Внезапно, всего через девять лет после выхода, альбом "Город и его балконы"
очутился в авторских раздачах на рутрекере. У рецензентов, которые решают судьбу раздачи, слегка снесло мозг от необходимости дать определение музыке "Штрих-кот". Но это дело привычное;) Вот что они понаписывали:
Эх, если бы качество записи и "запись вокала" было бы лучше. или это такая задумка артистов?
Оно (качество записи) меня смущает с самого начала. Хотя и некоторые композиции всё равно выдержаны в очень приятном тоне.
Я не могу сказать, что это супер шикарная работа. Но у неё есть какой-то шарм, вытягивающий все недостатки. На мой так вкус - и вовсе множество гениальных моментов в аранжировках.
--------------------------------------------------
Кстати изначально меня привлекла песня "Внимание". Да и рецензий в самой раздаче предоставлено немало. Я могу лишь сказать, что очень интересный... но очень сложнопонимаемый альбом.
--------------------------------------------------
необычный поп. инди какой-то поп)))
а если серьезно, то релиз понравился. синти-попом это конечно никак не назовешь.престранная музыкальная составляющая, использующая хип-хоповые ритмы и умеренные синты.
поющие феи вызывают некоторые ассоциациии с советской киномузыкой. в положительном смысле
мелодика слишком сложна для традиционного попа , но слишком гармонична для экспериментальной музыки.
тексты нетривиальные и иногда шандарахают необычными образами. вообще вся логика построения поэтического повествования местами настолько перпендикулярна, что это заставляет слушать текст внимательно.
из минусов - не слишком адекватное сведение, что вызывает ощущение лоскутного одеяла и не слишком уверенный девушкин вокал по верхам. впрочем, последнее даже придает некий беззащитный шарм.
в любом случае, музыка необычная и заслуживающая внимания.
--------------------------------------------------
Но это всё фигня, опять переваривание того что было давным давно. Давайте лучше обсудим проблемы дня сегодняшнего.
Итак, вроде бы есть музыкальная группа "Штрих-кот", которой уже больше десяти лет и она не добилась ничего.
С другой стороны - желание продолжать создавать "сложнопонимаемую поп-музыку" остаётся.
Проблема только в том, что мы не можем сами себе ответить на вопрос: "Зачем?"
А вопрос этот можно разбить на два: "Как донести музыку до нашей аудитории?" и "Как заработать на ней денег?"
Мне почему-то постоянно говорят, что настоящее искусство обязательно становится популярным. При этом привести пример такого "настоящего искусства", которое стало популярным без вливания денег никто не может. Серьёзно, что стало популярным за последние пять лет только благодаря народной любви? Что? Вася Обломов? Пётр Налич? Ничего подобного - во всё это вкладывали деньги.
Если раньше казалось, что Интернет будет помогать независимым артистам находить своего слушателя, то время показало - это не так. Интернет помогает бесплатно слушать альбомы УЖЕ популярных артистов, а новые имена продолжают открывать продюсеры. Точнее продюсеры это делают на западе, а в наших Палестинах уже даже новой поп-музыки не появляется. Это ж страшно, когда самыми "свежими" звёздами оказываются Стас Михайлов и Елена Ваенга. Они, по моему мнению, замечательные исполнители, но в массы они несут ретро-музыку. Где свежий звук? В принципе на западе происходит то же самое (надеюсь, никто не считает Леди Гагу каким-то откровением в музыкальном плане?), но там всё-таки хоть какое-то движение, но есть.
Ладно, опять я отвлёкся. Перейдём ко второму вопросу. Заработать денег не на виллу в Ницце (хотя почему и нет), а хотя бы просто отбить запись песни. Вот нам ещё повезло, что мы электронщики - записывать надо только голос и несколько инструментов. Ну и потом ещё и сведение песни. То есть у нас вообще бюджетный вариант получается - в районе 100$ за песню. И вот как мне эти 100 долларов потом вернуть? По идее схема такая: вложился в запись песни, начинаешь её везде "пихать" и, если хит, на твои выступления начинают ходить люди. С выступлений имеем профит. Вроде нормальная бизнес-модель. Но в нашей стране выступление в клубе может принести хоть какую-то прибыль только если ты супер-популярен (например, Джей-Морс), да и то каждую неделю (и даже каждый месяц) выступать не будешь. Поэтому дорога одна - корпоративы. А для такой дороги, Атморави про это писал, нужно не "настоящее искусство", а раскрученный бренд, что к музыке отношение вообще не имеет. Вот и получается, что ты либо занимаешься творчеством, либо бизнесом. Либо это всё остаётся на уровне хобби.
Вот и получаем душевные муки - оставаться на уровне альбома 2002 года не хочется, как выйти на новый уровень знаешь, но усилия для этого кажутся несоразмерными отдаче.
К тому же очень раздражает невозможность всё сделать самому. Вот у нас уже есть три готовых новых песни (они у нас есть аж с 2007 года), но мы их никак не можем свести. Даже за деньги. Нам либо не нравится результат, потому как в стране людей работающих с электронной музыкой нет и все пытаются нас сводит как-будто это рок-группа. Либо попадаются необязательные люди: "Да! Классно! Сделаем!" и пропадают или сообщают о своей постоянной занятости. Ну а чего брался тогда?
И писать можно ещё очень долго и много, но я ведь сюда не пожаловаться пришёл, а посоветоваться. Вот вчера мне Ира говорит, мол, давай творить! А мне и хочется и колется. Как я уже написал, есть три готовых песни, если две сделанных аранжировки осталось голос записать, а уж черновиков песен - не счесть. Так может вы мне напишите что с этим делать? У меня в друзьях, слава богу, люди думающие и очень много музыкантов, вот и надеюсь на ваши советы и ободрения. А то кризис целей, знаете ли.