не конец?
Reply
С уважением
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Фактически, история не дает нам ни одного примера, чтобы какой-либо Добрый Человек был связан хоть в наименьшей степени с государством или же питал пристрастие к почестям и власти."
То есть Добрые Люди не принимали вообще никакого участия в политической жизни? Неужели никто из сеньоров не обращался к ним с какими-то советами, именно касающимися политических вопросов?
Reply
С уважением
Reply
Большое спасибо.
Reply
С уважением
Reply
Вот я, кстати, часто сталкиваюсь с этим аргументом, и честно говоря, первая мысль вот такая: уж кому-кому, а не ортодоксам об этом судить. Давайте вспомним индульгенции. Или отпущение всех грехов за участие в крестовом походе. Тоже можно сказать, что можно совершать все возможные грехи и преступления, пока хватит либо денег, либо сил махать мечом.
Видимо, они считают, что материальная помощь или же служба Церкви - это совсем другое дело.
На самом деле тут совсем другая мотивация, как мне кажется. Если вся земная жизнь является грехом, то как же быть тем, у кого есть семья, или, например, тем, кто не может обойтись без мясной пищи?
Остается только подражать Добрым Людям настолько, насколько это получается, а потом они примут твою душу.
С уважением.
Reply
С уважением
ЗЫ И с наступающим!
Reply
С уважением.
Reply
Leave a comment