Посоветуйте, что делать со "Штрих-кот"?

Jun 21, 2011 13:19

Внезапно, всего через девять лет после выхода, альбом "Город и его балконы" очутился в авторских раздачах на рутрекере. У рецензентов, которые решают судьбу раздачи, слегка снесло мозг от необходимости дать определение музыке "Штрих-кот". Но это дело привычное;) Вот что они понаписывали:

Read more... )

Штрих-кот, Я, Размышлизмы

Leave a comment

tima_kramskoy June 22 2011, 07:17:11 UTC
Мое видение ситуации таково.

1). Заработать деньги на нестандартной музыке нельзя, причины подробно излагает Атморави и сам служит примером. Да, отбить запись и обеспечить небольшой приятный бонус при помощи интернета можно наверняка, но нужно очень активно шевелиться именно в интернете. Деньги в данном случае никак не могут служить устойчивым мотиватором, поэтому промоутерскую деятельность нужно ЛЮБИТЬ. Если исторически сложившейся любви нет, а промоция делается только потому, что "так надо" - начинание непременно заглохнет. В жизни есть более приятные, интересные и доходные вещи.

2). Мотиваторы из разряда "создавать Прекрасное" хороши в молодости, а в более зрелом возрасте хочется производить полноценный продукт. Но за полноценным продуктом стоят, во-первых, все те же деньги, а во-вторых, развитая индустрия, в первую очередь зависящая от мотивированных профессионалов. Как ты верно заметил, сводить электронную музыку у нас никто как следует не умеет, то есть продукт так или иначе получается самопальным. Рассказы про то, что качественная запись никому не нужна - враки. Запись должна быть УБЕДИТЕЛЬНОЙ, а за этим всегда стоят и качество, и уши, и деньги. Кроме того, любители нестандартного чаще всего имеют более развитый вкус и умеют лучше отличать хорошее от плохого.

3). Если вопрос "Зачем?" заменить на более понятный "Какую именно отдачу я хочу получать от своего хобби?", то мой собственный ответ таков: мне было бы интересно участвовать в социальной деятельности на базе музыкального творчества. Мне хочется видеть людей, говорить о музыке, помогать друг другу, целенаправленно создавать линейку качественных продуктов, объединять вокруг неё заинтересованных людей. Фактически, речь идет о суб-культуре, скорее всего очень крохотной, но реальной и живой, основанной исключительно на определенной системе ценностей, а не на бизнес-плане. В такой деятельности я вижу возможность для самоудовлетворения, в любой другой - нет. Распространение записей через интернет я не воспринимаю в качестве социальной деятельности.

А, ну да, еще записями всегда здорово хвастаться перед деффчёнками. И чем больше неизданных записей, тем очевиднее непризнанная гениальность записывающего. :)

Reply

atmoravi June 22 2011, 07:51:31 UTC
пункт 2 и 3 - рукоплещу. именно так! хочется быть в особом муз-потоке рядом с людьми с близкой системой ценностей.

Reply

tima_kramskoy June 22 2011, 10:39:17 UTC
Добавлю еще вот что: на мой взгляд, денежный фактор скорее разъединяет людей, чем объединяет. Особенно когда речь идет о размере выплат за творческий продукт. Поэтому я затрудняюсь представить себе сообщество независимых музыкантов без конкуренции, зависти и вражды. А на сегодня все хоть сколько-нибудь активные белорусские музыканты существуют полностью независимо друг от друга, работая на своей собственный микроскопический бизнес.

Мне кажется (исторических доказательств предоставить не могу, к сожалению), что успешная субкультура формируется руками людей, которым интересно формирование субкультуры само по себе, как творческий проект особого рода. Цель такого проекта - предоставление возможностей другим, посильное участие в их деятельности и содействие их успехам. Мне думается, что в 2000-м году таких людей было больше, но денег у них не было почти совсем. Сегодня, наоборот, денег больше, но разбрасывать их на какие-то культурные проекты не хочется совершенно. Поэтому - еще раз - только правильная система ценностей может объединить всех нужных для успеха людей и создать некое движение. Напротив, сведение деятельности к продаже треков через интернет невидимым заграничным слушателям не развивает локальную культуру ВООБЩЕ. Это тупиковый путь для страны в целом, простите за пафос.

Reply

crazyhamster June 22 2011, 14:44:48 UTC
ну вот как бы практически все здесь откоментившее - это и есть наша маленькая субкультурка. Все знакомы с нулевых, все занимались приблизительно одинаковой музыкой, из одного города и т.д. Но что останется после нас?;)

Reply

tima_kramskoy June 22 2011, 16:08:16 UTC
Пока что остаётся немного записей разной степени наивности, в перспективе к ним добавится горстка праха. :) Именно этот факт стимулирует меня к тому, чтобы возвращаться к кошмарно записанному материалу 5-6 летней давности и переделывать его. Считается, что это плохо, и что надо всегда двигаться вперед, но делать еще больше наивных записей больше не хочется совершенно. А на старых записях можно поупражняться в технической части хотя бы - тренировка на кошках, так сказать.

Reply

crazyhamster June 22 2011, 16:32:26 UTC
ну, старые мы тоже переделываем. А новые таки мне кажутся уже не такими наивными. Может поэтому и мечусь.

Reply

tima_kramskoy June 23 2011, 06:54:32 UTC
У меня всё то же самое, но без внятного плана действий на несколько лет вперед особенно в производство не хочется. А единственный известный план пока что - это хорошо записать и выложить в интернет. Скучно, не катит.

Reply

marvin June 22 2011, 11:29:56 UTC
о, я по третьему угоряю

Reply

crazyhamster June 22 2011, 14:41:56 UTC
хорошие мысли

Reply


Leave a comment

Up