Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Новое значение и понимание она получила в конце XIX - начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.
M.Врубель, "Дворик зимой" 1903-1904 г.
Графика объединяет рисунок (карандашом или шариковой ручкой), являющийся единственным в своем роде, и различные виды печатной графики:
- гравюру на дереве (ксилография)
- гравюру на металле (офорт)
- литографию
- линогравюру
- гравюру на картоне и др.
M.Врубель, "Шестикрылый серафим" 1905 г.
Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Ее часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета. Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении - линия или пятно, каково его назначение.
Художественно выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.