Курс рисунка и живописи. Цвет. Домашка и фидбек

Feb 26, 2017 22:06

Домашка у нас была интересная - белый объект в цветном окружении. Рома нас также проинструктировал, как увидеть живопись (все эти странные оттенки в тенях и рефлексах). Для начала поставить хороший мощный свет. Я приобрела монстро-лампу, которая выдает световой поток 5300 Лм, и вообще от нее ослепнуть можно, кажется))


Это чудовище перевешивает мою настольную лампу - мне всё время кажется, что оно просто вывалится из патрона. Но нет, стоически держится.
Найти белый объект в доме оказалось не так-то просто, и сначала я попыталась использовать череп. Гипс, конечно, очень здорово принимает рефлексы - их очень хорошо видно, но череп сложный по форме, и это сильно сбивает с толку. Я решила поискать объект попроще - нашла пластмассовый цветочный горшок. Потом долго искала цветные предметы, которые можно поставить рядом. Выбор пал на механическую точилку и красную кружку.



У меня возникли сложности с желтой тканью: я не понимала, куда по спектру сдвигаться в тени (тени холодные) - к фиолетовому или к зеленому. Задала вопрос, мне сказали, что конечно же к зеленому, ибо ложки нет цветового круга не существует (его придумали художники для удобства), а по реальному спектру можно сдвинуться только в зеленый, если нужно сделать желтый прохладнее. Получалось отвратительно) Плюс, меня раздражали сами объекты натюрморта и его постановка: я поставила все на стул, и смотрела на натюрморт немного сверху - как следствие, все предметы "распадались", стояли каждый отдельно друг от друга, никакой цельности.

Всё закончилось тем, что я взяла у подруги белую свечку в качестве белого объекта, дополнила ее апельсинкой и ядреного цвета губкой для мытья посуды, и таки взгромоздила весь натюрморт на стол. Жить стало приятнее :)

Для последнего натюрморта мне удалось сохранить немного этапов, так что даже есть, чего рассказать. Первым делом я набросала линейный рисунок, просто чтобы задать габариты объектов и их границы - это позволяет на дальнейших этапах рисовать "сквозь" объекты и не париться, что "ой, я нужное зарисовала". Дальше решала крупные пятна. Здесь мне было важно понять окружение свечки - что и как на нее влияет. Ну, и для остальных объектов тоже набрасывала рефлексы.


Сейчас я смотрю, и понимаю, что на этом этапе сильно зациклилась на тканьках - явно много времени там провела. И упустила самое главное - начала выбеливать цвет вместо того, чтобы искать другие оттенки. В реальности синяя ткань даже на свету не перестает быть синей. А у меня мистическая ткань - она перестает))

Дальше я сосредоточилась на объектах - начала уточнять формы и разбираться, чего там в тенях происходит. На этом этапе я прилично так запуталась: у меня было теплое освещение, значит, в тенях должно быть холодно. Но при этом натюрморт поставлен в теплой комнате, и соответственно тени теплеют, т.к. на них влияют стены и потолок. В общем, что-то пошло не так в моей голове, и я работала больше интуитивно.


И с формой апельсина что-то странненькое произошло, конечно :)

Затем я сделала цветовые переходы, добавила деталей и всё.


Отдельно хочу рассказать про детали. Хоть, они и не важны были в данном задании, но это было моё личное открытие: я поняла, что магия творится несколькими мазками. Для свечки было достаточно добавить фитиль и тень от него, а также два маааленьких блика, и свечка тут же стала как настоящая. С апельсинкой еще круче было: я высветлила место, обращенной к источнику света, а затем прошлась сверху очень мелкой кистью - нанесла пупырышки, и апельсинку на рисунке захотелось потрогать. Это всё мелочи, и на данном этапе обучения они мне не важны, но это было очень любопытное открытие для меня.

На разбор я отправила всё, что нарисовала - и неудавшиеся натюрморты с черепом и горшком, и более законченный натюрморт со свечкой. Получила фидбек, и сижу радуюсь, что на следующее занятие мы снова рисуем натюрморты - я смогу исправиться. Кое-что я почерпнула из замечаний другим ученикам, так что в списке ниже не только мои косяки :)
Над чем нужно работать и как:
- на свету цвет объекта выгорает - это значит, что меняется температура цвета, он смещается по спектру. Я же выбеливала цвета (особенно это видно на тканях), т.е. смещалась по шкале светлоты (в белый) - это не гуд;
- свет переходит в тень (и наоборот) через насыщенные оттенки; граница света и тени - самое насыщенное место на объекте;
- помнить, что объекты разными своими плоскостями обращены в разные стороны, и принимают разное освещение (помнить об окружении натюрморта - на объекты влияют потолок, стены, мебель);
- источник света надо ставить дальше от натюрморта (я ставила ее очень близко), и также ставить белый листочек сбоку, чтобы не было черных резких теней;
- следить за тоном: соотносить тон объектов - что светлее, а что темнее;
- следить за цветовыми отношениями - где-то брать более насыщенный цвет, где-то приглушить (на натюрморте со свечкой слишком яркая синяя ткань, например);
- следить за формой объектов - огибать их тенями, а не просто класть на плоскость (это я в апельсине промахнулась, поэтому он такой странный по форме);
- искать сложные оттенки (я брала слишком "откровенные" цвета - если синий, то прям СИНИЙ, а надо что-то более сложное);

Что получилось хорошо:
- натюрморт с черепом и горшком - это не неудачные попытки, а неплохое начало. Если не получается, то иногда надо еще чуть-чуть порисовать - "дожать", так сказать. И только после этого рассуждать, что получилось, а что нет;
- даже на недоделанных натюрмортах с черепом и горшком я верно взяла рефлексы;
- свечку мою похвалили - много оттенков нашла, объект получился не белым.

И еще на заметку самой себе: в следующий раз надо присылать отдельно этапы с линейными набросками, а то у меня уже второй раз Рома спрашивает, делаю я их или нет; говорит, что я боюсь потерять объекты. А я, вроде. не боюсь, и наброски делаю всегда.

учусь, рисую, курс Романа Гуро, процесс

Previous post Next post
Up