Чуть менее полугода назад я заметила одну странную вещь в моем магазине на ETSY: статистика просмотров, как моего магазина, так и товаров внутри него, выросла как минимум в три раза. Статистику я проверяю ежедневно, иногда даже по несколько раз в день, и такое увеличение статистики стало для меня сюрпризом. Самое приятное во всем этом, что явление не было одноразовым, так продолжалось больше недели.
Через неделю любопытство заставило меня начать расследование, что же повлияло на всю эту высокую статистику. Кстати, важная деталь: все просмотры были именно через сайт ETSY, через категорию "Search" в статистике. То есть, меня явно начало находить намного больше людей, чем раньше именно через поиск на ETSY. Не могу жаловаться на предыдущие результаты статистики, но согласитесь, когда при 500 просмотрах эта цифра в один прекрасный день скачет до 2000, это не может не удивлять.
С целью проверить, с чего бы это меня стало находить такое огромное количество пользователей, я пошла на главную страницу ETSY и ввела в строку поиска ключевое слово «Candles».
Я уже привыкла, что на первой странице поиска по этому ключевому слову всегда есть одна из моих свечей. Другие же свечи начинают встречаться примерно с шестой страницы. Одна свеча на каждые 5-7 страниц.
В этот раз, как обычно, на первой странице была моя свеча. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила сразу пять моих свечей на второй странице. На третьей странице было четыре свечи, на четвертой странице снова пять… Таким образом, весь мой магазин целиком разместился на первых 20 страницах.
Такого никогда ранее не происходило. Более того, по моим представлениям о механизме поиска на ETSY, этого не могло быть в принципе! Я отлично знаю, что ETSY дает равные шансы всем продавцам и никогда не позволит только одному магазину «звездить» на первых страницах результатов поиска по таким популярным ключевым словам, как «Candles». Это слово по своей популярности сравнимо с словом «Jewelry» для продавцов украшений. Меня-то лично это, конечно, не могло не радовать, но вот то, что ETSY внесли изменения в поисковую систему и не сообщили об этом пользователям, смущало. Обычно администраторы сайта публикуют официальное объяснение происходящему в блоге, либо рассылают письма, тут же никакими объяснениями и не пахло.
Буквально в эти же дни в разных интернет ресурсах я стала наталкиваться на вопросы, обсуждения и возмущенные посты относительно изменений на ETSY. Форумы, сообщества, группы обсуждали, что же произошло.
Я наивно полагала, что подобные плюшки свалились на голову всех и вся. Не тут-то было: большинство продавцов возмущалось резко снизившейся статистике. В их число входили не только новые продавцы, которым, для того чтобы «засветить» магазин, необходимо провернуть много работы. Среди них были и опытные продавцы со стабильно работающими магазинами. Многие из них находили свои изделия в глуши результатов поиска, и, кстати, не только по общим ключевым словам. Вписав узкие ключевые фразы, в которых ранее товар всегда «светился», они не находили свой товар вообще, даже если в результате поиска выходило всего 5-10 страниц.
Тут я окончательно убедилась, что ETSY внесли кардинальные изменения в поисковую систему. Что именно изменилось, являются ли эти изменения результатом очередного эксперимента или же эти изменения уже внесли окончательно, я не знала, и дополнительной информации не нашла.
И вот, буквально пару дней назад, моя знакомая дала мне ссылку на одну статью. Я аж на стуле подскочила, прочитав ее. Вот он, долгожданный ответ на мой вопрос "что же изменилось в поисковой системе на сайте ETSY"!
Все оказалось намного забавнее, чем я могла предположить. Судя по всему, в поисковой системе ETSY завелся баг, который исказил систему. В результате, часть магазинов расположилась на первых страницах по всем возможным ключевым словам, часть же частично либо абсолютно исчезла из результатов поиска, либо была задвинута на последние страницы.
Вот ссылка на эту статью, опубликованную 23 октября:
http://www.ecommercebytes.com/cab/abn/y14/m10/i23/s02 В ней описывается проблема, о которой я писала выше (есть доминантные магазины, товары из которых занимают первые страницы поисковых результатов). Описывается опыт одного из продавцов, который, введя в строку поиска фразу «Labradorite necklace» с целью понять, какие позиции занимает его товар, обнаружил, что начиная со второй страницы по 5-6 листингов на каждой странице принадлежат одному магазину.
19 октября один из модераторов сайта ETSY ответил ему: "Привет! Я просто хочу сообщить о том, что мы знакомы с проблемой и работаем над ее устранением".
В данный момент сделать определенные выводы невозможно. Когда починят этот баг, да и баг ли это вообще? ETSY как-то умалчивает обо всем этом. Хотя, может быть, я пропустила какую-то информацию, и уже было официальное сообщение.
В общем, если вы столкнулись с этой проблемой, и особенно, если вы владеете дополнительной информацией по данной тематике, пишите в комментариях, интересно, чем и когда это закончится.