Об обучении и школе.

Sep 10, 2015 12:46

  Периодически попадается информация, что мол давеча не то что таперича, и старая система образования была лучьше. И преподаватели были моложе, и школы новее, и ученики сообразительнее. Сейчас сидят, тычутся в свои компуктлеры, вот в наше то время... ну и т.д.
Помню себя в школьные годы, самой большой для меня проблемой была скука на уроках. В учебниках небыло ничего сложного, прочитать пару абзацев текста, и с унынием сидеть все остальное время.
  Если бы я был министром образования, я б сделал так - на компуктлеры поставил бы обучающие программы, самостоятельное чтение. решение упражнений, и кто всё решил - белый билет. Возможность уйти из школы сразу, выполнив, так сказать, дневную норму.
Например: приходит ученик в школу. Большая часть уроков проходит вобще без учителей. Школьник садится за свои комп... И включает "математику". Вначале ученик самостоятельно читает тему, потом изучает примеры, и уже потом решает упражнения. Если ответы вбиты верно - математика закрывается, в дневник ставиться результат. На том же компе запускается страничка "русский язык". Там, например, диктант в мп3, запустил в наушники себе, слушаешь, пишешь. Выводить буквы на бумаге я б никого не заставлял, просто на том же компе и писать. Все эти письмо и каллиграфии я б отнес в классы с уклоном в рисование, в нашем мире их использование уже сходит на нет. Так вот, написал диктант проходном варианте, запятые верно, буквы в правильном порядке в словах - зеленый свет, можешь грузить следующую дисциплину. Чтоб не пробовали вбивать ответы наугад - сделать возможность введения ответов раз в 5-10 мин. Неверно - посиди, подумай. попробуй снова. Тупые пусть корячятся и задерживаются - будет невероятный стимул понять урок и уйти домойки. Ах да, чтоб не списывали и не делали друг за друга - над рабочими местам надо весить камеры видеонаблюдения, заодно предок со своего смертофона сможет поглядеть - где его чадо, в школе или прогуливает. Умный ученик сдаст все предметы за 2 часа,  и уйдет домой, предьявив на выходе карточку с подтверждением отработанного дня. А если дела у ребенка идут плохо, например время вышло, надо идти домой, а с предметами он так и не справился - оповещается учитель, родители и все такое. Таким образом в одном и том же классе можно учить все предметы - у человека будет реально свой стол и стул, которые не вариант засирать ломать и поджигать. Умные будут в выигрыше, у тупых будет стимул работать. Учителям уже ненадо будет толкать сто раз один и тот же материал - будет время на творческие идеи и развитие своего предмета.
  Вспомнилась книжка "Шахматная тайна колодца", Казанцева. Вот экзамены можно было бы проводить в подобном стиле, только в виде игровых моментов, чтоб ответы открывали двери или еще что-то в этом роде, было бы интересно и запомнилось бы на всю оставшуюся. А так, я уверен, что школы как были адски унылы в 80-е, когда я был школьником, так и остались таковыми, где большинство учеников чувствуют себя не детьми, постигающими мир, а заключенными на исправработах, и стимул учиться у них примерно такой же, как у ЗК работать.
Previous post Next post
Up