Курс рисунка и живописи. Руки.

Mar 19, 2017 23:00

Однажды утром, после очередного неудавшегося задания, я проснулась с мыслью, что если бы не было боли, то не было бы и обучения. И все же, каждый раз натыкаясь на очередное "не получается" или "не понимаю" (или всё вместе), мне кажется, что это навсегда, что я бестолковая, и руки растут не из того места :)

С домашкой на руки было точно также: я снова прошла весь цикл - от мучительного непонимания до "ура, у меня что-то получается!".

На этапе мучительного непонимания я немного попсиховала, потом собралась в кучу, открыла книгу Баммеса "Образ человека" и стала разбираться. На лекции нам дали общую, но достаточную схему - ее вполне хватило бы, чтобы начать рисовать руки. Но мне лично не хватало информации о том, какая мышца за что отвечает; как работает; как выглядит в напряженном виде. Видимо, каждому свой способ постижения информации: кому-то достаточно общей схемы, а кому-то (типа меня) надо копнуть немного глубже.

В общем, я покопалась, и составила некий конспект по результатам раскопок:



Отдельным квестом было разобраться с поворотом предплечья, ибо там всё не так просто. Я долго не могла понять, как такое вообще физически возможно, много времени потратила, рассматривая картинки в книжке Баммеса и тыкаясь в лекцию Рыжкина. В результате нафигачила приличное количество набросков с мышечным разбором:


Забыла сказать: у нас опять выпала одна лекция, поэтому времени на домашку было в 2 раза больше - целая неделя. Поэтому и набросков я сделала дофига.

Еще одной частью задания было сделать более реалистичные наброски руки. Это было трудно. Я поняла, что мне очень неудобно рисовать просто руки, отдельно от тела, поэтому я везде набрасывала грудную клетку, и мыслила жестами, а не просто какими-то абстрактными движениями.



Что было не так с руками:
- рисуя анатомию, я совсем забыла про силуэт руки, поэтому все наброски с мышечным разбором выглядят странно - как-то не по-человечески. Причем, Рома отдельно говорил об этом на лекции: "намечайте очертания руки прежде, чем рисовать кости и мышцы". Однако ошибка такая была у многих, и у меня в том числе.
- нужно правильно расставлять акценты руки (грубо говоря, где чего торчит). Об этом тоже на лекции говорили, но опять же анатомия затмила собой всё в моей голове...
- намечать руку надо в объеме, показывая ракурс (чтобы не получилось плоско в итоге)
- полезно было бы сначала посмотреть на натуру или референсы, а уже потом рисовать по представлению, чтобы понимать, как вообще бывает. Это замечание было сделано не мне, но я считаю, что мне следовало тоже этим позаниматься.
- следить за пропорциями. Я, похоже, большой любитель всё удлинять :)

Также нужно было порисовать кисти - с натуры и по представлению. В эту часть задания я быстро втянулась, мне даже понравилось - увлекательно.



По представлению я рисовала те же жесты, что были в руках, только отдельно жесты кистей (чтоб два раза не вставать, да))


В целом, мне сказали, что с кистями всё хорошо. Но, конечно, есть нюансы (куда ж без них)):
- кисти с натуры (ожидаемо) получше, чем по представлению
- в кистях по представлению я потеряла костяшки и сухожилия
- не забывать, что кисть работает цельно - с натуры я с этим хорошо поработала (видно, что я намечала сначала такую "варежку", а не прорисовывала каждый пальчик сразу же), а вот по представлению уже немного всё разъехалось
- средний и безымянный пальцы чаще всего ведут себя, как "склеенные", - редко бывает такое, что они двигаются различно; чаще всего их ракурсы близки.

Такие пирожки. В целом, я, конечно, в этот раз как-то прям разошлась: очень удивилась, когда собирала всю домашку на отправку, что всего так много.

Я поняла, что в заданиях на анатомию сама по себе анатомия - это не главное (как бы странно это не звучало); главное - научиться использовать ее при рисовании тела. Поэтому в следующем задании на торс я постараюсь больше времени уделить именно рисованию, а не мышечному разбору.

Вообще, не скажу, что мне как-то очень интересно изучать анатомию. На лекциях по тону и цвету мне было интереснее))) Но я просто получаю удовольствие от рисования - мне очень нравится этот веселый эффект: пара штришков там, пара штришков тут, и - оп! - объемное и похожее на правду. Крутое ощущение :)

Следующая жертва анатомического разбора - торс. Причем, вместе с руками (да-да, собираем всё вместе потихоньку). Это круто - у меня будет возможность поправить косяки с руками :)

учусь, рисую, курс Романа Гуро

Previous post Next post
Up