Велосипедный психоз

May 27, 2020 16:15

На фоне коронавируса сейчас продвигается куча всего. Как хорошего (например, у нас теперь будет фермерский рынок по субботам в 150 метрах от дома), так и спорного ( Read more... )

cycling, irritating, thoughts, france

Leave a comment

creamy_mood May 28 2020, 09:01:03 UTC
Ты говоришь с точки зрения парижанина-intramuros. В самом Париже я частично понимаю ход - очень многие могут (только не хотят) отказаться от машин, хотя Париж город пешеходный, а транспорт развит отлично, метро через каждые 5-7 минут ходьбы. Остаются те, кто по каким-то причинам не может отказаться, мне их очень жаль, для них будет еще бОльший ад, и надежда только на то, что те, кому не хотелось отказаться, будут вынуждены отказаться от авто.
Что касается Иль-де-Франс и особенно Petite Couronne, тут ты не учел (как intromuros, который не выезжает на RER за пределы zone 2? ;)) того, что есть и рельеф (и Монмартр в Париже далеко не предел рельефа в западной части, другие части Petite Couronne я не знаю и не могу приводить примеры), и люди, живущие в частных домах, которые отдалены от транспорта (ну или автобус раз в час, если не отменят, и до которого многим еще надо топать), у которых семьи, у которых километраж до работы ого-го. Или которые едут в Petite Couronne, даже и не в Париж, из Нормандии и прочих мест более отдаленных - таких ОЧЕНЬ много, достаточно посмотреть на загруженность А13 в сторону Парижа с утра, начиная с 6.20.
Все эти люди не пересядут на электровелосипеды, они не могут просто-напросто.
Поэтому велодорожки в Париже - ок, больно, но совместимо с жизнью (хотя тебя уже напрягли дорожки на Риволи при том, что у тебя нет машины и нет, я так понимаю, необходимости ее иметь), но за пределами Парижа, там, где люди выбрали жить вдали от транспорта, но в своем доме или где транспорт не так развит, или где перепады уровней очень значительны. Добавим к этому плохую погоду, 2-3 спиногрызов, которых люди должны с утра развезти, а вечером забрать - и картина уже совершенно меняется.

Reply

son_de_la_voix May 28 2020, 09:28:46 UTC
Я "не учел" пригороды, потому что это юридически уже не Париж. И мэр Парижа там не имеет никакой власти. То есть ее "plan vélo" касается только intramuros. Насколько я знаю историю с пригородами, идея в том, чтобы организовать для "внешних" parkings relais на границах внутреннего Парижа. То есть житель пригорода, если ему нужно в центр, едет на своей машине до стоянки (они бесплатные, если я не ошибаюсь), оставляет ее там, после чего пересаживается на метро и едет внутрь города.

Собственно, вся транспортная стратегия региона в последние пару десятилетий (и еще на 20 лет вперед) направлена на то, чтобы разгрузить центр города. Например, все линии трамвая и метро между пригородами, запланированные в рамках Grand Paris придуманы чтобы люди перестали ездить из одного пригорода в другой через пересадочные хабы в центре Парижа.

И к сожалению да, я очень мало ездил на велосипеде по пригородам. Своего у меня (некуда ставить). Пару раз я брал у друзей запасные. Но пару раз за 12 лет - это как-то слабовато :) А так очень хотелось бы покататься вдоль Marne, да с фотоаппаратом :)

Reply

creamy_mood May 28 2020, 09:41:07 UTC
Я "не учел" пригороды, потому что это юридически уже не Париж. - Согласна, я к тому что мой пост направлен изначально больше на пригород, где ситуация с дорожками приближается к абсурду, чем на Париж, где ситуация с перемещением абсолютно другая. За 3 года, что я жила у place de Mexico, мне даже в голову не пришло задуматься о своей машине, хотя в résidence была подземная парковка.
Насчет бесплатных парковок у пригородов - это миф на данный момент: 1. этих территорий сейчас нет, инфраструктуры под них нет. Сколько времени займет то, чтобы их найти, согласовать (!!) и обустроить? А дорожки уже есть. Итог один - устраивать холокост владельцем пригородных домов и квартир во имя плохопроработанной транспортной стратегии - такой же просчет, как закупить поезда, которые упс! - не проходят в большинство вокзалов!
И, опять же, ты путаешь "разгрузить центр города" и Petite Couronne. Вынудить людей не въезжать в Париж на машине - это одно. Сделать передвижение людей в пригородах еще бОльшим кошмаром, чем уже есть в часы пик - совсем другое.
Еще один пример: я живу в близком доступе к RER, за годы жизни в Petite Couronne мне в голову не пришло ни разу переместиться от дома до Парижа на машине (крое случаев, когда мне нужен только переферик и еду я не в сам Париж), на траспорте я сделаю это за 15 минут до нужного места. Но, живи я в частном доме подальше (среди офигенных мест, со своим садом и террасой, о которых я мечтаю после 2 месяцев карантина - но ок, я замечталась), все менялось бы кардинально. В Париж на машине я бы не поехала все равно и искала бы маленькие стоянки вокруг вокзалов, которые есть и сейчас, а вот перемещение по моей зоне обитания на машине стало бы адом - и снова спасибо дорожкам. Это к чему?

Reply


Leave a comment

Up