<----
Часть 1. Почему Вам стоит подумать о стоках как о хобби вначале Очень важный вопрос от начинающих микростокеров.
Если опыта пока мало, очень сложно понять, с чего начать. Все топовые стокеры рисуют красиво, некоторые просто сногсшибательно. И каждый в своем стиле. Хочется освоить и то, и это, и это. Сначала научиться рисовать как они все. Прокачаться в качестве. И только потом проходить экзамен, только потом загружать работы, только потом покорять новые стоки. Только потом получать деньги.
Важно: хочу предупредить от такой ошибки. Конечная цель от похода на стоки - какая бы ни была - здесь и любопытство, и обучение, и новые навыки, и жажда рисования и творчества, но в конечно итоге, это есть деньги и финансовая независимость.
Я сама в такую ловушку попадала. Ловушка в том, что к тому времени, как Вы научитесь рисовать как "все вот эти клевые ребята" Вы можете уже перегореть. Увлечься чем-то другим. Например, рисованием иллюстраций на заказ. Да, Вы прокачаетесь в скиллах. В рисовании. Получите неповторимые навыки векторного рисования, апгрейд и опыт иллюстратора. Что есть уже большой плюс в Ваше резюме. Но суть в том, что таким образом Вы потеряете веру в себя. Хотел, но не получилось...Но одна неудача имеет свойство притягивать другие. Поэтому делайте сразу все, чтоб получилось!
Если Вы сначала будете "черезчур усердно учиться", то потеряете и время. И Силы. И деньги, которые Вы УЖЕ могли бы начать зарабатывать, если б загрузили свои первые работы.
Практический совет: Поэтому рекомендую всем начинающим стокерам построить свою работу таким образом. Первая и неповторимая цель - загрузить и самое важное (!) продать первую и неповторимую иллюстрацию на
Fotolia. Любую. Не важно какую.
У
Fotolia есть русский интерфейс. Она очень понятна. Она не требует экзамена. У нее очень адекватные инспектора. Всем начинающем стокерам, которым страшно заплывать за буйки - на
Shutterstock или "новейший олимп микростокера"
GraphicRiver - очень советую вначале покорять
Fotolia.
Важно: скорей всего, до первой продажи Вы нарисуете не одну и не две работы. Так и должно быть. Стоки работают по принципу "накопления работ". Чем больше качественных и востребованных (не обязательно сложных) работ у Вас в портфолио, тем чаще Вы начинаете вылезать вверху поиска.
Личный опыт и советы человека, который лично покорил все возможные стоящие стоки. (Вот все мои пачкой -
проверьте, где Вас нет). Так вот. Что рисовать в первую очередь. Даю совет как человек, который всех этих ловушек "сначала как следует научусь, а лишь потом сделаю" не избежал.
Совет 1. Сразу ищите свой неповторимый стиль. Нишеваться обязательно, если Ваша цель - деньги со стоков и "выделиться из толпы". Я не нишевалась и своими руками превратила собственное портфолио в винегрет стилей. Очень поздно я поняла, что моя "золотая жила" и моя любовь - это сверхкачественный реалистичный вектор.
- Самый простой способ поиска "золотой жилы"- заходите на Shutterstock, и сохраняете себе в отдельную папку все работы, которые Вам приглянулись. За несколько дней серфа у Вас неизбежно образуется стопка лучших работ топовых стокеров. Подумайте - почему Вы отбираете их одна за другой. Что Вас притягивает. Если они похожи, к примеру, это все винтаж, романтика и контурные узоры - возможно это то, на чем Вам нужно нишеваться. Сразу "золотая жила" не найдется, но то, к чему в итоге надо стремиться.
Совет 2. Беспройгрышный вариант для начинающего стокера, на мой взгляд, это рисовать сеты из символов-клише. Стараться нащупать свой стиль, и в максимально возможном для себя качестве.
Набор цветов символов-клише.
Набор листьев и трав.
Набор новогодних елок.
Набор елочных шариков.
Набор пасхальных яиц.
Набор подарочных коробочек.
Набор сердечек.
Набор драгоценных камней и т.д. и .т.п.
Почему так? Детали конструктора всегда продаются лучше чем готовая модель. Покупателям изображений на стоках не всегда нужна готовая открытка, картинка, иллюстрация. Очень многие (дизайнеры) любят творить сами. Они покупают запчасти для своего творчества. То, что сами сотворить не могут, или то, что заняло бы у них слишком много времени и сил.
Зачем это Вам надо? Это выгодно для стокера. Один раз отрисовав подарочные коробки качественно, с любовью, "в своем неповторимом стиле", он получает благодатный материал для всех возможных открыток, баннеров, флаеров, символов распродаж, шоппинга и тд и тп. Т.е. этот символ можно абсолютно спокойно пихать во все последующие работы. Получается, что Ваша одна работа помогает вылезти последующим.
Один раз отрисовав символы-клише листьев (клен, дуб, каштан, береза), Вы получите и символ "свежести продукта", и материал для пасхальных распускающихся веток, и букетов к дню рождения, и заготовки к 1 сентября.
Конкретный пример успеха:
Мои символы-клише к Рождеству.
Сколько здесь шариков? Восемь? По большому счету, один. Но красиво раскрашенный, детальный, реалистичный и с разным любовно детализированным узором. Этот символ-клише я использовала бесчисленное количество раз - и в виде коробки с игрушками, и в виде елочной лапы, и в виде рамки. Понимаете, почему так важно качество?
Но самым моим продаваемым изображением остаются эти "просто шарики" на белом фоне. Сет. Набор символов-клише. Покупатели любят творить и креативить сами. Им не всегда нужна готовая открытка.Они хотят купить то, что сами рисовать или не успевают, или не умеют, или не желают. Я им даю такую возможность, качество и стиль.
Совет 3: вовсе не обязательно стремиться рисовать также реалистично. Можно мультяшно. Или винтажно. Или все в плоском цвете. Или хай-тек отгламуренно. Или стилизованно. Или романтично.
Совет 4: после того, как Вы нащупаете свой стиль, старайтесь все последующие сеты выдерживать в нем же. Потому что Вам куда проще будет совмещать из этих запчастей любую последующую работу.
Рождественские шарики+подарочные коробки+какие-нибудь трендовые завитушки = баннер, зазывающий на Рождественскую распродажу.
Сердечки+цветы = открытка к дню Всех влюбленных.
Вывод: не раздумывайте слишком долго, перед тем как прыгнуть в воду. Плавать можно научиться ТОЛЬКО плавая в воде. Начните с малого (с
Fotolia), и ставьте конкретную измеримую цель. Вначале минимальную и посильную:
продать свою первую иллюстрацию.
потом нарисовать первые 50 работ.
потом покорить с этими же работами новый сток (к примеру,
Depositphotos)
потом пойти штурмовать
Shutterstock.
потом добиться такого-то заработка в месяц и т.д.
Важно (!) с конкретными измеримыми сроками. С поощрением себя. И похвалой за каждую новую продажу и достижение.
Второй вывод: начните с наборов из символов-клише. Они пригодятся Вам еще не раз. И они РЕАЛЬНО нужны покупателям.