Как и в «Лабиринте Фавна» в центре повествования «Хребта дьявола» дети, окруженные войной. Она проходит по касательной, лишь слегка касаясь сюжета, но поступь ее так тяжела, что ненавязчивого прикосновения хватает, чтобы калечить и уничтожать хрупкие детские жизни. В настоящей испанской глуши находится приют для детей, чьи родители погибли. Некоторые воспитанники - дети антифашистов, сражающихся с режимом Франко, которым сочувствует и помогает директриса приюта и ее друг доктор.
Новенький мальчик попадает в непростые условия: еды не хватает, другие дети настроены не дружелюбно, среди сотрудников приюта есть готовые на все ради денег, которые припрятаны директрисой для повстанцев, темные секреты подтачивают взрослых изнутри, а в подвалах старого здания обитает «тот, кто вздыхает». Однако именно новенький становится главным фактором объединения детей ради выживания, которые только вместе способны противостоять угрозе изнутри, отзеркаливающей угрозу снаружи.
Гильермо дель Торо силен в своей любимой теме. Перед зрителями разворачивается печальная и пугающая драма, ведь, пожалуй, нет ничего страшнее обстоятельств, в которых детям приходится отращивать «хребет дьявола», чтобы выжить на войне. Автор оставляет детей на полпути к выживанию, как бы говоря, что физическое спасение - это половина дела, смогут ли выжить в созданном взрослыми кошмаре детские души - вот, в чем вопрос. Рекомендуется к просмотру любителям хороших исторических драм, приправленных мистикой.