May 27, 2020 16:15
На фоне коронавируса сейчас продвигается куча всего. Как хорошего (например, у нас теперь будет фермерский рынок по субботам в 150 метрах от дома), так и спорного.
Например, велосипедные дорожки. Эта идея продвигалась в Париже мэром Анн Идальго уже давно. В целом, отличная идея: разгрузить трафик, дать городу больше кислорода,забота об окружающей среде, здоровая нация ... Только одно но: все эти дополнительные километры дорожек создают такие дичайшие пробки (а они и раньше были ого-го), что я просто не представляю себе, что будут делать люди, которые по каким-то причинам не могут отказаться от автомобиля и пересесть в общественный транспорт или на велосипед. Во время карантина, например, вся артерия улицы Риволи вдруг стала велосипедной. Оставили также полосу для автобусов и такси, а для личного траспорта, если я не ошибаюсь, больше ничего нет. А рядом с Риволи - уже давно задохнувшаяся верхнаяя набережная Сены. Задохнувшаяся потому, что нижнюю набережную уже несколько лет назад отдали под пешеходов и спортивно-развлекательные инсталляции. Мне это нравится, да, по набережным приятно гулять, но см. выше - как быть тем, кто НЕ МОЖЕТ по каким-то причинам отказаться от автомобиля? В общем, даже не знаю что будет, когда транспортный поток возрастет обратно до до-вирусного состояния.
У нас тоже сделали так же. Вчера обнаружила, что большая и всегда пробочная в час пик артерия, которая ведет от вечнозагруженного вусмерить моста через Сену, стала наполовину велосипедной. На всю свою длину. Причем в самом неподходящем месте, где скапливается в 3 полосах огромное количество машин, вырвавшихся из пробки на мосту и еще из пары артерий, 3 полосы внезапно переходят ... в одну (вместо двух, которых уже катастрофически не хватало в часы пик)!!!!!!! Аааааа, мне страшно подумать о том, какое это будет жестокое "стояние на Сене", когда весь транспортный "докризисный" поток вренется обратно...
Правда, мэр пока сказал, что это временное состояния, разметка сделана желтым и отбойники из тех, которые легко смонтировать. Надеюсь, что скоро они увидят, насколько идея отдать половину дороги под велосипедные дорожки, утопична, и вернут обратно. Вот только идею и план по развитию велосипедного сообщения в Иль-де-Франс поддерживает министр экологии и министр транспорта...
Мне очень интересно, каким образом они представляют людей, едущих из собственных домов, где нету доступа к транспорту, которые расположены на вершинах холмов (у нас вокруг есть очень крутые подъемы, откуда шикарные виды, но куда проклянешь все ехать на велосипеде, даже электрическом), без своих машин? Или тех, которые обзавелись многочисленным потомством, которое с утра нужно расшвырять по школам и садам? Или просто люди, необремененные никак потомством, но не видящие себя на велосипеде зимой, в дождь и слякоть, в ветер и сильную жару?
Время покажет, как и всегда...
cycling,
irritating,
thoughts,
france