«Без резких движений» (No Sudden Move), 2021, режиссер Стивен Содерберг

Jul 14, 2021 21:11

          В эту одуряющую духоту захотелось посмотреть что-нибудь остросюжетное, но без эмоционального вовлечения в переживания героев. Тут Содерберг и подвернулся. Отлично, подумал я, вот гангстерам  сопереживать мне точно не с руки. Подойдёт. Да и с творчеством этого режиссёра познакомлюсь, а то такой известный, а что наснимал - не знаю. Про друзей Оушена я слышал, конечно, и, не исключено, даже смотрел, но тогда надо освежить память. Да и меняются режиссёры с течением времени. Они же совсем как люди.

Итак, Детройт, автомобильная кузница Америки. 1954 год. Трое гангстеров низкого уровня получают заказ - провести три часа с семьёй одного бухгалтера, пока тот заедет на работу, вытащит из сейфа шефа документ и привезёт бумаги в свой дом. После этого все счастливы и с потяжелевшими карманами расходятся по своим домам. Вроде бы просто, но кино не было бы кино, если бы всё пошло по плану. Раздались выстрелы, и начались разборки в дружной гангстерской семье Детройта...





Что понравилось. Умеют в американских фильмах передавать атмосферу другого времени. Пускай даже в нарочито резкой манере, не увлекаясь точностью в мелочах. Одни шляпы чего стоят, одни шляпы сразу задают настроение середины двадцатого века... Ну и хватит о хорошем.

Во-первых, мелькание имён до появления в кадре их носителей затрудняет просмотр, а тут разговоры долго крутятся вокруг невидимых зрителю людей. Не люблю я такое, не спецтетрадь же мне заводить для разрешения перекрёстных ссылок.

Во-вторых, для остросюжетного фильма персонажи слишком много разговаривают. Их нудные разговоры трудно назвать интересными. К тому же, действие из-за этого становится тягучим, а если говорить откровенно, то скучным.

В-третьих, атмосфера, в которой никто никому не верит и старается провести сразу всех, не самая комфортная для зрителя. Осадок остаётся не самого лучшего качества.

В результате, мельтешение людей с большими пистолетами и с деньгами вокруг важного документа не спасают даже заключительные титры. Интриги не хватает.

Для гангстерского фильма недостаточно резкости, динамизма и жестокости. Для фильма в жанре реализма не хватило реализма. Если в картину подмешали иронию, то и иронии не хватает, а если сатиру - то и с сатирой получилось то же самое. Если есть социальный посыл на тему: что бы ни происходило, в выигрыше всё равно окажется капиталист, и круговорот денег в итоге заканчивается в его кармане, то этот посыл звучит невнятно. Коротенькая надпись в конце фильма, которая должна стать убийственным выстрелом, не сработала. Порох к этому времени отсырел.

Артисты в фильме задействованы не проходные: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Эми Саймец, Рэй Лиотта и т.д. Жаль, что всё так получилось.

===============================

Кино

Previous post Next post
Up