Можно было конечно начать пост с того, что на беженцев расходуют по 800 р в день (24000 в мес), а пенсия по инвалидности 2-й нерабочей группы порядка 6000 р. плюс некоторые льготы. А с другой стороны понятно, что беженцам негде жить ( а в заброшенные деревни отчего-то не хотят ехать - там жилья навалом).
Можно и про места в детских садах написать - чиновники подмосковного города бодро отрапортовали, что для беженцев они будут ( а про то то,что жители подмосковного города по 5 лет ждут этой очереди - и как раз к школе получат место в саду - промолчали).
И про то, что одно дело дети и старики, которым надо помогать, а совсем другое - работоспособные граждане, которые, тем не менее, не рвутся работать за любые деньги, чтобы хоть как-то встать на ноги. И им помогать тоже надо, но выдавать не рыбу, а удочку.
Многое можно написать, но напишу другое.
На даче все лето у меня идет небольшой ремонт и обустройство. До этого работало 2 замечательных человека, про которых я расскажу ниже, но сейчас я был вынужден искать новых.
Отправился я, значит, на некую биржу труда, где начал договариваться с гражданином незалэжной (увы, совсем неквалифицированный труд других граждан-зомби, плохо говорящих по русски - копать от забора до заката - мне не нужен)
Гражданин назвался беженцем из Донецка, я сказал, отлично, я там много раз бывал, знакомые есть и спросил, а на какой улице он там жил. Тут гражданин замялся. Память у него отшибло от всех невзгод. Не смог он назвать ни одной улице в Донецке, подготовился плохо.
Слово за слово - выяснилось, что он из благополучного города Сумы. - Зачем же ты представляешься беженцем, - хохляцкая твоя морда, - спросил его я. На это последовал наивный, но убийственный ответ, за который немедленно захотелось ему дать в морду: - А вы, русские добрые. Как слышите, что я беженец из Донецка, не торгуетесь, стыдно вам наверное. (И правда - сильно торговаться я бы с ним не стал, было бы стыдно)
Как уже потом я узнал, в разговоре с другими людьми, тусит он в Подмосковье года 4 уже, а беженцам стал не давно. И не он один такой там.
А теперь про других замечательных людей, которые работали у меня до этого. Они из Луганска. Как только там начались бомбежки, ребята стали собираться - у них там семьи, дома. - Вы хоть вернетесь? - спросил я их. - Скорее всего нет, пока там порядка не будет, семьи только вывезем. - В ополчение? С ответом они замялись, но было видно, что именно туда.
Так что, беженцы беженцам рознь. Во время войны всплывает много пены - плохой, но и хороших людей она показывает с лучшей стороны.