Бумер на Zoomer-е - часть вторая и не последняя

May 20, 2021 14:38

Ваззап, старичьё! Есть кто живой? Все ходят кислят о том, что ЖЖ умер и разлагается. Я вот живой. А на ваше нытьё мне поебать. Пока есть место, где можно постить картинки с текстом и давать на этот компот ссылочку - буду пользоваться. Обмазываться пейсбуком и прочим инопланетным калом не собираюсь. Лучше уж на стендалон-бложик уйти как некоторые.

Так о чём это я? Ах да, про каминг-аут. Меня зовут Антон и я алкоголик мопедист. Ни капельки этого не стыжусь и кайфую каждый день. А о приведении в порядок красного мапеда из прошлогоднего псто готов вам поведать под катом.




Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)



Итак, напомню вкратце, что из себя представлял Зумер в конце осени. Относительно бодрый на ходу, но крайне помойный внешне мапедик. Весь крепёж закисший-ржавый, покраска в три слоя баллончиком, тлен и запустение.




Голая рама покрылась окислами сильнее всего, но в целом всё поправимо малой кровью.




Вдобавок я устроил себе мини-пожар в проводке, коротнув неоригинальным аккумулятором об массу. К счастью выгорел не весь жгут, а только часть, но горело прям пламенем. Чтобы докатать осень, кинул временных соплей из подручных огрызков. На работу мапеда это повлияло чуть менее, чем никак.




Примерно так всё выглядело перед зимовкой.




Снимаем всё лишнее...




...и половиним мапед!




Вот и основная причина, по которой его тянуло в сторону - сайлент-блоки приказали долго жить.




Дабы не проверять прочность картера и подрамника классическим способом выпрессовки, с использованием подходящей головки и кувалдометра, выточил себе на своём карманном токарнике миленький съёмник.




Как хорошо уметь точить!
Не надо никого просить
Не надо дядю умолять,
"Ну дядя, выточи мне, блять!"




Теперь у меня есть симпатичный съёмник для хондовских сайлент-блоков, подойдёт и для любого китая с внешним диаметром 20. Кому надо - обращайтесь. Умеет выпрессовывать, умеет запрессовывать.




Тем временем из порошка вернулись железочки.




Не стал заморачиваться, разве что диски стали белыми, а не чёрными. Изначально голая рама теперь тоже в белом порошке.




Отмываем археологические залежи говен. В новом гараже при наличии тёплой мойки дело спорится куда веселее.




Блок отмыт и подсобран. Сунулся внутрь и поверил пробегу 3500 на одометре. Клапаны в паспортных зазорах, внутри грязи нет даже на сетке маслоприёмника. Дальше решил не лезть.




В том году мне показалось, что радиатор уже не жилец...




...но после ковыряния и распрямления сот - вполне себе. А на внешний вид насрать.




Взбодрил пульты на руле. Слева направо - готовый, полуготовый с выведением язв на поверхности, исходный вид.




Кстати, многие вещи очень напоминают те, что применяются на совкоциклах, только почему-то работают. Например, подшипники в рулевой мало отличаются от наших мопедных, тот же самый "велосипедный" формат. Смазал, подтянул - люфт в рулевой исчез. Или вот пульты, по конструкции полный аналог восход-иж-тула. Только они гораздо приятнее работают тактильно, а самое главное - их невозможно неправильно собрать, везде "защита от дурака".




На рычагах были разбиты посадочные отверстия и погрызены оси. Скорее от ржавчины и отсутствия ухода. Заказал на алишке микро-развёртки, поправил посадку и выточил новые оси из СТ45. Китайский трудовой класс - лучший друг отечественного рукожопа!




С соплями в проводке поручил разбираться профессионалу, дабы не наворотить как в прошлом году.




Всё приведено в соответствие со схемой, клеммы очищены и пропшиканы, жгуты перемотаны. Приятно взглянуть.




На глушаке обнаружились заваренные электродом отверстия. Не хочу нагонять мистики, но они крайне напоминали пулевые отверстия. Ибо что и зачем в этом глушаке можно сверлить - теряюсь в догадках.




Навалил побольше проволоки полуавтоматом, худо-бедно выровнял. Как хорошо уметь варить!




Две половинки мапеда ждут "свадьбы". Обратите внимание на вилку - тюнинх! Бешеных три рубля отдал! Зато там честная гидравлика и ход вдвое больше оригинала. Забегая вперёд, вилка перестала пробивать даже на разметке как родная и про эту болячку я забыл.




Вуаля! Крепёж по максимуму использован новый, а там, где его было сложно или дорого найти (например, гайка заднего колеса) использовано воронение оригинального. Результатом крайне доволен.




DA RED GOES FASTA!




За кадром осталось:

- Промывка-смазка тросов, новые пыльники
- Замена колёсных подшипников
- Отмывка тормозов, им сильно полегчало
- Новый аккумулятор штатной ёмкости и размера

Ну и разумеется новые жыжи - 600 грамм мацла и литр антифриза сильно по краману не бьют.




Результатом крайне удовлетворён. Цена вопроса рублей пять, а мапед теперь не закисшая ссанина, а сочная булочка. Взглянуть приятно.




Осталось только спидометр починить и всё будет в шоколаде. Но меня и со старым навигатором ездить не парит.




Мапед исправно возит меня в недалёкие поездки, позволяет парковаться по-пидорски, объезжать что угодно и где угодно, ну и не чувствовать себя сильно обделённым. Максималка по ровному в районе 55-60, тормоза довольно средненькие, но если не выёбываться - вполне достаточные. Расход заставляет плакать каждый раз, как заправляю большой мотик. Здесь я езжу две недели, загорается лампочка, заезжаю на заправку и гордо оставляю на ней рублей триста. Ну и разумеется, мапед позволяет возить какую угодно поебень. Надо оружие в запретиловку свозить на перерегистрацию? Грузи.




Купил дисковую пилу? Ну не под мышкой тащить.




Туалетной бумажки в гараж. Пандемия же! С центнером гречки тоже справится без проблем.




Сломался гей-самокат? Бензиновая тарахтелка выручит безотказно.




Десяток ламп в гараж? Ну не машину же гонять ради этого.




Ну и разумеется, самое главное.



Спасибо, что дочитали до конца, хотя я сам удивляюсь, что это кому-то интересно. Продолжаю наблюдение.

Всем мир!

мото, мудовые страдания, Зумер, скутир, старьё

Previous post Next post
Up