Тесла рекомендует менять салонный фильтр каждые два года, а в Китае каждый год :) Да да, так и написано:
"Tesla recommends replacing these filters every 2 years (every year in China)."
Я, само собой, не в Китае, но фильтры решил поменять от нечего делать потому что они стоят всего 26 долларов, и такая возможность выпадает поковыряться с машиной.
К тому же у меня есть весь нужный инструмент, поэтому почему бы и нет
Тесла рекомендует всё делать самому и предоставляет очень подробные инструкции, даже с видео, прям с экрана машины как и что делать. Я по инструкции выключил климат контроль и вентиляцию в принципе, дальше с помощью пластиковых "фомок" отщёлкнул панель с пассажирской (как в руководстве указано) стороны
Одна из заклёпок при отщёлкивании выскочила и улетела
Но это мелочи, нашёл её с фонариком и поставил обратно - нет проблем
Всё вроде по инструкции, но "подбарбачковая" пластиковая часть как-то отличается от видео, прям отличается отличается. Проверил инструкцию, ну да, пассажирская сторона в инструкции. Но написано, что болты могут отличаться, я подумал, ну окей, может это особенность 2023 года машины
Смотрю в книгу, вижу фигу. Ну нет здесь крышки корпуса кабинных фильтров. Тут не болты отличаются, тут вообще крышки нет
А с чего я взял, что для праворукой Теслы будут крышку вдруг делать слева, а не как в леворукой - на пассажирской справа? Тьфу на эту инструкцию, конечно же фильтр достаётся с водительской стороны в моём случае! Перебрался на водительскую сторону, снял панель
И болты сразу стали очень похожими как на видео. Заодно обнаружил сетевой порт, я не знал, что тут такой есть - прикольно, интересно
Снял крышку "подбардачкового" пространства, отличие от леворукой, что здесь коннектор светильника и сетевой порт, когда в леворукой - коннектор светильника и динамик. Ну и само собой, здесь вырезы под педали
Щёлк, щёлк - изи пизи
На видеоинструции указано два болта, и надо откручивать дальний, и вот тут как раз отличие 2023 года версии - ближний болт есть, а дальний - как раз болт крышки корпуса фильтров, заменили на защёлку
Вот, просто выщёлкивается
Ещё одна особенность праворульки, здесь педали и ещё полочка для отдыха левой ноги (?) (хз как она по русски называется :)) - по-английски foot rest. В общем эта полочка ОЧЕНЬ сильно мешает доставанию фильтров, приходится ковёр сильно придавливать
И впритирку доставать фильтры
Один верхний, второй нижний таким же способом
Вытаскивать оказалось проще, чем впихивать новые. Плюс меня ужасно выбесила педаль томоза, потому что нет да нет, случайно её жимкаешь, и Тесла бинькает, что зачем тормоз тыкаешь не сидя в кресле водителя. И так каждые секунды три, пока я фильтр пытался впихнуть. Ещё и фильтр не хочет лезть, разбесило! :)
Решил, что попробую запихивать помогая рукой позади педалей, и реально чуть рука не застряла, но всё же получилось запихнуть фильтры таким образом
Дальше нужно было поставить крышку обратно. Тут есть паз, которым надо попасть правильно в корпусе
И конечно же с первого раза я нифига не попал в паз, и крышка защёлкнулась криво, и потом долго не хотела вылазить из-за того что, па бам, была криво защёлкнута. Агхххх!
У Теслы внутрях оооочень мягкий пластик, почти воздушный. Видать и для экономии веса и экономии материалов и цены был выбор сделан. Правильный подход применяют. Но любая металлическая отвёртка моментально оставляет "черкаши". Поэтому подковыривать только пластиковыми фомками и никак по другому.
Ладно, получилось вытащить снова, и во второй раз уже попал в паз - крышка встала ровно как надо.
Всё поставил на место, всё защёлкнулось без проблем. Ура!
Осталось только пропылесосить и включить вентиляцию обратно. Я пока ковырялся, очень вспотел, т.к. кондёр нужно было выключенным держать и как назло в этот день самая жара была :)
А вы на какие неожиданные несовпадения в инструкциях напарывались?