Oct 17, 2007 21:52
Идея - это преломление концепции через призму определенных маркетинговых задач, ее конкретное воплощение в текущей рекламной кампании. Но идея - еще не рекламный материал. Для себя мы определяем ее как базовый прием, который может впоследствии реализовываться в разных форматах. Идея должна давать представление о том, как продукт с его возможностями и свойствами способен реализовать возложенную на него концептуальную миссию.
Не бывает «идеи рекламного ролика» или «идеи макета». Бывает идея воплощения концепции для определенного этапа жизнедеятельности бренда, которую, в свою очередь, можно превратить в ролик или макет. Даже если в данный момент перед нами стоит задача создать одно-единственное рекламное сообщение, хорошая идея все равно будет шире и при необходимости сможет развернуться в мультимедийную кампанию.
>> далее более развернуто!
В нашем понимании креативная идея - это преломление коммуникативной концепции через призму конкретных задач рекламного сообщения. Если концепция - это философский, психологический и идеологический подтекст всей рекламной коммуникации, то креативная идея - конкретизация этого подтекста в рамках четкого рекламного формата. Коммуникативная концепция определяет Большое Преимущество - общечеловеческие ценности, поддерживаемые брендом, и эмоции, получаемые через общение с брендом. Креативная идея демонстрирует потребителю, как через вполне конкретные свойства, возможности и функции продукта он может получить Большое Преимущество.
Создавая рекламную идею, мы задаемся вопросом: «Как показать большее (концепция) через меньшее (продукт)». Убейте меня, но я не представляю лучшего, более наглядного и простого способа сделать это, чем демонстрация живой связи объекта рекламы с конкретной человеческой действительностью. Под такой связью мы вовсе не подразумеваем приземленность и примитив обыденного рутинного бытия. Мы имеем в виду совсем другое: жизнь в самом широком смысле этого слова.
Морозова Ирина. Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи
Москва, издательство “Гелла-принт”, 2003 г.