Когда еще не было блога..

Aug 08, 2021 05:17



Вы спрашивали меня о том, как люди становятся блогерами ? Ну вот вам моя история (на самом деле, далеко не полная, у нее еще предыстория была).

Разгребаю балкон, нашел отдельно лежащий лист бумаги, на котором оказалась вторая часть моего первого рекламного лонгрида, написанного примерно в октябре-ноябре 1997 года, то есть 24 года назад (параллельно нашел визитку рекламного агента популярного тогда пензенского СМИ, принявшего этот текст). Тогда интересная была разборка - газетчики хотели содрать с компании в которой я работал как за поллиста газеты, а я уговорил разместить текст бесплатно, а внизу поставить собственно рекламный блок, дескать, все что описано в статье можно купить там то и там то.

История этой рекламы такова. В 1995 году я привез в Пензу первый принтер Lexmark (бывший IBM). В НИИ где я работал понадобился струйник с цветной печатью, ну я и нашел. Это была модель уже с лейблом Lexmark, но еще с нумерацией от IBM. Потом появился самый дешевый в отрасли двухкартриджный Lexmark Color Jet Printer 150c, стоимостью, если мне память не изменяет, была где то 450 долларов. Качество печати у него было ужасающим притом, что он не мог печатать на обычной офисной бумаге. Этот принтер был очень быстро снят с производства и вместо него начался выпуск однокартриджного струйника Lexmark Color Jet Printer 1020, в который можно было ставить либо цветной, либо черный картридж. Главным достоинством принтера была цена. Стоил он по началу смешные тогдашнего рынка струйных принтеров 300 баксов, затем цена упала до 225. Никто из конкурентов так дешево подобную технику не продавал.




Lexmark Color Jet Printer 1020 и Hewlett Packrad DeskJet 850C - флагман офисной струйной печати от HP
Обратите внимание на обтекаемые форма "лекса". Этот производитель был первым, кто начал уделять внимание внешнему виду принтеров. До этого принтеры выглядели максимально утилитарно. Потом все изменилось. Напимер, сменщики HP DJ 850c - упомянутые в статье 820 и 870 имели уже довольно стримлайновый дизайн корпуса. Фотография сделана 6 февраля 1996 года Крисом Уолтоном для газеты South China Morning Post из Гонконга, тогда еще британского.

Однако, 1020 сохранил главный недостаток 150-го - чернила, которые можно было использовать только для печати на бумаге с покрытием к чему добавился еще один - низкое качество картриджей, через один они шли с засоренными головками, для чистки которых приходилось делать несколько сеансов чистки, к счастью, именно у тогдашних "лексмарков", в отличии от "хьюлетт-пакардов" и "эпсонов", картриджы с самого начала шли с заполненными под завязку картриджами.

В 1995-96 я, работая в компании, занимавшейся исключительно оптовыми поставками, продал штук 30 "1020"ых, а в 1997 уже работал в рознице и мы возили "лексы" чуть не десятками. Как раз в 1997 появились принтеры следующего поколения - CJP 1000/3000/5000/7000. 1000 - был аналогом 1020, 3000 - 2030, 5000 - 2050, а 7000 - 2070, о которых написано в статье. Эти принтеры получили новые чернила, которыми спокойно можно было печатать и в монохроме, и в цвете на обычной бумаге.

Спустя полгода после написания этой статьи я в очередной раз сменил работу и перестал заниматься компьютерной техникой вообще и принтерами Lexmark в частности. Компания существует до сих пор, но в 2012 полностью прекратила все работы по струйной тематикой, производя только принтеры и МФУ на основе лазерных печатных механизмов. Спустя год широко известная в узких кругах компания Funai за 100 миллионов долларов выкупила 1200 патентов Lexmark, связанных с производством струйников, возможно, намереваясь наладить собственное производство данной техники.

И вот есть один момент, который мне не дает, фигурально выражаясь, спокойно спать. Дело в том, что осенью 1997 года Lexmark собрал в Барселоне группу футурологов в области вычислительной техники, которым был задан вопрос - что за принтеры будут эксплуатироваться в мире в 2020 году (до 2000 оставалось чуть больше 2х лет и всем было ясно, что ничего принципиально нового в отрасли уже не произойдет, поэтому горизонт прогнозов был отодвинут на 20 лет вперед). Материалы конференции вместе с фотографиями предположительными моделями 2020 года были выложены на сайте, но сейчас я их никак найти не могу. Даже в московский офис Lexmark как то писал, но мне не ответили. Вот только точно помню, что считалось, будто человечество перейдет на форматы меньше, чем А4 - В5, а то и А5. Мы, торговцы компьютерами и переферией, кстати, считали точно также, так как видели, что листы А4, если речь не идет о печати книги, заполнялись текстов на четверть-половину.

Кстати, между написанием этого текста и тем, когда я впервые наткнулся в Интернете на блог оставалось менее полугода.

............................................................


Контроль за перевозками грузов по железной дороге - крайне непростая задача. В отличии от авиа- и автоперевозок, где, "благодаря", относительно малой емкости транспортной единицы, груз поступает из точки А в точку Б без смены маршрута отдельных составляющих, в железнодорожных же грузоперевозках все куда сложнее - требуется отдельно отслеживвать поезда, отдельно вести поиск вагонов онлайн, отдельно следить за перемещениями грузовых контейнеров и цистерн. Все это решается с помощью сайта gdevagon, на котором можно выполнять все перечисленные операции, а кроме того рассчитывать стоимость перевозки грузов по железным дорогам. Область действия сайта - железные дороги всего бывшего СССР.

#этолето, история, техника

Previous post Next post
Up