Скорый поезд 144 Ворохта - Киев, пополнив количество вагонов в
Ивано-Франковске, резво помчал на север. Уставшие туристы раскладывались по своим местам, багаж мирно лежал в рундуках. Покачивание вагона в пути в совокупности с тёплой уютной атмосферой позволяло вполне расслабится после нескольких дней на ногах. Но, как обычно бывает, во Львове в наш вагон загрузилась толпа подростков лет 15, и вместо тишины и умиротворения вагон превратился в балаган. Лишь спустя несколько криков ближе к полуночи в вагоне установилась относительная тишина.
Естественно, после такой ночи никто не выспался, и утро обещало быть чумным. В половину шестого утра наш поезд прибыл на киевский вокзал, и мы вышли в бодрящую ночь. Торопиться нам некуда, ждать открытия метро тоже незачем, и мы потопали в центр города пешком. Вскоре шум проезжающих машин по бульвару Тараса Шевченко нас утомил, и мы сделав круг через парк Шевченко повернули на более тихую Владимирскую улицу
Национальная Опера имени Шевченко
Кто-то неочень умный думает, что баннера на пол-здания - это круто. Больше рекламы на исторических зданиях, больше рекламы!
Вскоре нас приветствуют Золотые Ворота
Топаем дальше, София Киевская
Богдан Зиновьевич по-прежнему указывает булавой на Москву
Светает, фотки перестали получаться от слова совсем. Гостиница Hyatt
А когда выключили освещение, оказалось, что рассвело довольно таки давно.
Михайловский Златоверхий Монастырь 12 века значительно пострадал в 30-е годы ХХ века, но в конце 90-х восстановлен.
Далее было решено посетить пьяный трамвай фуникулёр, куда мы и направились
Фуникулёр, похоже, недавно обновили. Или то мы давно тут не были.
При выходе из нижней станции фуникулёра привычно радует глаз Храм Рождества Христова, впервые построенный в 1011 году, но сгоревший в 18 веке. Восстановлен, и снова перестроен в 1808-14 годах. Известна тем, что тут отпевали Тараса Шевченко. То, что не сделало время, стихия и война, сделали коммунисты - и снесли её в 1935 году. В 2004 году восстановлена в первозданном виде. Многозначительные граффити говорят всё вместо нас.
С тех пор, как я был тут в последний раз, на Почтовой площади появилась площадь - обширное общественное пространство, где можно устраивать концерты, выставки, летние кафе..
На горе - МИД и Десятинная Церковь
Ранее МакДак был окружён со всех сторон дорогами, которые сейчас засунули в тоннель. Очень грамотное и своевременное решение, с учётом того, что Подольско-Воскресенский мост вскоре достроят.
Но на улице 6.30 утра, все кафе с глинтвейном закрыты, в МакДаке его нет, топаем дальше
Застройка Владимирского спуска
Подниматься по Владимирскому спуску было не то, чтобы приятно, но спускаться в метро на 1 станцию было лень, а автобусы, судя по электронным табло, ждать долго. Относительно скоро мы пришли к самому знаковому месту украинской столицы - на Майдан
Возле Монумента Независимости установлены десятки железных щитов в память о Небесной Сотне, с данными каждого погибшего и обстоятельств его смерти. Жутко, что такое происходит
Даже в 7 утра в воскресенье возле мемориала был волонтёр из военного госпиталя, который вручил нам по сине-жёлтой фенечке. Война, начавшаяся здесь, продолжается уже седьмой год на просторах нашей страны...
Проходя мимо вестибюля станции метро «Крещатик» мы осознали, что пора позавтракать. Зашли в МакДак, где на сдачу получили новую в то время монету в 5 грн
Что интересно, монету в 10 грн впервые мне дали на сдачу тоже в МакДаке :)
Накопившаяся усталость в следствии прогулки по Ивано-Франковску, отсутствию нормального сна в поезде и прибытии в 5 утра лишила радости дальнейшие передвижения по городу, и вновь натолкнула на мысль, что в Киев заезжать было не нужно. Тем более, что в течении часа после прибытия нашего поезда из Ивано-Франковска в сторону Харькова отправлялись 142 скорый Львов - Бахмут и интерсити+ 722 Киев - Харьков. Но они уже уехали, на утренний рейс из «Борисполя» мы тоже не успевали бы (даже если бы хватило денег на билеты), и нам ничего не оставалось, как ждать 46 скорый Ужгород - Лисичанск.
В довольно вялом и апатичном состоянии мы дошли до станции метро «Печерская», и решили что всё, хватит с нас на этот раз столицы. Полупустой поезд метро Сырецко-Печерской линии увёз нас на левый берег Днепра. Не доехав одной остановки до конечной, поезд высадил всех на «Бориспольской», и уехал в тупик. Зонный оборот он такой, на «Красный Хутор» к белочкам и зайчикам народ не ездит. Нам туда тоже не нужно, выходим на круг 29 трамвая. Вскоре древняя раздолбанная татра за 8 грн с носа провезёт нас через не самые презентабельные районы Левого Берега столицы к Дарницкому железнодорожному вокзалу. При входе установлен памятник паровозу, по размерам - узкоколейный.
Почему нас понесло на Дарницу? Когда-то в одном из
отчётов, ещё в
группе вк, я рассказывал о существовании такого понятия, как «ограниченная продажа» - когда к части станций нельзя купить билет в любой вагон заранее. Наш следующий поезд, 46/45 Ужгород - Лисичанск, имеет 3 таких станции на своём маршруте - Львов, Киев и Харьков. Но даже такая постановка вопроса бесполезна, т.к. у этого поезда в Киеве целых 3 тарифных остановки - помимо собственно Киева, поезд тормозит на Святошино и Дарнице. И по данным станциям никакого ограничения продажи нет - и люди, когда едут из Западной Украины, берут билеты до Дарницы, а выходят на Киев-Пасс или Святошино. Нам от такого расклада даже лучше, не нужно изобретать новые способы попасть на поезд - ехать в Киеве на Дарницу всяко удобнее, чем из Харькова в Чугуев или Люботин. Билеты у нас были как раз Дарница - Чугуев.
Собственно, сам Дарницкий вокзал.
Ну как вокзал. Вестибюль подземного перехода, куда влепили несколько касс и расписание. Само здание вокзала давно снесли, чтобы построить вместо него новый, с гостиницей, блек-джеком и шлю*ми, но что-то пошло не так, и его остов стоит замороженный без движения с десяток лет. В данный момент УЗ не знает, что делать с существующими вокзалами, не говоря уже о новых.
В принципе, Дарнице хватает и существующего положения вещей в виде двух вестибюлей и подземного перехода между ними и платформами.
Уже на платформе было забавно наблюдать одновременное прибытие нашего 46 скорого и регионала Киев - Славутич на соседние пути одной платформы - благодаря многопутности южного хода киевского кольца спокойно собираются параллельные маршруты. Дальше, до Нежина так, конечно, не выйдет, и у регионала стоянка немного дольше для пропуска скорого вперёд.
Собственно, последний чек-поинт пройдён, поезд везёт нас домой - пусть не самым коротким путём, и не очень быстро, но в 22:07 мы прибыли к 6 платформе Южного вокзала без каких-либо происшествий.