Гельветика

Jul 30, 2019 18:01


«Гельветика» - первый документальный фильм «Дизайн-трилогии» Гари Хаствита, рассказывающий зрителю о создании и 50-летней истории легендарного швейцарского шрифта гельветика. Фильм построен на диалогах со знаковыми графическими дизайнерами и разработчиками шрифтов и демонстрации графической информации, которая окружает нас каждый день.
Очень интересно в фильме раскрывается через гельветику не осознаваемая обывателями важность графического дизайна, его вездесущность и его влияние на общество. Удивительно, как изменением шрифта можно добиться разного воздействия на воспринимающего информацию человека. Я никогда не задумывалась, насколько это тонкое искусство. Очень любопытна и обратная сторона - влияние общества на дизайн.
Так, гельветика, изначально воспринимавшаяся, как что-то чистое ясное и сильное, стала ощущаться, как что-то обыденное, скучное и авторитарное, но вновь привлекла молодые поколения графических дизайнеров как шрифт, дающий им новые выразительные возможности.
Появившись, как противовес душному графическому языку 50-х со слащавыми улыбками и до безобразия длинными текстами, гельветика быстро захватила весь мир, вызвав революцию в языке графического дизайна, превратившегося в знакомые нам по рекламе стильные, мощные, стремительные сообщения, минималистские, как сам шрифт, бьющие четко в цель.
Вскоре наступили бурные 80-е, и молодежь восстала против единообразия и утилитарности гельветики, ее безликости и вездесущности. Больше тот факт, что шрифт сам по себе не несет в себе смысловой нагрузки, а концентрирует на содержании послания, не казался таким уж привлекательным. Молодые художники жаждали самовыражения, и отвергли гельветику.
Пережив графический хаос контрреволюции, гельветика снова вернулась и получила максимальное распространение в 2000-х, когда персональные компьютеры стали широко доступны. Она по-прежнему была самым читаемым шрифтом из всех существующих, новое поколение дизайнеров смирилось с ней, как с неизбежностью, и играет с гельветикой в поиске новых графических решений.
Идеальный шрифт, который еще никому не удалось улучшить, принимает любую форму, подходит любому содержанию и заиграет теми эмоциями, какие будут в него вложены. Рекомендуется к просмотру всем интересующимся дизайном.

дизайн, актуальное искусство, кино

Previous post Next post
Up